НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
материал по музыке (подготовительная группа)

Пылыпив Наталья Андреевна

Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kosmicheskih_prostorah.docx23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ

Сценарий развлечения в подготовительной группе.

Под песню «Трава у дома» дети выходят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить этот праздник.

- Ребята, а кто первый полетел в космос?

(собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли)

- А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин)

Дети: В космической ракете, с названием «Восток».

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель,

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на землю вниз глядит.

Сверху видит он поля реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

И умчаться к звездам в ракете.

И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек.

Весь мир облетела весть:

Первый человек в космосе есть!

Гагарину слава, почет!

Ликует весь наш народ.

С той поры минуло уж полвека.

И теперь не остановить человека.

Космические станции работают по полгода.

На орбите побывало уже много народа.

И ученые, и туристы.

Прогресс идет очень быстро.

В небе звёзды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

- Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Вот и наши мечтают дети

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем. Стихи Кожуховской С.Е.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Я К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕЧУ» АВТОР А. КОМАРОВ

Дети садятся. Звучит космическая музыка. Появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я житель далекой планеты МУКА – ВУКА. Я прилетел к вам на Землю с далекой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что у вас сегодня праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, силу, и решил к вам обязательно прилететь, чтобы собственными глазами это увидеть. Только пока я летел, забыл, на какой праздник спешил? Подскажите, пожалуйста.

Дети отвечают.

Инопланетянин Иня: Ну конечно! Сегодня Всемирный день авиации и космонавтики. Именно в этот день в 1961 году в космос полетел первый человек. Вы знаете, кто это был?

Дети. Юрий Гагарин.

Инопланетянин Иня: Все знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракеты. В нашей солнечной системе есть такое небесное тело Луна. Я так хочу побывать на Луне, но один туда полететь боюсь. Полетите со мной?

Дети: Да, конечно! Мы полетим с тобой!

Инопланетянин: Приглашаю вас в путешествие по космическим далям.

Мальчик: Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Мальчик: Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьёз, не по нарошку

Познакомиться с Луной

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.   Я. Серпина

 Мальчик: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Инопланетянин: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом? Вы готовы пройти испытания? Но прежде чем пройти испытания нам нужно разогреться. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Проводится разминка. Дети садятся.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет наш гость Инопланетянин Иня. Та команда, которая победит отправится с ним на Луну.  

Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

  1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему – рисунок. Необходимо построить

ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Погружение в ракету.

         Задание: Перешагнуть барьер, пролезть по тоннелю, обежать ориентир, вернуться в ракету, и выстроиться друг за другом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

  1. «Центрифуга»

         Задание: У линии старта строятся три команды игроков: Напротив каждой команды на расстоянии 4 м лежат две гимнастические палки. По сигналу ведущего первые игроки бегут к первой палке, ставят ее вертикально, обегают вокруг нее, придерживая палку за верхний конец, кладут ее двумя руками на прежнее место, переступают через нее и бегут ко второй палке, делая то же самое, кладут на место и, не переступая, возвращаются к команде, после чего передают эстафету следующим игрокам.

Инопланетянин Иня: Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки

Про далекие планеты. Космос, звезды и ракеты.

Я даже уверен, что с этой давно вы знакомы планетой.

Озера, леса и поля.

Конечно же, это ... (Земля)

Плывет в просторе,

Но не в море.

Кораблем зовется,

А вокруг звезд вьется. (Космический корабль.)

Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается. (Солнце,)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную ... (ракету).

По ночному небу рассыпался

Горох — блестит и мерцает.

Все видят его, а собрать не могут. (Звезды.)

На небе происходит это —

Огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же,... (комета).

Разноцветные мячи

В звездном небе не ищи.

Мы вам скажем по секрету.

В небе не мячи ….. (планеты).

Ребенок: Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем,

Мяч – Юпитер, мяч – Земля.

Начинается игра!

  1. «Разноцветные планеты»

         Задание: Команды строятся у линии  старта. Первые участники команд держат в руках мяч. Вдоль линии бега расставлены 4 кегли, на противоположной стороне лежит  большой мяч, вокруг него колечки от серсо (орбиты планет).

По команде первые игроки, обегая «змейкой» кегли, добегают до «орбиты», кладут «планету» (мяч) и возвращаются бегом к  своей команде, после чего передают  эстафету следующему игроку.  

Инопланетянин Иня: Ну, что со всеми заданиями вы справились, мы с вами отправляемся на Луну.  

Звучит космическая музыка.

Инопланетянин: Ой, что это со мной! Не могу стоять, я плыву! Ура, это невесомость! Поплывем в невесомости!

Упражнение на расслабление «Парим в космосе». 

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку.

Звучит музыка. Появляются Лунята.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «ЛУНАТИКИ» АВТОР А. ЕРМОЛОВ

Инопланетянин: Смотрите, а вот лунные жители Лунята! Давайте с ними поиграем!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛУНЯТА И ЗЕМЛЯНЕ»

 Дети делятся на две команды – земляне и лунята. Звучит музыка – все веселятся. Музыка замолкает – земляне ловят лунят, затем – наоборот.

Инопланетянин: Мы друзей нашли хороших на Луне.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звездами любуемся в тишине.

(В это время воспитатель рассыпает снежки)

Инопланетянин Иня: Пока мы с вами парили в невесомости, пролетел звездный дождь. Смотрите, сколько капель на Луну упало. Давайте, их быстро соберем, вдруг мы в этих космических каплях утонем. Мы с вами будем Космическими дворниками

  1. «Собери космические капли»

         Задание: На полу в произвольном порядке разбросан «космические капли» (цветные шарики). Команды строятся в колонны, у ориентиров стоят ведерки. Первые игроки команд берут совок и метелочку. По сигналу они заметают в совок один предмет, доносят его до ориентира и кладут в ведерко. После чего возвращаются в команду и передают эстафету следующим игрокам.

Инопланетянин: Побывали мы с вами на Луне, с лунятами поиграли, космические капли собрали. Пора возвращаться на Землю в детский сад, да и меня на моей Муке – Вуке уже заждались. Попрощаемся с Луной!

Девочка: Ты жди нас, Луна, когда подрастем.

К тебе прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней горы, леса и поля.

Инопланетянин: Собираемся в полет! Полетели!

Под космическую музыку дети летят на Землю.

Ведущий: Вот и наша Земля! Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые!

Все вместе: Мы прилетели! 

Инопланетянин Иня: Молодцы, ребята, очень все старались!

Вы с большим успехом спортом занимались!

И я твердо верю, если захотите,

Все вы, без сомненья, в космос полетите!

Инопланетянин прощается. Дети делают круг почета и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"

Развлечение посвещено ко Дню космонавтики  12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...

Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и  к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....

На космических просторах.

Познавательный  досуг.Старший  дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...

НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ

Итоговое развлечение  "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...

«Космические просторы!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Космические просторы!» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие») ...

Дидактическая игра "Космические просторы".Речевое развитие.

В формирование грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Огромную помощь педагогу при обучении детей использованию предлогов в устной, а в дальне...