Музыкальный досуг с ИКТ "Сказка о Жанрах или путешествие в сказочную страну "Музыки" для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Тарасенко Анна Кимовна

Музыкальный досуг-сказка с ИКТ для детей среднего докшольного возрата на котором дети узнают о трёх основных жанрах музыки, знакомятся с произведениями П.И.Чайковского "Жаворонок" и "Подснежник", а так же узнают, что жанры могут "дружить". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_zhanrah.docx103.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказка о Жанрах или путешествие в сказочную страну «Музыки».

Досуг с ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.

    В далёкой, сказочной стране, которую называют страной «Музыки» живёт в высокой башне маленькая принцесса. Зовут её песенка.

    Башня принцессы находится глубоко в лесу. Лес очень густой и мало кто отваживается через него ходить. Поэтому путники очень редко появлялись около башни.

Принцесса же не могла играть и дружить с другими детьми, потому что у неё не было братьев и сестёр, а других домов по близости не было. Поэтому она часто сидела у окна и смотрела как красное солнышко утром поднимается из-за леса и окрашивает всё вокруг в розовые краски, как оно, поднимаясь, становится оранжевым, а затем жёлтым.        

Ребята, а вы замечали, как солнышко умеет менять свой цвет? Давайте поиграем!

Игра «Собери солнышко».

(Атрибуты: три солнышка (красное, жёлтое и оранжевое), и лучики(ленточки) соответствующего цвета).

Ход игры: дети с ленточками под музыку идут вокруг солнышка, соответствующего цвету лент, затем со сменой музыки гуляют по всему залу. Солнышки тоже меняют своё положение. В конце игры нужно найти своё солнышко и разложить вокруг лучики). По окончании дети садтся.

    Почему же принцессу зовут «Песенкой»? Потому, что она любит долгими зимними днями сидеть у окна и петь песенки для своего маленького котёнка.

Слушаем «Колыбельную котёнку» Т. Петровой.

http://possum.ru/?p=4443

(Подыгрываем на треугольнике)

    Но вот наступила весна. Прилетели птицы в лес. И по утрам начинал петь жаворонок. Давайте и мы послушаем его песню.

Смотрим видео «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский.

https://www.youtube.com/watch?v=X2BPGjGWnDM

Выбежала принцесса на лесную полянку, а там:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам росток,

Маленький и нежный,

Беленький………( подснежник).

Смотрим отрывок видео «Подснежник» П.И.Чайковский.

Очень хотелось принцессе, чтобы птицы пели не только в лесу, но и около её окошка. Вышла она во двор замка и стала мастерить скворечник, за ней вышел её кот, улёгся на солнышке и спит. А принцесса запела песенку:

Проводится игра «Скворушки» муз.А.Филиппенко.

   Так жила принцесса по имени «Песенка» в своей башне, грустно ей было без друзей.

Пожалели её скворушки и полетели по лесу, в соседние деревни и города рассказать о принцессе.

    И вот, однажды, гуляя по лесу, услышала она чьи-то шаги. Шаги были не простые, ведь страна была музыкальная, и шаги тоже были музыкальные. Вот послушайте и угадайте: как путник шёл под музыку.

Игра «Угадай жанр по шагам».

Звучит «Марш солдатиков» Е.Юцкевич.

(Дети угадывают движение и маршируют).

    Ребята, что мы с вами делали под эту музыку? Маршировали. Вот и принца, который узнал о принцессе и решил с ней подружиться звали «Марш». Он очень любил красиво маршировать под музыку.

                               

    Принцессе очень захотелось подружиться с принцем, тогда принц придумал слова к маршу. И песня с маршем с тех пор очень часто звучат вместе. Вот послушайте!

Слушаем отрывок из «Марша Весёлых ребят». И. Дунаевского.

А тем временем к замку подошёл ещё один принц. Давайте послушаем музыку и попробуем угадать -как звали этого принца.

Слушаем знакомую для детей танцевальную мелодию по выбору муз. рук-ля.

Очень понравилась принцессе весёлая танцевальная мелодия принца, которого звали «Танец».

    Но «Песенка» не умела танцевать, а ей очень хотелось подружиться с «Танцем». Тогда «Танец» придумал слова и пригласил друзей танцевать. Но друзей было трое, поэтому им пришлось меняться парами.

Проводится танец-игра «Мы хотели танцевать» на музыку песенки «Добрый жук» А.Спадавеккиа.

С тех пор принцесса «Песенка» дружит и с «Маршем», и с «Танцем».

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста

Представлен конспект ООД по речевому развитию на тему "ЗКР: свистящие и шипящие звуки "Ж-Ш, З-С, Ч" для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....