Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок»
материал по музыке (старшая группа)

Эсамбаева Айшат Джамалайловна

Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.

2.Создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.

3.Развивать у детей мышление, воображение.

4.Воспитывать артистические качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

#1060;ормировать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.

#1057;оздавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.

#1056;азвивать у детей мышление, воображение.

#1042;оспитывать артистические качества.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает)

Индивидуальная работа: Учить выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных

Материал к занятию. Сказочная коробочка с игрушками: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Костюмы- маски: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Музыкальное сопровождение, цветные карандаши, листочки с изображением героев сказки «Теремок», оформление выставки рисунков.

Ход игры-драматизации

Звучит музыка, входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней, (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять.

(ведущая начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается)

  1. Длиннохвостая малышка в серой шубке – это…(мышка) (коробочка открывается, и ведущая достает игрушку-мышку, ставит на стол).
  2. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
  4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).
  5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк).
  6. Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мед? (медведь).

Ведущая: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит музыка)

Ведущая: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю мышка бежит

Увидала теремок и стучит.

(Мышка выбегает под музыку)

Мышка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущая: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

(Мышка заходит в теремок и садится на стул)

Ведущая:

Стоит в поле терем, теремок-

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю лягушка скачет

Увидала теремок и стучит

Лягушка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Ведущая:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Ведущая:

Стоит в поле терем, теремок-

Он не низок, не высок,

Как по полю – полю зайка бежит

Увидал он теремок и стучит

Зайчик: (стучится в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Пусти меня в теремок

Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Стоит в поле терем, теремок-

Он не низок, не высок,

Как по полю – полю лиса бежит

Увидала теремок и стучит.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Пусти меня в теремок

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле терем, теремок-

Он не низок, не высок,

Как по полю – полю волк бежит

Увидал он теремок и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Пусти меня в теремок

Лисичка: Иди к нам жить.

Ведущая: И стали они впятером в теремочке жить.

Стоит в поле терем, теремок-

Он не низок, не высок,

Как по полю – полю медведь идет

Увидал он теремок и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

Волчок: А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтышка.

Пусти меня в теремок

Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!

Ведущая: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Полезай!

Ведущая: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Ведущая: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...

Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".

Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Игра драматизация по русской народной сказке "Теремок"

Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....