Музыкальная гостиная в детском саду
материал по музыке (подготовительная группа)

Либер Анна Александровна

музыкальная гостиная для родителей в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Либер А.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ «Центр развития ребёнка-

детский сад №33 «Радуга»

г. Губкин Белгородская область

МАСТЕР-КЛАСС

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОСТИНЫЕ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОО В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА

Цель: повысить взаимодействие родителей и педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

#1054;богатить знания родителей и детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

#1042;ызвать интерес к России, её достопримечательностям.

#1060;ормировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Оборудование. Проектор, ноутбук, музыкальная колонка.

Воспитание в нашей стране всегда стояло на первом месте, было сутью образования личности. Проблема патриотического воспитания является частью социально-нравственного воспитания.

Всё начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у детей - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками, играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Если не развивать у дошколят духовно-нравственные качества, невозможно воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией, которые будут гордиться успехами своей страны, её историей, традициями и культурой, свершениями своего народа, будут хранить память о своих предках, уважать защитников Отечества. А это и есть основные задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Реализация этих задач проходит в различных формах образовательной деятельности в пяти образовательных областях.

Музыкальные руководители поставленные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников решают через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка».

Одной из эффективных форм воспитательной работы при ознакомлении дошкольников с историей Великой Отечественной войны, а также организации художественно-творческой деятельности детей является музыкальная гостиная.

Музыкальные гостиные проводятся по разным темам, но теме Великой Отечественной войны, приуроченные к мероприятиям по проектной деятельности и тематическим дням (23 февраля, 9 мая, День Прохоровского поля 12 июля, 5 августа День освобождения Белгорода от немецко-фашистких захватчиков).Этим важнейшим датам в истории нашей Родины, мы посвятили целый цикл под названием «Мы помним! Чтим! Гордимся!».

Проведение музыкальной гостиной подразумевает включение разных элементов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, разучивание танцев, игровые элементы, интерактивные игры с родителями).

При организации слушания музыки используем в основном песни военных лет («Вставай страна огромная», «Катюша», «Смуглянка», образцы классической музыки (Д. Шостакович Симфония №7 («Ленинградская»), 2-я симфония Р. Щедрина, 1-я симфония «Хроники блокады» Б. Тищенко).

Дети с восторгом и трепетом погружаются в музыкальные образы созданные композитором, и сопоставляют их с образами войны.

Слушание классической музыки зачастую сопровождается показом хроники военных лет, фотографий, картин знаменитых художников о войне, мультфильмов («Воспоминание», «Солдатская лампа», «Василёк»), посмотрев эти мультфильмы детям наглядно даются представления об армии, о родах войск, боевой технике, о далёком тяжёлом времени. Например, слушая «Ленинградскую симфонию» Д.Шостаковича дети рассматривают картину художника М. Добужинского «В Ленинграде».

Исполняя и слушая песни военных лет, дети знакомятся с народными песнями («По сырым окопам…», «На поле танки грохотали…», «Спою я песенку, да партизанскую…») и авторскими песнями («Темная ночь» Н. Богословский, «Смуглянка», «Эх, дороги» А.Новиков, «Катюша» М. Блантер).

Песни военных лет не должны забываться, они – часть истории нашего государства и легко запоминаются ребятами. Популярностью у детей пользуются патриотические песни современных детских композиторов (А. Филипенко «Бравые солдаты», Ю. Чичкова «Будем в армии служить!»). Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Дети с радостью маршируют, учатся построению, демонстрируют свои навыки и артистизм перед родителями и педагогами.

Особое место при проведении музыкальных гостиных отводится вовлечению родителей и интерактивные игры. Проводятся танцевальные флешмобы для родителей и детей, проводятся музыкальные игры. Детям и взрослым создаются выставки по теме военных лет, проводятся беседы и рассуждения.

Впечатления о услышанных произведениях музыки, дети и взрослые передают в своих в совместных творческих работах – рисунках, поделках.

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости, а вовлекая родителей в совместную деятельность посредством музыкальной гостиной, укрепляется связь прошлого с настоящим, что поможет детям сильнее полюбить нашу Родину.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс тему «Патриотизм начинается с детства».

Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы россияне).

Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

Как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы педагогов)

Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

Педагог: Уважаемые коллеги, мы не случайно поговорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению.

Для начала, я предлагаю Вам поиграть в игру под названием «Интелектуальный штурм»

Боевой клич солдат

(Ура)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(Автомат)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(Солдат)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет.

Командиру жизнь спасает.

(Пистолет)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...
(Герой)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)

(Педагоги выбирают правильный ответ)

Педагог: Духовная жизнь ребенка и взрослого полноценна лишь тогда, когда в них живёт музыка… своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития и их родителей.

Сегодня я хочу с вами поиграть и игру «Угадай мелодию», и песни у нас будут не простые, а дорогие нашему сердцу Песни Военных лет

Уважаемые коллеги, я включаю музыку, а вы попробуете не просто отгадать, но и спеть отгаданную Вами песню.

Слайд 1 («Вставай страна огромная!»)

Слайд 2 («Катюша»)

Слайд 3 («В землянке»)

Слайд 4 («Бери шинель, пошли домой»)

Слайд 5 («Прощание славянки»)

Слайд 6 («Нам нужна одна Победа»)

Слайд 7 («Тёмная ночь»)

Слайд 8 («Синий платочек»)

Слайд 9 («Мы за ценой не постоим»)

Слайд 10 (Эх, дороги…»)

Педагог: Уважаемые коллеги, перед нами стоит задача пробудить в ребенке - дошкольнике чувство любви к Родине. Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»

Педагог: Правильно, великое чувство патриотизма начинается с самого простого: любви к родителям и своей семье, к своему дому, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, любви к месту, где родился - своей малой родине, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему.

Педагог: Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?

Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего города, посёлка, села»,

(Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал в субботнике и т.д.). Ответ озвучьте. (Ответы педагогов)

Педагог: Уважаемые коллеги, вот подходит к концу наша встреча,

я хочу подарить вас за активное участие и воспитание нашего будущего поколения! Мирного неба Вам над головой, добра и удачи!

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Александрова Э.И. «Система патриотического воспитания в ДОУ» изд. «Учитель», 2007г.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»
  3. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста. / Сост.: Акинина Т.М., Степанова Г.В. М.:УЦ “Перспектива”,2012. – 248 с.
  4. Кормишенкова Е. М. Патриотическое воспитание учащихся образовательного учреждения средствами музыки / Е.М. Кормишенкова // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. - № 10. - C. 72-73.
  5. Куприна Н. Подготовка студентов к воспитательной работе средствами музыки / Н. Куприна // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12. – С. 88–95.
  6. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников: пособие для учителя / В. И. Максакова. – М. : Просвещение, 2005. – 254 с.
  7. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей / М.А. Михайлова.- Ярославль: Академия развития, с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная в детском саду ко Дню Матери.

В детском саду была организованна музыкальная гостиная, где на встречу с детьми , родителями и сотрудниками детского сада пришла известная в городе певица Шкитова С.В.  Она талантливый педаг...

психолого-педагогическая гостиная в детском саду

Представляем Вашему вниманию элемент формы работы дети плюс родители - "Психолого-педагогическая гостиная в детском саду"...

Семейная гостиная в детском саду «МЫ за чаем не скучаем».

Сценарий развлечения посвящённый Дню чая....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ГОСТИНЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА: "НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЁ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ"

Задачи: 1) Организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. 2)Научить родителей играть с детьми,понимать их. 3)Развитие внимания,ловкости. 4)Развитие чувства ...

Музыкальная гостиная в детском саду

Сегодня дети подготовительной группы посетили «Музыкальную гостиную», расположенную в музыкальном зале нашего детсада. Встретила ребят завораживающая музыка Д.Д. Шостаковича «Романс...

Музыкальная гостиная в детском саду

Сегодня дети подготовительной группы посетили «Музыкальную гостиную», расположенную в музыкальном зале нашего детсада. Встретила ребят завораживающая музыка Д.Д. Шостаковича «Романс...