Музыкальное занятие на конкурс «Воспитатель Года» в подготовительной группе «В стране волшебной музыки»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Музыкальное занятие на конкурс «Воспитатель Года»

в подготовительной группе

«В стране волшебной музыки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_na_konkurs_vospitatel_goda.docx64.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Музыкальное занятие на конкурс «Воспитатель Года»

в подготовительной группе

«В стране волшебной музыки»

Вы посмотрели типовое фронтальное музыкальное занятие в старшей группе. Данное занятие было запланировано мной с учетом образовательной программы,

Считаю, что дети на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональный в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. Справилась   с поставленными задачами.

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы (

  • Словесный
  • Наглядный
  • Метод моделирование музыкального языка

 И игровые приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия виде индивидуальных карточек, шкатулка, презентация дидактические материалы: музыкальные ложки, которые стимулировали и активизировали детей.

Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям на слушание был выбран произведение Бетховена: «Весело грустно», а на музыкально ритмические движение было произведение Моцарта: «Маленькая ночная серенада»

Цель моего занятия: формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

обучающие:
- в процессе певческой деятельности совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух

- познакомить детей с разучиванием песни используя метод моделирования песни (мнемотехнику);

- Учить детей чувствовать характер музыки и показать на индивидуальных карточках

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (минор, мажор, окапала).

-закреплять навыки  ( приёмы) игры на музыкальных ложках

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

воспитывающие:

  •  воспитывать культуру слушания,
  •  любовь к музыке,
  •  желание заниматься музыкальной деятельностью

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне  

Дети заходят в зал под музыку «Шел по лесу музыкант» и встают полукругом лицом к гостям.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вас так ждала! Проходите скорее, будем с вами знакомиться. Меня зовут  Римма Максимовна. Я – музыкальный руководитель, и  работаю я в другом детском саду. Посмотрите, сколько у нас много гостей. С гостями принято здороваться, и мы давайте с вами поздороваемся, но не просто а под музыку:

-ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

-ЗДРАВСТВУЙТЕ!

-А теперь громче!

- А теперь тише!

- А теперь грустно!

- А теперь весело!

А теперь давайте поприветствуем друг друга (стали круг

  Я буду петь вам песенку и выполнять некоторые движения, а вы повторяйте за мной.

Вы знаете, когда я шла к вам в детский сад, то перед дверью нашла флешку с  видео обращением , посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране читаем письмо:

Здравствуйте, милые дети! Я  - фея Мелодия из музыкальной страны. Вредная Баба Яга заколдовала меня и украла мой голос, теперь я совсем не могу петь. Помогите мне, пожалуйста, выполните задания Бабы Яги и верните мне голос!

Ну что ж, ребята, поможем фее? Вернем ее голос? Но для этого нам с вами придется отправиться в далекое путешествие в музыкальную страну.

 А теперь станем все круг.

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

 

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потом шагать начнем

 И в страну музыку попадем

Музыка и слайд «Перемещение»

Слайд «Сказочная страна»

Вот мы и оказались в сказочном  мире музыки . А вот и первое  задание.

Слайд «Веселые и грустные грибочки»

Ребята,  на экране два  музыкальных Грибочка   -  один грустный, другой весёлый. Какие бы вы им имена дали? (Ответы детей).

- Этих Грибочков зовут «Мажор» и «Минор».

- Как вы думаете, почему их так зовут? (ответы детей)

- Правильно, потому что Гриб, у которого печальное лицо зовут Минор, что и означает грустный. А грибочек с радостным лицом  зовут Мажор, что означает весёлый. Так  же и песенки, которые вы слушайте и поете написании в  «Минорные» или «Мажорные».

- а кто пишет музыку? как называется человек который пишет и сочиняет музыку? (ответ детей)

На экране портрет Бетховена

Ребята давайте мы с вами послушаем музыкальное произведение Бетховена и определим в каком настроение написано(в миноре или в мажоре). Если грустная музыка   поднимаем грибочка под называнием   Минор, а если веселая поднимаем грибочка под названием Мажор.

(заранее раздать карточки  с весёлыми  и грустными грибочками  )

Слушание  музыки  « Весело грустно»  В. Л. Бетховен

Ребята произведение так и называется « Весело -грустно»

Одно задание мы с вами выполнили, посмотрим, что же дальше.

Слайд «Поющие дети»

Как вы думаете, что здесь Баба Яга хочет, чтобы мы сделали? Конечно, спели! А чтобы наши песенки звучали красиво, мы должны подготовить наш голос к работе. Отгадайте загадку.

 

Загадка:

Вы скажите мне друзья,

Без чего нам петь нельзя?

(Язычок)

 

- Язычок мы разомнём и красиво мы споём!

 

А теперь мы поиграем со своим голосом.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Здесь изображена  грустная кошечка, а почему она такая? (голодная).  Как она просит кушать? (Ответы детей). Она жалобно мяукает «Мяу».

- Давайте  вместе с кошечкой попросим молочка.

Дети поют «Мяу» на глиссандо сверху вниз. (металлофон)

- Кошечка поела, какое у неё настроение стало?(Ответы детей).Весёлое! На второй иллюстрации изображена весёлая кошечка. Когда кошечка в хорошем настроении, какую она песенку поёт? (ответы детей). «Мур».

Давайте теперь изобразим весёлую кошечку.

Дети поют «Мур» на глиссандо снизу вверх.(металлофон

Ну вот, наш голосовой аппарат готов к пению. Присаживайтесь на стульчики. Можем петь.

Сегодня на занятии ребята я хочу рассказать некоторые важные правила красивого пения.

Это певческая установка: вовремя пеня вы должны стоять прямо, руки свободно лежат вдоль туловища, не сутулится, чтобы у вас активнее и удобнее работала главная дыхательная мышца- диафрагма. Голову держим прямо, без напряжения и без вытягивания шеи. Рот открываем свободно (нижняя челюсть опускается вниз, а не в ширину чтобы мы    пели, а не кричали)

А песня называется «Петь приятно и удобно»

-А песня нас учет как правильно петь сидя  

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

 совместно с детьми определять  текстовое значение каждой картинки.

-  вместе с детьми петь  песню по картинкам – а capella.

-  с  дети исполнять  песню под фонограмму

Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно,
Петь приятно и удобно.

Песню будем учить с помощю «метода моделирования песни»

Молодцы, ребята, как вы умеете хорошо петь! Понравилась вам песенка? Ну, давайте посмотрим следующее задание.

Слайд «Музыкальные ложки»

Ребята, что вы видите на слайде? Как вы думаете, чтобы это значило? А… наверное Баба Яга хочет чтобы мы сыграли ей на музыкальных ложках! А у меня как раз они с собой есть!

Но прежде чем начать играть на ложках мы дольны разменять и подготовить наши руки.

 Музыкальная игра: « Наши ручки»

Наши руки- верные подруги,

Утром встречаются, крепко обнимаются!

Наши руки- верные подруги,

Теплые ладошки, похлопаем немножко  

Наши руки- верные подруги,

Птички летают, песни поспевают!

Наши руки- верные подруги,

Посчитаем ножки у сороконожки!

Наши руки- верные подруги,

Весело пляшут на прощание машут!

А сейчас ребята хочу вам показать и рассказать об основных приёмах игры на деревянных ложках начнём с самого главного. Черенки ложек находятся у нас в обеих руках, черпаки ложек направлены друг на друга. Первый

приём черпаки движутся навстречу друг другу, второй приём ложка находится перед собой вторая движется навстречу ей (Раз два три четыре) третий можно играть ложками исходящие удары и в разных направлениях.

А сейчас мы с вами выучим несложную ритмическую последовательность

запоминаем 1 2 3 4 5 6 7 8 солнышко 1 2 3 4 5 6 7 8 ложка перед собой; раз два раз два три

А теперь попробуем сделать все вместе приготовились

замечательно Теперь соединим всё вместе и под музыку

Игра на ложках

 Еще одно задание мы с вами выполнили, посмотрим, что же дальше.

Слайд «Фея поет»

Как красиво поет фея, давайте ей похлопаем! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги – и ее порадовали, и голос фее вернули, а теперь нам пора домой в детский сад! Вставайте все в круг, беритесь за руки крепко, закрывайте глаза, отправляемся!

«Музыка, слайд «Перемещение»

Ой, ребята, посмотрите! Фея преподнесла вам подарок в благодарность за то, что вы ей вернули голос! съедобные нотки чтобы вы всегда оставались такими музыкальными

-Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

-А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

-А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

- ДО СВИДАНЬЯ!

Дети под музыку цепочкой уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для конкурса воспитатель года

Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В...

Визитная карточка музыкального руководителя на конкурс "Воспитатель года".

Очень трудно найти материал, когда впереди конкурс и выступить нужно достойно. Было прочитано масса сценариев, но мне приглянулся этот....

Конспект-занятия к конкурсу "Воспитатель года 2016" "Поиски Мультяшки из страны Мультипультия"

Пробуждать  интерес детей  к самостоятельной добыче знаний  об обезьянах: среде обитания, питании и т.д....

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

Конспект НОД в рамках конкурса "Воспитатель года" в подготовительной группе. "Путешествие в мир искусства".

Занятие помогает детям воспринимать виды и жанры изобразительного искусства,  способствует  развитию предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Разв...

Музыкальное занятие на конкурс "Воспитатель года"

Данный сценарий занятия будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а так же всем, кто работает с детьми....