Модифицированная программа по театрализованной деятельности "Наши сказки"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Программа составлена с учётом реализации интеграции образовательных облостей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" и "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modifitsirovannaya_programma_3-4goda.docx | 31.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
«Утверждено»
Заведующей О. П. Афанасьева________
Приказ № _____
От «____»________2024г.
Модифицированная программа
по театрализованной деятельности
«Наши сказки»
Составила воспитатель
МБДОУ детский сад «Полянка»
Афанасьева С. Н.
2024год.
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год.
Цель:
- Создание условий для эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
- Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
- Развитие творческой активности детей младшего возраста.
- Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
- Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.
2. Закреплять представления об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.
7. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
8. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
9. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
11. Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Формы работы:
- чтение, беседа, рассматривание;
- игры-драматизации, инсценирование;
-проблемные ситуации;
- использование различных видов театров.
Содержание программы:
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.
Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Прогнозируемые результаты:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения;
- умение подражать образу героев;
- умение работать в коллективе.
Календарно-тематическое планирование:
Тема | Цель | Оборудование |
Октябрь 1 .«Варись, варись кашка» 2. «Идёт коза рогатая» 3.«Подарки от курочки рябы»
4.«Уточка и утята» | Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю развивать умение концентрировать внимание на кукле. Приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра. Учить детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с картинками на фланелеграфе. Познакомить детей с потешкой, приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, вовлекать детей в управление игрушкой | Театр кукол. Театр Бибабо (коза) Театр на фланелеграфе. Пальчиковый театр. |
Ноябрь 1.«Гуси, гуси» 2.«Мишка-лежебока» 3.«Вышла курочка играть» 4.«Ай, ду-ду!» | Познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия. Побуждать малышей с интересом следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок. Познакомить детей со сказкой в исполнении персонажей пальчикового театра поддерживать стремление принимать участие в представлении, подпевать персонажам. |
Настольный театр. Игрушка (медведь). Шапочки маски. Игрушка (петушок). Пальчиковый театр. |
Декабрь 1.«Заинька, подходи!» (хоровод) 2. «Лохматый пёс» 3.«К нам гости пришли» (хоровод) 4.«Колобок» (оркестр) | Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением. Создать у детей радостное настроение, поддерживать желание общаться с игрушкой, играть с ней. Вызвать желание детей следить за действиями игрушек и повторять их. Выполнять движения в соответствии с текстом. Вызвать желание наблюдать, что и как делает воспитатель с игрушками, стремление понять содержание сказки, подпевать песенку колобка. | Игрушка, шапочка-маска зайчика. Театр кукол. Игрушки. Театр игрушек. |
Январь 1.«Как у нашего кота» (муз. рит. движ.) 2. «В гостях Петрушка» (игра) 3.«Тень, тень, потетень…» (игра) | Познакомить детей с кукловождением игрушки, создать радостное настроение от общения с ней, поощрять стремление детей выполнять м. р. д. с игрушкой. Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с Петрушкой, поощрять повторение простых слов, побуждать к игре с музыкальными игрушками. Поддерживать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски. | Игрушка. Театр Бибабо. Игрушки (звери); шапочки для драматизации. |
Февраль 1.«Я коза-дереза» 2. «Теремок» (хоровод) 3.«Зайчик в ямке» (драмматизация) 4.«Вышел зайчик погулять!» (муз. игра) | Поддерживать интерес к спектаклю картинок, развивать умение сопереживать персонажам сказки. Учить подражать действиям персонажа. Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием действия, вызвать желание участвовать в игре. Поддерживать желание принимать участие в игре, повторять слова стихотворения за воспитателем. Напомнить детям способы управления настольными игрушками, разучить потешку, вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации. | Настольный театр картинок. Театр на ложках. Игрушки в соответствии с текстом. Игрушка (зайчик). |
Март 1.«Испечём птрожки» 2. «Девочки и мальчики» (пляска под текст потешки) 3.«Солнышко и дождик» (П/и.) 4.«Заюшкина избушка» | Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения. Познакомить детей с персонажем кукольного театра, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение. Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание проговаривать отдельные слова сказки, наблюдая за действием педагога с игрушкой. | Костюм бабушки (для воспитателя). Игрушка корова (бибабо). Атрибуты к игре. Настольный театр. |
Апрель 1.«Топотушки» (потешка) 2. «Шёл Степан по лесу…» 3.«Маша обедает» 4.«Вышла курочка гулять» (инсценировка песни) | Продолжать знакомить детей с театром, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей. | Шапочки-маски для драматизации. Фланелеграф. Театр игрушек. Игрушка (курица), шапочки (цыплята). |
Май 1.«Кто сказал Мяу?» 2. «Сказка о глупом мышонке» 3.«Кто в гости к нам пришёл?» | Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей. Приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит). | Настольный театр. Театр на прищепках. Шапочки. |
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
Модифицированная программа по формированию знаний основ цветоведения дошкольников "Гармония цвета"
Содержание программы ориентировано на знакомство детей с основным средством выразительности изобразительного искусства - цветом. Программа включает три раздела: «Цветовое восприятие мира»....
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Модифицированная программа по работе с гиперактивными детьми «Непоседливый ребенок». С использованием программы «Комфорт»
Программа включает в себя как подгрупповую, так и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проводится по программы «Комфорт», режим «Кардио – ФБУ» - обучение и закрепление навыка диафр...
Модифицированная программа "Казачонок", Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.Обеспечение выпо...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"...