Модифицированная программа по театрализованной деятельности "Наши сказки"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. 

Программа составлена с учётом реализации интеграции образовательных облостей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" и "Познавательное развитие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modifitsirovannaya_programma_3-4goda.docx31.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

«Утверждено»

Заведующей О. П. Афанасьева________

Приказ № _____

От «____»________2024г.

Модифицированная программа

по театрализованной деятельности

«Наши сказки»

Составила воспитатель

МБДОУ детский сад «Полянка»

Афанасьева С. Н.

2024год.

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год.

Цель:

  • Создание условий для эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
  • Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
  • Развитие творческой активности детей младшего возраста.
  • Воспитание любви к театру и театральной деятельности. 
  • Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

2. Закреплять представления об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

11. Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Формы работы:

- чтение, беседа, рассматривание;

- игры-драматизации, инсценирование;

-проблемные ситуации;

- использование различных видов театров.

Содержание программы:

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Прогнозируемые результаты:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения;

- умение подражать образу героев;

-  умение работать в коллективе.

Календарно-тематическое планирование:

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

1 .«Варись, варись кашка»

2. «Идёт коза рогатая»

3.«Подарки от курочки рябы»

 

4.«Уточка и утята»

Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю развивать умение концентрировать внимание на кукле.

Приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра.

 Учить детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с картинками на фланелеграфе.

Познакомить детей с потешкой, приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, вовлекать детей в управление игрушкой

Театр кукол.

Театр Бибабо (коза)

Театр на фланелеграфе.

Пальчиковый театр.

Ноябрь

1.«Гуси, гуси»

2.«Мишка-лежебока»

3.«Вышла курочка играть»

4.«Ай, ду-ду!»

Познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия.

Побуждать малышей с интересом следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость

Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок.

Познакомить детей со сказкой в исполнении персонажей пальчикового театра поддерживать стремление принимать участие в представлении, подпевать персонажам.

        

Настольный театр.

Игрушка (медведь).

Шапочки маски. Игрушка (петушок).

Пальчиковый театр.

Декабрь

1.«Заинька, подходи!» (хоровод)

2. «Лохматый пёс»

3.«К нам гости пришли» (хоровод)

4.«Колобок» (оркестр)

Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением.

Создать у детей радостное настроение, поддерживать желание общаться с игрушкой, играть с ней.

Вызвать желание детей следить за действиями игрушек и повторять их. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Вызвать желание наблюдать, что и как делает воспитатель с игрушками, стремление понять содержание сказки, подпевать песенку колобка. 

Игрушка, шапочка-маска зайчика.

Театр кукол.

Игрушки.

Театр игрушек.

Январь

1.«Как у нашего кота» (муз. рит. движ.)

2. «В гостях Петрушка» (игра)

3.«Тень, тень, потетень…» (игра)

Познакомить детей с кукловождением игрушки, создать радостное настроение от общения с ней, поощрять стремление детей выполнять м. р. д. с игрушкой.

Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с Петрушкой, поощрять повторение простых слов, побуждать к игре с музыкальными игрушками.

Поддерживать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски.

Игрушка.

Театр Бибабо.

Игрушки (звери); шапочки для драматизации.

Февраль

1.«Я коза-дереза»

2. «Теремок» (хоровод)

3.«Зайчик в ямке»

(драмматизация)

4.«Вышел зайчик погулять!» (муз. игра)

Поддерживать интерес к спектаклю картинок, развивать умение сопереживать персонажам сказки. Учить подражать действиям персонажа.

Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием действия, вызвать желание участвовать в игре.

Поддерживать желание принимать участие в игре, повторять слова стихотворения за воспитателем.

Напомнить детям способы управления настольными игрушками, разучить потешку, вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации.

Настольный театр картинок.

Театр на ложках.

Игрушки в соответствии с текстом.

Игрушка (зайчик).

Март

1.«Испечём птрожки»

2. «Девочки и мальчики»

 (пляска под текст потешки)

3.«Солнышко и дождик» (П/и.)

4.«Заюшкина избушка»

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения.

Познакомить детей с персонажем кукольного театра, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма.

Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение.

Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание проговаривать отдельные слова сказки, наблюдая за действием педагога с игрушкой.

Костюм бабушки (для воспитателя).

Игрушка корова (бибабо).

Атрибуты к игре.

Настольный театр.

Апрель

1.«Топотушки» (потешка)

2. «Шёл Степан по лесу…»

3.«Маша обедает»

4.«Вышла курочка гулять» (инсценировка песни)

Продолжать знакомить детей с театром, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения.

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением.

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей.

Шапочки-маски для драматизации.

Фланелеграф.

Театр игрушек.

Игрушка (курица), шапочки (цыплята).

Май

1.«Кто сказал Мяу?»

2. «Сказка о глупом мышонке»

3.«Кто в гости к нам пришёл?»

Учить детей воспринимать содержание сказки,

внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей.

Приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога.

Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит).

Настольный театр.

Театр на прищепках.

Шапочки.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  3. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  4. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
  5. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  6. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А

Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...

Модифицированная программа по формированию знаний основ цветоведения дошкольников "Гармония цвета"

Содержание программы ориентировано на знакомство детей  с основным средством выразительности изобразительного искусства - цветом.  Программа включает три раздела: «Цветовое восприятие мира»....

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Модифицированная программа по работе с гиперактивными детьми «Непоседливый ребенок». С использованием программы «Комфорт»

Программа включает в себя как подгрупповую, так и индивидуальную работу.  Индивидуальная работа проводится по  программы «Комфорт», режим «Кардио – ФБУ» - обучение и закрепление навыка диафр...

Модифицированная программа "Казачонок", Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.Обеспечение выпо...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности  "Сказка за сказкой"...