"Помощники Осени", НОД для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Петрова Татьяна Васильевна
"Волшебный, осенний и сказочный лес
  Нас в гости к себе приглашает.
  Поспешим. Автобус ждёт,
  Он к Осени нас отвезёт!"
Осень в подарок приготовила для детей чудесную картину. На этой  картине  разноцветный, пёстрый наряд  у природы, деревья  в нарядные платья одеваются.  Светит солнышко, но уже не греет.
Иногда проливает слёзки дождик. Птицы улетают в далёкие края. Много урожая. А лесные жители готовят себе норки, тёплое жилище. 
но перед детьми предстаёт пустая картина. оказывается, это ветер всё унёс. И ребятам надо помочь Осени - выполнить задания, тем самым восстановить картину. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему  

«Помощники Осени»

для детей среднего возраста

Задачи.

Область   художественно-эстетическое развитие:

  1. Продолжать формировать вокальные навыки.
  2. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
  3. Учить свободно ориентироваться в музыкальном зале.
  4. Развивать ритмический слух.
  5. Обогащать музыкальные впечатления.

Область   социально-коммуникативная:

  1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  2. Продолжать воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцю собственных действий.

Область познавательное развитие:

  1. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Область речевое развитие:

  1. Выслушивать детей, уточнять и ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния.

Материал и оборудование:

Синтезатор, музыкальный центр, фортепиано, проектор.

Осенние листочки на каждого ребёнка, по паре  клавесов на каждого ребёнка, показ презентации.

Музыкальный материал:

«Зашагали ножки» Петрова Т.В.

«Автобус» Е.Железнова

«Гвоздь и молоток» Е.Поплянова

«Птички летают» А.Серов

«Осень наступила» С.Насауленко

«Маленький ёжик» муз.В.Москвин

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель)

Муз.рук.         Скорее в круг ко мне вставайте

                         И здороваться все начинайте.

Приветствие  «Зашагали ножки»

- Нельзя нам на свете прожить без чудес.

  Они нас повсюду встречают.

  Волшебный, осенний и сказочный лес

  Нас в гости к себе приглашает.

  Поспешим. Автобус ждёт,

  Он к Осени нас отвезёт!

(Все садятся на стулья, которые стоят в виде автобуса)

Игровое упражнение «Автобус» (Е. Железнова)

  Мы ехали, мы ехали

  В осенний лес приехали.

  Будем ножками шагать,

  Будем Осень мы искать.

(Пройти по кругу друг за другом)

  Шли – шли, к речке пришли.

(1-й слайд  - ОСЕННИЙ ЛЕС  С  РЕЧКОЙ  без мостика)

  Надо мостик через речку построить.

  Мы по кругу пройдём,

  Палочки возьмём

  Да и песенку споём.

(Идут друг за другом, берут клавесы, встают в круг)

«Гвоздь и молоток»

(После песенки строят палочками мостик, дом, дерево, птички  др.

Собрать палочки в корзинку)

(2-й слайд – РЕЧКА  с мостиком)

 

   Через мостик перешли,

   На  полянку мы пришли,

   Домик здесь лесной нашли.

(3-й  слайд – ДОМИК)

  Может, Осень здесь живёт?

  Нас, ребята, в гости ждёт?

  Будут пальчики стучать,

  И Осень выйдет нас встречать!

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Есть у любого два кулачка.            (Сжать кулаки,   поднять  вверх, показать)

Хлопнул один по другому слегка. (Слегка ударить одним кулаком по другому)

Ну а ладошки не отстают.               (Показать ладошки)

Следом за ними весело бьют.            (Соединить основания ладоней и похлопать )

Кулачки быстрее бьют,                   (Быстро ударять одним кулаком по другому)

До чего стараются!

И ладошки тут как тут,                   (Быстро похлопать в ладоши)

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,             (Еще быстрее ударять одним кулаком по другому)

Громко шлёпать стали.

А ладошки – баловницы                (Еще быстрее  похлопать в ладоши)

Тоже не отстали.

(4-й слайд –  ДЕВУШКА-ОСЕНЬ)

Голос – Осень:  Слышу, слышу, вас ребята,

                            На полянку к вам спешу.

                            И чудесную картину

                            Я сейчас вам покажу.

                   На этой  картине  разноцветный, пёстрый наряд  у природы, деревья

                   в нарядные платья одеваются.  Светит солнышко, но уже не греет.

                   Иногда проливает слёзки дождик. Птицы улетают в далёкие края.  

                   Много урожая. А лесные жители готовят себе норки, тёплое жилище.  

( 5-й слайд – ПУСТАЯ КАРТИНА, только луг и небо)

Муз.рук.:   Странно, картина пуста. Что же случилось здесь?

(шум ветра)

                    А! мне стало всё понятно!

                    Подул вдруг ветер сильный

                    И всё унёс с картины. А нам так хотелось посмотреть  подарки-рисунки?!!

                    И что же нам теперь делать?                  

Дети.       ………..

Муз.рук.     Да, действительно, надо помочь Осени вернуть рисунки все обратно!

                     Согласны?  Для начала … послушайте загадку.

                                 Жёлтая тарелка на небе висит.

                                 Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

    Или…                  Ты весь мир обогреваешь,

                                 Ты усталости не знаешь,

                                 Улыбаешься в оконце.

                                 И зовут тебя все…. (солнце)

(Дети отгадывают)

                   Как же солнышко встаёт?

                   И тихо по небу плывёт?

                   Все мне ручки  показали, ручки друг на друга положили и

                   медленно поднимаем вверх до неба! А потом вниз.

Упражнение «Солнышко»

Муз.рук.      Солнышко встало

                      И на нашей картине засияло.

(6-й слайд  – СОЛНЦЕ)

                       Никто в небе не летает!

                       Кого здесь, дети, не хватает?

Дети.            ……

Муз.рук.      Конечно, птиц! Причём, осенью птицы улетают в тёплые края.

                      А зачем?

Дети.     ……

Муз.рук.       Правильно! Чтобы перезимовать, переждать нашу холодную зиму.

                       Как птички будем мы летать,

                       Их в  картину возвращать!

Двигательное  упражнение «Птички»

                       Птички прилетели, на картину сели…

(7-й слайд – появляются ПТИЧКИ  на картине)

Муз.рук.    Дарит Осень чудеса,

                     Да ещё какие!

                     Разнаряжены леса

                     В шапки золотые.

                     Ребята, что это за шапки такие золотые?

Дети.   ……..

Муз.рук.       Правильно! Это листья жёлтые.

                       С ними спляшем и споём,

                       Лес осенний мы вернём.

Пляска с  листочками «Осень наступила»

(листочки  собрать. Дети сели на стулья)

(8-й слайд – ОСЕННИЙ ЛЕС  на лугу)                 

                    Ой, ребята, тише, тише,

                    Кажется,  я что – то слышу.

                    Кто – то в гости к нам спешит.

                    По дорожке к нам бежит.

(9-й слайд – ЁЖИК)

                     Да это же  Ёжик.

                     Расскажи колючий ёж

                     Что на иглах ты несёшь?

                     Отвечает ёж…

Голос ёжика.     ….        – В лесу

                             Гриб нашёл – домой несу.

                             А потом отправлюсь в сад:

                             Утром я приметил –

                             В травке яблоки лежат,

                             Разбросал их ветер.

Музрук.        Давайте для ёжика песенку споём.

Песня «Маленький  ёжик»

(10-й слайд  – ЁЖИК НА КАРТИНЕ)

Муз.рук.        Ребята, ёжик по лесу бегает, грибы-яблоки собирает. Для чего? Зачем?

Дети.                ……..

Муз.рук.       Правильно. Он делает запасы на зиму.

                       Посмотрите, ребята,  мы нашли все подарки-рисунки от Осени.

(11-й слайд – ДЕВУШКА-ОСЕНЬ)

Голос –Осень.  Вы сегодня постарались,

                            Все отлично занимались.

                            А теперь пора прощаться

                            Яблочком всем угощаться.

                            До свидания, друзья!

Муз.рук.          Ребята, смотрите, Осень оставила нам угощение! Как приятно!

                         А вам понравилась картина Осени?

                         Вам понравилось помогать Осени?

                         Помогать всегда интересно и приятно.

                         Молодцы!

                         Будем мы прощаться

                         И в группу возвращаться.

(Дети уходят)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая Осенинка (Осенний утренник для детей средней группы)

Материал предназначен для музыкальных руководителей при проведении осеннего утренника в доу....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень, осень за окошком…

Цель : закреплять  знания  детей об осени  и продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.Задачи: развивать внимание при исполнении песни, требующей точных подпевании в конце музыка...

Конспект НОД « Мои помощники – органы чувств» (для детей средней группы)

Цель:  формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос, рот в жизни человека.Задачи:  ·         Совершенствовать навыки...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "Как дети Осень искали..."

Сценарий на осеннюю тематику включает песни, стихи, сценки об Осени, интересные сюжетные хореографические постановки, групповые танцы....

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы

Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...