Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект сюжетно-тематического музыкального занятия «Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти» для детей средней группы ДОУ с использованием элементов логоритмики и здоровьесберегающих технологий. Для демонстрации наглядного материала используется фланелеграф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия33.71 КБ
PDF icon vorobishki.pdf91.01 КБ
PDF icon vorobishki_l2.pdf82.52 КБ
PDF icon chto_umeyut_nashi_nozhki.pdf108.27 КБ
PDF icon chto_umeyut_nashi_nozhki_l2.pdf111.83 КБ
PDF icon eho.pdf115.55 КБ
PDF icon ah_vy_seni.pdf10.84 КБ
PDF icon vosaduli.pdf10.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Как ребята и зверята помогли зайчику

морковь найти

Разработка музыкального занятия

для детей средней группы

Скороделовой Валентины Игоревны,

Музыкального руководителя

ГБДОУ №30 Московского района СПб

Санкт-Петербург

2024

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Цель: развитие музыкальных и речевых способностей.

Образовательные задачи:

- Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.

- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (орешках).

- Расширить знания о зверях и птицах (медведь, заяц, белка, воробей).

Развивающие задачи:

- Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках, приседать, прыгать на двух ногах.

- Развивать умение детей отличать динамику музыки и координировать слух с движением и пением

- Развивать пространственную организацию движений

- Развивать музыкальный слух

- Развивать слуховое внимание

- Развивать чувство ритма

- Развивать певческие способности

- Развивать артикуляционную моторику

- Развивать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности.

- Развивать творческие способности детей

- Развивать общую моторику, мимику

Воспитательные задачи:

- Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.

-Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

-Воспитывать чувство коллективизма.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Н.Ветлугина Музыкальный букварь «Эхо»

2. Г.Вихарева «Что умеют наши ножки»

3. Р.нар. «Ах вы сени, мои сени»

4. Р.нар. «Во саду ли, в огороде»

5. Г.Вихарева «Воробьишки весной»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

#1054;бъяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение музыкального материала, вступительное слово, рассказ, показ иллюстраций, загадка, сюрпризный момент)

#1056;епродуктивный

#1055;оисковый

В ходе занятия используются: проектор, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа(зайчик, белочка, воробей, медведь), иллюстрация «эхо», орешки, корзиночка с мягкой морковкой, бочонок меда.

Вид музыкальной деятельности

Музыкальный

материал

Задачи

Методы и

приемы

Ход занятия

Исполнительская:

музыкально-ритмические движения

Г.Вихарева «Что умеют наши ножки»

#1053;астроить на занятие

#1042;ызвать эмоциональный отклик

3. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки

4. Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой

5. Продолжать развивать двигательные умения и навыки

6. Развивать слуховое внимание

Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, выразительное исполнение, пояснение)

Репродуктивный

М: - Мы с вами на музыкальном занятии, давайте музыкально поздороваемся!

«Здравствуйте, ребята» по трезвучию.

М.: - Мы сегодня с вами вместе

Не останемся на месте!

По тропинке мы пойдем.

В лес весенний попадем

М.: - Готовы к путешествию?

Дети: - Да!

М: - Сегодня нашим ножкам нужно будет поработать! А что умеют ваши ножки? (бегать, прыгать, ходить, приседать)

М: - Я буду задавать вам музыкальные вопросы, а вы мне отвечать

Музыкально-ритмические движения

М.: (играет «Что умеют наши ножки», Вихарева Г.)

М.: - Что умеют наши ножки?

Д: - Мы шагаем по дорожке

(Марш)

М: - Что умеют наши ножки?

Д: - Побежим-ка по дорожке

(Легкий бег на носочках)

М.: - Что еще умеют ножки?

Д.: - Приседаем на дорожке.

(Пружинка)

М.: - Что еще умеют ножки?

Д.: - Ловко пляшем на дорожке

(Прыжки на двух ногах на месте)

М.: - Что еще умеют ножки?

Д.: - Отдохнуть хотят немножко. (сама пою)

М.: - Ножки устали, отдохнуть хотят. Присядем с вами на пеньки.(садятся на стульчики)

Исполнительская:

Артикуляционная гимнастика

#1056;азвивать артикуляционной моторики

#1056;асширять знания детей о зверях (заяц, медведь)

3. Учить распознавать эмоции

Объяснительно-демонстрационный (сюрпризный момент, загадки, беседа, пояснение)

Репродуктивный

М.: - Вот пришли мы на опушку

За пригорком вижу ушки!

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку. Кто это?

Д.: - Зайчик! (сюрпризный момент: иллюстрация зайчика на фланелеграфе)

М.: - Как зайка морковь грызет?

Артикуляционная гимнастика: стучим зубками

М.: - Как зайка морковь жует?

(губы в трубочку, вращаем губами по часовой стрелке).

М.: - А в каком настроении вышел зайчик? Ему весело или грустно? (иллюстрация зайчика на фланелеграфе)

Д.: - Грустно!

М.: - Что-то, заяц, ты не весел…

Заяц: - Не до плясок мне и песен.

Всю морковь, что я сберег

Кто-то взял и уволок…!

М.: - Что за странные дела?

Наша помощь здесь нужна!

Мы поможем зайке?

Д.: - Да!

М.: - Чьи-то вижу я следы (иллюстрация след медведя)

Ну, воришка, кто же ты?

Зверь с большой когтистой лапой

И рычит он страшно «ррррр»

Кто это?

Д.: - Медведь!

Артикуляционная гимнастика: пальцы расставлены, присогнуты; прорычать звук «р»

М.: - Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

(облизывают губы кончиком языка)

#1059;чить слышать и отражать в движении динамику музыки

#1056;азвивать слуховое внимание

Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, объяснение)

М.: - С зайкой по следам пойдем

До берлоги мы дойдем!

И наши ножки нам в этом помогут. Послушайте внимательно задание:

Зазвучит музыка громко

Зайка пляшет на пригорке (прыжки на двух ногах)

Тихо музыка звучит

Зайка в кустиках сидит (сидят на корточках, танцуют пальчиками)

(р.н.м. Ах вы сени мои сени тихо\громко)

Исполнительская:

Оркестр

Р.нар. «Во саду ли, в огороде»

1. Вызвать эмоциональный отклик

2. Выяснить характер и содержание произведения

3. Учить сопоставлять характер музыки с персонажем

4. Познакомить с инструментом

5. Развивать ритмические способности

6. Работать над ансамблем

7. Закрепить детские впечатления о музыке

Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, вопрос, сюрпризный момент)

Репродуктивный

М:. - Вот пришли мы на опушку,

Вижу с кисточками ушки.

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

Кто же это? (иллюстрация белочки на фланелеграфе)

Д.: - Белочка

Белочка: - Запасаю я без спешки и грибочки и орешки.

М.: - Давайте спросим вместе, хором!

Д.+М.: - Мишка здесь не пробегал? (руки ладонями наверх)

Белочка: - Все мне ветки поломал!

С вами к мишке я пойду

На дорожке попляшу!

М.: - Ребята, давайте послушаем музыку, под которую нам спляшет белочка. Послушайте и скажите, как пляшет белочка.

Д.: - Весело, задорно, игриво

М.: - А теперь похлопайте белочке в ладошки. Весело, задорно, игриво.(Р.н.м. «Во саду ли, в огороде»)

Белочка: - Дам я вам мои орешки

Вы сыграйте мне без спешки!

(Дети берут орешки из под стульчиков

Под музыку стучат в орешки)

Исполнительская деятельность. Распевка

Н.Ветлугина Музыкальный букварь «Эхо»

1. Вызвать эмоциональный отклик

2. Учить передавать динамику в пении

3. Учить координировать движение с пением

4. Работать над ансамблем

5. Работать над чистотой интонации на широком интервале

Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, пояснение, вопрос)

М.: - Что-то сбились мы с пути!

И куда теперь идти?

Когда мы теряемся в лесу, что мы говорим? (Ау) А что нам отвечает? (Эхо)

Правильно! (иллюстрация из Музыкального Букваря)

А что громче, наш голос или эхо? (наш голос)

Давайте музыкально позовем «Ау» - ярко!(с движениями, руки у рта сложены в лодочку)

А теперь музыкально ответим, как эхо: «Ау» – затаенно.(руками отталкиваем)

Попевка из Музыкального букваря «Ау»

Исполнительская деятельность. Пение

Г.Вихарева «Чик-чирик»

1. Вызвать эмоциональный отклик

2. Выяснить характер и содержание песни

3. Работать над певческими навыками

4. Работать над ансамблем

5. Учить начинать и заканчивать вместе с музыкой.

6. Учить координировать движения с музыкой

Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, пояснение, вопрос, сюрпризный момент, загадка, подбрасывание слов вперед)

Репродуктивный

М.: - Услыхала птичка крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый…

Д.: - Воробей! (иллюстрация воробей на фланелеграфе)

Воробей: - Я веселый воробей,

Не боюсь совсем людей!

И купаюсь я весной

В первой луже дождевой!

М.: - Мишка здесь не пробегал!? (все хором говорят)

Воробей: - Все кусты медведь сломал!

С вами вместе полечу,

И дорожку покажу!

Проведу я вас тропой,

Только спойте вы со мной!

М.: - Послушайте песенку воробья и скажите, какая она? (Г. Вихарева «Чик-чирик» с движениями, 1 куплет)

Д: - Веселая, легкая, игривая

М.: - Теперь давайте споем вместе с воробушком.

(учим по строчкам, затем соединяем. Исп. звуковысотный жест, подбрасывание слов вперед)

Исполнительская:

Пальчиковая гимнастика

1. Вызвать эмоциональный отклик

#1056;азвивать координацию рук и пальцев

3. Закрепить знания детей о зверях (медведь)

Объяснительно-демонстрационный (беседа, пояснение, вопрос, сюрпризный момент)

Репродуктивный

(слайд мишкиной берлоги)

М.: - Вот и Мишкина берлога.

Позовем мы Мишку строго:

(грозят пальчиком)

Хором: - Мишка, мишка, вылезай!

И морковку отдавай!

(иллюстрация медведя на фланелеграфе)

Мишка: - Кто шумит в моем лесу?

Вот возьму и затопчу!

М.: - Ты зачем, Медведь-воришка

Взял морковку у зайчишки?

Мишка: - Не хотел я красть морковку…

Пробудился с голодовки

И побрел спросони в лес

В поисках, чего поесть.

М.: - Ребята, разве медведи едят морковку? (Нет)

А что же любит мишка? (мед)

Пальчиковая гимнастика:

М.: - По полянке мишка шел (два пальца одной руки шагают по ладошке другой)

И в бочонке мед нашел (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапой мед он доставал (указательный палец надавливает в центр запястья другой руки)

Языком его лизал (указательный палец двигается по кругу ладошки другой руки)

Нету меда! (сжимают кулаки)

Где же мед? (ладони вверх, пальцы расставлены)

Ищет мишка – не найдет! (ладони на щеках, качают головой)

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным! (указательными пальцами стучим по коленкам в ритме)

Исполнительская:

Музыкально-ритмические движения.

Игра

Мелодия «Веселый бубен»

#1042;ызвать эмоциональный отклик

2. Выполнять движения в соответствии с характером музыки

3. Начинать и заканчивать движения вместе с музыкой

4. Продолжать развивать двигательные умения и навыки

5. Развивать слуховое внимание

6. Учить придумывать движения к музыке

Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, пояснение, загадка)

Репродуктивный

Поисковый (

М.: - Мишка-мишка косолапый,

Ты же сам свой мед и спрятал!

(иллюстрация бочонок с медом на фланелеграфе)

Мишка: - Это лакомство люблю

И морковь я отдаю. (М. выносит корзиночку с морковкой)

М: - Зайка так рад, что мы все вместе помогли ему найти морковку! Ребята, давайте поиграем с зайкой. Встаньте в круг. Мы будем передавать морковку из рук в руки. У кого в руках окажется морковка, тот выходит в середину круга и танцует под музыку.

(игра под музыку «Веселый бубен»)

Заключение

#1047;акрепить детские впечатления

2. Вызвать эмоциональный отклик

Объяснительно-демонстрационный (рефлексия, беседа)

Рефлексия:

М.: - А мы по лесу гуляли,

И кого мы повстречали? (дети перечисляют всех животных)

М.: - Почему медведь-воришка

Взял морковку у зайчишки? (он был голодный)

М.: - Накормили мы медведя? (да!)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

«Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

Предназначен для детей группы младшего дошкольного возраста  3-4 года...

Сценарий кукольного театра в детском саду. Средний возраст " Сказка о том ,как друзья - зверята помогли зайцу"

Сценарий кукольного театра в средней группе. "Сказка о том, как друзья - зверята помогли зайцу."...

Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания....