Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект сюжетно-тематического музыкального занятия «Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти» для детей средней группы ДОУ с использованием элементов логоритмики и здоровьесберегающих технологий. Для демонстрации наглядного материала используется фланелеграф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.71 КБ |
![]() | 91.01 КБ |
![]() | 82.52 КБ |
![]() | 108.27 КБ |
![]() | 111.83 КБ |
![]() | 115.55 КБ |
![]() | 10.84 КБ |
![]() | 10.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как ребята и зверята помогли зайчику
морковь найти
Разработка музыкального занятия
для детей средней группы
Скороделовой Валентины Игоревны,
Музыкального руководителя
ГБДОУ №30 Московского района СПб
Санкт-Петербург
2024
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Цель: развитие музыкальных и речевых способностей.
Образовательные задачи:
- Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (орешках).
- Расширить знания о зверях и птицах (медведь, заяц, белка, воробей).
Развивающие задачи:
- Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках, приседать, прыгать на двух ногах.
- Развивать умение детей отличать динамику музыки и координировать слух с движением и пением
- Развивать пространственную организацию движений
- Развивать музыкальный слух
- Развивать слуховое внимание
- Развивать чувство ритма
- Развивать певческие способности
- Развивать артикуляционную моторику
- Развивать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности.
- Развивать творческие способности детей
- Развивать общую моторику, мимику
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.
-Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
-Воспитывать чувство коллективизма.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Н.Ветлугина Музыкальный букварь «Эхо»
2. Г.Вихарева «Что умеют наши ножки»
3. Р.нар. «Ах вы сени, мои сени»
4. Р.нар. «Во саду ли, в огороде»
5. Г.Вихарева «Воробьишки весной»
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:
#1054;бъяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение музыкального материала, вступительное слово, рассказ, показ иллюстраций, загадка, сюрпризный момент)
#1056;епродуктивный
#1055;оисковый
В ходе занятия используются: проектор, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа(зайчик, белочка, воробей, медведь), иллюстрация «эхо», орешки, корзиночка с мягкой морковкой, бочонок меда.
Вид музыкальной деятельности | Музыкальный материал | Задачи | Методы и приемы | Ход занятия |
Исполнительская: музыкально-ритмические движения | Г.Вихарева «Что умеют наши ножки» | #1053;астроить на занятие #1042;ызвать эмоциональный отклик 3. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки 4. Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой 5. Продолжать развивать двигательные умения и навыки 6. Развивать слуховое внимание | Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, выразительное исполнение, пояснение) Репродуктивный | М: - Мы с вами на музыкальном занятии, давайте музыкально поздороваемся! «Здравствуйте, ребята» по трезвучию. М.: - Мы сегодня с вами вместе Не останемся на месте! По тропинке мы пойдем. В лес весенний попадем М.: - Готовы к путешествию? Дети: - Да! М: - Сегодня нашим ножкам нужно будет поработать! А что умеют ваши ножки? (бегать, прыгать, ходить, приседать) М: - Я буду задавать вам музыкальные вопросы, а вы мне отвечать Музыкально-ритмические движения М.: (играет «Что умеют наши ножки», Вихарева Г.) М.: - Что умеют наши ножки? Д: - Мы шагаем по дорожке (Марш) М: - Что умеют наши ножки? Д: - Побежим-ка по дорожке (Легкий бег на носочках) М.: - Что еще умеют ножки? Д.: - Приседаем на дорожке. (Пружинка) М.: - Что еще умеют ножки? Д.: - Ловко пляшем на дорожке (Прыжки на двух ногах на месте) М.: - Что еще умеют ножки? Д.: - Отдохнуть хотят немножко. (сама пою) М.: - Ножки устали, отдохнуть хотят. Присядем с вами на пеньки.(садятся на стульчики) |
Исполнительская: Артикуляционная гимнастика | #1056;азвивать артикуляционной моторики #1056;асширять знания детей о зверях (заяц, медведь) 3. Учить распознавать эмоции | Объяснительно-демонстрационный (сюрпризный момент, загадки, беседа, пояснение) Репродуктивный | М.: - Вот пришли мы на опушку За пригорком вижу ушки! Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Кто это? Д.: - Зайчик! (сюрпризный момент: иллюстрация зайчика на фланелеграфе) М.: - Как зайка морковь грызет? Артикуляционная гимнастика: стучим зубками М.: - Как зайка морковь жует? (губы в трубочку, вращаем губами по часовой стрелке). М.: - А в каком настроении вышел зайчик? Ему весело или грустно? (иллюстрация зайчика на фланелеграфе) Д.: - Грустно! М.: - Что-то, заяц, ты не весел… Заяц: - Не до плясок мне и песен. Всю морковь, что я сберег Кто-то взял и уволок…! М.: - Что за странные дела? Наша помощь здесь нужна! Мы поможем зайке? Д.: - Да! М.: - Чьи-то вижу я следы (иллюстрация след медведя) Ну, воришка, кто же ты? Зверь с большой когтистой лапой И рычит он страшно «ррррр» Кто это? Д.: - Медведь! Артикуляционная гимнастика: пальцы расставлены, присогнуты; прорычать звук «р» М.: - Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе. (облизывают губы кончиком языка) | |
#1059;чить слышать и отражать в движении динамику музыки #1056;азвивать слуховое внимание | Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, объяснение) | М.: - С зайкой по следам пойдем До берлоги мы дойдем! И наши ножки нам в этом помогут. Послушайте внимательно задание: Зазвучит музыка громко Зайка пляшет на пригорке (прыжки на двух ногах) Тихо музыка звучит Зайка в кустиках сидит (сидят на корточках, танцуют пальчиками) (р.н.м. Ах вы сени мои сени тихо\громко) | ||
Исполнительская: Оркестр | Р.нар. «Во саду ли, в огороде» | 1. Вызвать эмоциональный отклик 2. Выяснить характер и содержание произведения 3. Учить сопоставлять характер музыки с персонажем 4. Познакомить с инструментом 5. Развивать ритмические способности 6. Работать над ансамблем 7. Закрепить детские впечатления о музыке | Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, вопрос, сюрпризный момент) Репродуктивный | М:. - Вот пришли мы на опушку, Вижу с кисточками ушки. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. Кто же это? (иллюстрация белочки на фланелеграфе) Д.: - Белочка Белочка: - Запасаю я без спешки и грибочки и орешки. М.: - Давайте спросим вместе, хором! Д.+М.: - Мишка здесь не пробегал? (руки ладонями наверх) Белочка: - Все мне ветки поломал! С вами к мишке я пойду На дорожке попляшу! М.: - Ребята, давайте послушаем музыку, под которую нам спляшет белочка. Послушайте и скажите, как пляшет белочка. Д.: - Весело, задорно, игриво М.: - А теперь похлопайте белочке в ладошки. Весело, задорно, игриво.(Р.н.м. «Во саду ли, в огороде») Белочка: - Дам я вам мои орешки Вы сыграйте мне без спешки! (Дети берут орешки из под стульчиков Под музыку стучат в орешки) |
Исполнительская деятельность. Распевка | Н.Ветлугина Музыкальный букварь «Эхо» | 1. Вызвать эмоциональный отклик 2. Учить передавать динамику в пении 3. Учить координировать движение с пением 4. Работать над ансамблем 5. Работать над чистотой интонации на широком интервале | Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, пояснение, вопрос) | М.: - Что-то сбились мы с пути! И куда теперь идти? Когда мы теряемся в лесу, что мы говорим? (Ау) А что нам отвечает? (Эхо) Правильно! (иллюстрация из Музыкального Букваря) А что громче, наш голос или эхо? (наш голос) Давайте музыкально позовем «Ау» - ярко!(с движениями, руки у рта сложены в лодочку) А теперь музыкально ответим, как эхо: «Ау» – затаенно.(руками отталкиваем) Попевка из Музыкального букваря «Ау»
|
Исполнительская деятельность. Пение | Г.Вихарева «Чик-чирик» | 1. Вызвать эмоциональный отклик 2. Выяснить характер и содержание песни 3. Работать над певческими навыками 4. Работать над ансамблем 5. Учить начинать и заканчивать вместе с музыкой. 6. Учить координировать движения с музыкой | Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, пояснение, вопрос, сюрпризный момент, загадка, подбрасывание слов вперед) Репродуктивный | М.: - Услыхала птичка крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый… Д.: - Воробей! (иллюстрация воробей на фланелеграфе) Воробей: - Я веселый воробей, Не боюсь совсем людей! И купаюсь я весной В первой луже дождевой! М.: - Мишка здесь не пробегал!? (все хором говорят) Воробей: - Все кусты медведь сломал! С вами вместе полечу, И дорожку покажу! Проведу я вас тропой, Только спойте вы со мной! М.: - Послушайте песенку воробья и скажите, какая она? (Г. Вихарева «Чик-чирик» с движениями, 1 куплет) Д: - Веселая, легкая, игривая М.: - Теперь давайте споем вместе с воробушком. (учим по строчкам, затем соединяем. Исп. звуковысотный жест, подбрасывание слов вперед) |
Исполнительская: Пальчиковая гимнастика | 1. Вызвать эмоциональный отклик #1056;азвивать координацию рук и пальцев 3. Закрепить знания детей о зверях (медведь) | Объяснительно-демонстрационный (беседа, пояснение, вопрос, сюрпризный момент) Репродуктивный | (слайд мишкиной берлоги) М.: - Вот и Мишкина берлога. Позовем мы Мишку строго: (грозят пальчиком) Хором: - Мишка, мишка, вылезай! И морковку отдавай! (иллюстрация медведя на фланелеграфе) Мишка: - Кто шумит в моем лесу? Вот возьму и затопчу! М.: - Ты зачем, Медведь-воришка Взял морковку у зайчишки? Мишка: - Не хотел я красть морковку… Пробудился с голодовки И побрел спросони в лес В поисках, чего поесть. М.: - Ребята, разве медведи едят морковку? (Нет) А что же любит мишка? (мед) Пальчиковая гимнастика: М.: - По полянке мишка шел (два пальца одной руки шагают по ладошке другой) И в бочонке мед нашел (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой) Лапой мед он доставал (указательный палец надавливает в центр запястья другой руки) Языком его лизал (указательный палец двигается по кругу ладошки другой руки) Нету меда! (сжимают кулаки) Где же мед? (ладони вверх, пальцы расставлены) Ищет мишка – не найдет! (ладони на щеках, качают головой) Нужно обязательно Мишке быть внимательным! (указательными пальцами стучим по коленкам в ритме) | |
Исполнительская: Музыкально-ритмические движения. Игра | Мелодия «Веселый бубен» | #1042;ызвать эмоциональный отклик 2. Выполнять движения в соответствии с характером музыки 3. Начинать и заканчивать движения вместе с музыкой 4. Продолжать развивать двигательные умения и навыки 5. Развивать слуховое внимание 6. Учить придумывать движения к музыке | Объяснительно-демонстрационный (выразительное исполнение, пояснение, загадка) Репродуктивный Поисковый ( | М.: - Мишка-мишка косолапый, Ты же сам свой мед и спрятал! (иллюстрация бочонок с медом на фланелеграфе) Мишка: - Это лакомство люблю И морковь я отдаю. (М. выносит корзиночку с морковкой) М: - Зайка так рад, что мы все вместе помогли ему найти морковку! Ребята, давайте поиграем с зайкой. Встаньте в круг. Мы будем передавать морковку из рук в руки. У кого в руках окажется морковка, тот выходит в середину круга и танцует под музыку. (игра под музыку «Веселый бубен») |
Заключение | #1047;акрепить детские впечатления 2. Вызвать эмоциональный отклик | Объяснительно-демонстрационный (рефлексия, беседа) | Рефлексия: М.: - А мы по лесу гуляли, И кого мы повстречали? (дети перечисляют всех животных) М.: - Почему медведь-воришка Взял морковку у зайчишки? (он был голодный) М.: - Накормили мы медведя? (да!) |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/26/img_20240424_044154_464.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/26/xg1m-gt8540.jpg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-12389-1350578711.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-501360-1418471766.jpg)
Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»
Сценарий развлечения для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101950-1547448148.jpg)
«Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
Предназначен для детей группы младшего дошкольного возраста 3-4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234417-1586026759.jpg)
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269301-1600199970.jpg)
Сценарий кукольного театра в детском саду. Средний возраст " Сказка о том ,как друзья - зверята помогли зайцу"
Сценарий кукольного театра в средней группе. "Сказка о том, как друзья - зверята помогли зайцу."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101950-1547448148.jpg)
Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания....