Музыкально-дидактическая игра с бубном «Ласковое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста
картотека по музыке (старшая группа)

Цель: Развитие чувства ритма - одна из задач каждого музыкального руководителя.

Учим детей отстукивать ритм ровными звуками. Это четверти. Используем для этого деревянные ложки, музыкальные молоточки, маленькие барабанчики. Дети растут, усложняем ритм.

 Вводим другие длительности - восьмые. Они звучат быстрее. Объясняем, что звуки могут быть длинными и короткими.

 Знакомим с условными обозначениями: длинная палочка - долгий звук, короткая палочка - короткий звук.

Строим схемы и передаем ритм ритмическими палочками, хлопками, притопами. Используем бубны и ксилофоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра с бубном «Ласковое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Развитие чувства ритма - одна из задач каждого музыкального руководителя. Учим детей отстукивать ритм ровными звуками. Это четверти. Используем для этого деревянные ложки, музыкальные молоточки, маленькие барабанчики. Дети растут, усложняем ритм. Вводим другие длительности - восьмые. Они звучат быстрее. Объясняем, что звуки могут быть длинными и короткими. Знакомим с условными обозначениями: длинная палочка - долгий звук, короткая палочка - короткий звук. Строим схемы и передаем ритм ритмическими палочками, хлопками, притопами. Используем бубны и ксилофоны.

В качестве закрепления чувства ритма я придумала такую игру. Все дети встают в круг. Бубен символизирует солнышко. Он такой же круглый. Пускаем бубен по кругу, передавая его из рук в руки.

Поем песенку (мотив на усмотрение педагога).

Солнышко весеннее по небу плывет,

Ласковое солнышко песенку поет :

Тот, у кого в руках оказался бубен, выходит в центр круга, напевает песенку и простукивает на бубне свой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм хлопками в ладоши.

Например: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, песенка такая,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, песенка простая.

Ребенок с бубном возвращается на свое место в кругу. Игра продолжается. Каждый раз ритмический рисунок должен быть разным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста

Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса и коммуникативных качеств посредством игры...

Статья: Интерактивная музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрению в работу интерактивных музыкально - дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей старшего д...