сценарный план открытого НОД по театрализованной деятельности" Погружение в мир сказки". Подготовительная группа компенситующего вида.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Козловская Ирина Анатольевна

Данное занятие по театрализованной деятельности способствует развитию у дошкольников творческих способностей, коммуникативных навыков, актёрских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_po_teatru.docx11.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарный план  открытого  НОД  по театрализованной деятельности.

« Погружение в мир сказки».

 Подготовительная группа компенсирующего вида .

Музыкальный руководитель

                                                         МАДОУ № 316  Козловская И. А.

Г. Красноярск

Цель- развитие творческих способностей детей через погружение в сказку.

Задачи:

-развивать жесты, мимику, пантомимику, эмоции детей,

-развивать умение ориентироваться в пространстве сцены,

-взаимодействовать в разных ситуациях,

-стимулировать сопереживание персонажам,

-поддерживать  индивидуальность и  инициативу детей.

Ход :

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Педагог: Тише, дети, не шумите.

Сказку, дети, не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

Ребята, вы  сегодня попали в необыкновенный сказочный лес , где происходят чудеса и превращения. Где начинают разговаривать звери и птицы.  Хотите погулять по сказочному лесу? (да).

По дорожке мы пойдём

В лес мы с вами попадём.

А дорога не легка,

 А дорога далека.

Будьте внимательны и осторожны!

Музыкально- ритмическая игра : « Большие и маленькие ножки»

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Через кочки перейдём,

К ручейку мы все придём.

Какой, ребята, в лесу чистый воздух!

Дыхательная гимнастика.

Вдохните носиком и повторяйте все за мной:

 - Какой воздух!

-  Какой чистый воздух!

-  Какой чистый , прекрасный воздух!

- Какой чистый, прекрасный, лесной воздух!

Посмотрите вокруг , ребята, какой прекрасный лес! ( кто- то из детей находит мешочек , на котором письмо).

По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли.

А мешочек не простой,

Он-  волшебный, вот какой.

Что же нам с ним  делать, я не знаю? ( дети предлагают развязать мешочек и посмотреть , что в нём лежит). Не получается развязать мешочек. Это , наверно, волшебный лес приготовил нам сюрприз.( дети обнаруживают письмо , прикреплённое к мешочку)Что здесь написано , кто может прочитать?( дети читают слово «Загадки»).

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придётся вам загадки разгадать!

1-Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом                        

Кто же эти маленькие  дети? ( Козлята).

2- Бегут по дорожке

Борода ,  да ножки.

Молоко даёт и козлят зовёт? ( Коза).

3-Птица ходит по двору

Будит деток поутру.

На макушке гребешок.

Кто же это?  ( Петушок).

4- Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк.

Очень страшный, серый?  ( Волк).

Вот и развязали мы мешочек. Посмотрите, что в нём лежит.  (  дети вынимают из мешочка шапочки героев и одевают их).

Вот и сказка к нам пришла. Как называется эта сказка?  ( Волк и 7 козлят).

Сейчас попробуем показать  , как двигаются герои сказки. Про кого я буду читать, тот герой будет двигаться по кругу и с помощью движений  , мимики, жестов , передавать образ героя.

Имитационная игра - упражнение « Изобрази героя».

Коза - хлопота, целый день занята.

Ей травы нащипать, ей на речку бежать.

Ей козляток стеречь, малых деток беречь  .  ( Ребёнок в шапочке Козы  ходит по кругу).

У Козы – рогатой - чудные козлята.

Дружные козлята, хорошие ребята.

Вместе маме помогают, вместе пляшут и играют. ( дети - козлята  идут по кругу).

Серый Волк пробегал

Очень страшно рычал.

Что сегодня всех подряд

Переловит он козлят. ( Волк идёт по кругу).

Петя, Петя, Петушок.

Золотистый гребешок.

Как увидит он зарю,

Закричит: Ку-ка-ре-ку! ( Петушок  идёт  высоко поднимая ноги).

Ну вот,  кажется сказка начинается!

Там , где речка –баловница по камням течёт, струится.

Там , где лес густой шумит. Дом бревенчатый стоит.

 Подойду-ка  я к окошку, да послушаю немножко.

Коза - Я, козлята, в лес пойду, принести для вас еду.

Вы тихонько посидите, погулять не выходите.

А нето, не дай -то Бог к вам наведается Волк.

1 козлёнок-  Наша милая мамуся, не тревожься, не волнуйся.

                Если серый Волк придёт,

Так не пустим на порог.

Коза-  Постучатся в дверь копытцем?

3 козлёнок-  Это мама возвратится.

Коза- Поскребут когтями в дверь?

4 козлёнок- Это Волк, ему не верь!

Песня Козы.

Коза- Будьте умницы, прошу,

 Пока по лесу я хожу! ( уходит).

1 козлёнок-  Светит солнышко с утра!

Значит  нам играть пора!

2козлёнок- Нет ,  сейчас не до игры

Праздник близко, посмотри!

Надо вместе нам решать,

 Как будем маму поздравлять!

3 козлёнок- Коврик вытряхнем, протрём.

Всё почистим сами.

Будет чистым целыё дом,

Вот подарок маме.

4козлёнок-Чисто выметем полы,

         Приготовим ужин.

Вымоем посуду мы,

Что ещё бы нужно?

5 козлёнок-Тесто к пирогу месить

Тоже будем сами.

Будет чистым целый дом,

Вот подарок маме.

6козлёнок-Мама из лесу придёт

        И не будет ей хлопот.

1козлёнок-Светит солнышко с утра,

Поиграть пришла пора!

                        Игра : « Угадай эмоцию».

( Все дети идут по кругу вправо, а ведущий в середине круга идёт влево . В руках у детей пиктограммы с разными эмоциями. По окончании музыки все останавливаются. Около кого остановился ведущий, тот ребёнок  передаёт мимикой эмоцию, которая изображена у него на пиктограмме. Ведущий угадывает эмоцию. Если он угадал, то  встаёт на место ребёнка в кругу. А ведущим   становится этот ребёнок.).

Дети поют и двигаются по кругу:

Мы по кругу пойдём, дружно песенку поём

Ну, а ты не зевай, настроенье угадай.( сели на места. Что-  то  громко падает за домиком, слышится стук, идёт Волк).

Песня Волка

Ох, не пускают, видно по  голосу не узнали. А пойду- ка я к знаменитому  учителю пения. Мне Петух поможет научиться петь. Наступил  мне в детстве на ухо медведь.( уходит).

Петух- Ку- ка  -ре –ку, ку-ка-ре-ку

Я зёрнышко для вас найду.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Курочек я покормлю.

(идёт Волк).

Волк- помоги мне, Петя, научиться петь.

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Петух - ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Петь тебя я  научу. ( Волк запел тонким голосом, бежит к дому Козы и поёт тонким голосом, как Коза).

Песня  Волка.( Козлята открыли дверь , Волк вбегает ).

Волк- Это я! Серый Волк !Полезайте –ка  в мешок!

Вас всего лишь только7 , жаль, что не десяток!

На обед сегодня съем молодых козляток.

Я в козлятах знаю толк!

3козлёнок-ах, не ешь нас, милый Волк.

Мама очень огорчится, если праздника лишится!

Волк-  Что за праздник, для кого?

Все-  Для мамы.

Волк ( вынимает из мешка портрет мамы Волчицы).

Волк-  Мама- жизнь подарила мне и тебе . Простите меня, козлята. Я  не буду вас ловить. Буду с  вами  я дружить. ( уходит).

2 козлёнок- Вы , козлята, выходите . веселее попляшите.

Танец  : « Варись , кашка ( муз. Кузьминых, сл. Е. Шашина).

Ну, вот ,  ребята, артистами вы побывали и  сказку показали.

Артисты ,  зрители- все были хороши.

Похлопаем  друг другу  от души  ( снимают шапочки).

Вам понравилось быть артистами? Какой был Волк в нашей сказке? А какие были козлята? ( звучит музыка «Приходи сказка»). Вот , ребята и закончилось наше путешествие в сказку. Пора вам возвращаться в группу. А в группе вы нарисуете афишу для нашего спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5. Тема: Объем. Вместимость.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение, здание№3)        План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5.Тема: Объем. Вместимость.  Подг...

Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа

Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности....

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....

Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос. Для старших групп.

Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос. Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос.Для старших групп.Для старших групп....