Презентация открытого мероприятия тема: "Театрализованная деятельность в 1-ой младшей группе сказка Теремок "
презентация к уроку (младшая группа)
Организация театрализованной деятельности в 1-ой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель проекта: развитие творческих способностей дошкольников через театрализацию сказки «Теремок». Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Развивающие: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности Образовательные: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок). подводить к элементам драматизации. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным. • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте . • Привлечь родителей к активному участию в проекте.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ сформированы творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными; дети используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр; развиты интересы и способности, у застенчивых детей появилась уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками; усовершенствована речь: расширился и активизировался словарный запас детей; выработан правильный темп речи, интонационная выразительность; развита диалогическая и монологическая форма речи, улучшился грамматический строй речи .
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: По доминирующей деятельности : творческий По продолжительности : краткосрочный ( 1 неделя) По количеству участников: коллективный. По характеру контактов: в пределах детского сада. Участники проекта : воспитатели, дети, родители группы №1.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ • Беседы с детьми и родителями ; • Консультация для родителей через папки - передвижки. • Организация тематических центров по проекту; • Игровая деятельность ; • Выполнение работ по изобразительной деятельности; • Чтение, прослушивание и просмотр сказок . • Совместная деятельность по конструированию.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационно - информационный этап. Цель: разработать проект, создать условия для его реализации, создать условия для самостоятельной деятельности. Изучение методической литературы. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Подготовка оборудования и материалов Оснащение предметно - развивающей среды. Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Практический этап. Цель: внедрять в воспитательно -образовательный процесс эффективные методы и приёмы по развитию творческих способностей дошкольников через знакомство с театрализацией.
ПОНЕДЕЛЬНИК: ООД «Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». Подвижные игры: «У медведя во бору». Приобщение родителей к изготовлению костюмов и декораций с постановке сказки «Теремок».
ВТОРНИК: Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра. Пластические этюды «Кот крадётся», «Весёлая Лягушка». Подвижные игры: «Зайка серенький сидит».
СРЕДА: Отгадывание загадок по сказке «Теремок». Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся». Прослушивание музыкальных произведений: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».
ЧЕТВЕРГ: Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.). Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?». Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».
ПЯТНИЦА: Показ драматизации сказки «Теремок»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ сформированы творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными; дети используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр; развиты интересы и способности, у застенчивых детей появилась уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками; усовершенствована речь: расширился и активизировался словарный запас детей; выработан правильный темп речи, интонационная выразительность; развита диалогическая и монологическая форма речи, улучшился грамматический строй речи.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП: Обобщить материал работы по реализации проекта. Оформление материала о проекте в родительском уголке. Составление презентации проекта.
Дидактические игры
Театр магнитный
выводы . В результате проделанной работы можно сделать вывод, что включение театрализованной деятельности в работу с дошкольниками обогащает их жизнь, вводит в удивительный мир сказок. Использование в работе с детьми театра положительно повлияло на процесс обучения, способствовало воспитанию и развитию речи дошкольников. Именно театр позволил реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Способности детей в театрализованной деятельности уже сейчас позволяют детям становиться актёрами, творцами своего собственного театра.
У детей формируются умения преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Дети стали стремиться к познанию нового. Использование эмоций, а именно радость, удивление, грусть, страх, позволяет более точно передать образ героев. Дети начали приобретать навык общения, эмоционально – положительное отношение к театру. . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.
Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Цели: знакомство со сказкой «Теремок», развитие речи у детей.Задачи: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.2. Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать д...

НОД по развитию речи в 1 младшей группе сказка " Теремок"
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.Развитие устной речи.Формировать умение отвечать на простые вопросы.Развивать слуховое и зрительное восприятие.Формировать ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования во 2 младшей группе. Сказка "Теремок".
Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделированияво 2 младшей группеТЕМА: Сказка «Теремок»Цель: учить пересказывать сказку «Теремок» с использова...

Велкро- технологии игры на липучках младшая группа сказка «Теремок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32597028","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
