Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ходаренкова Екатерина Викторовна

Цели: знакомство со сказкой «Теремок», развитие речи у детей.

Задачи:

 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

2. Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать действующих лиц и последовательность действий .

3. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

4. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

5. Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

6. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_teremok.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

детей 2 младшей группы.

Сказка «Теремок».

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать действующих лиц и последовательность действий .

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

План-конспект.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р.н.сказки « Теремок»

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И корзиночку нашла.

А в корзинке разные животные.

Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки.

Слушайте внимательно!

В-ль загадывает загадку:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь)

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

В-ль:А лягушка?

Дети: В болоте

В-ль: А зайчик?

Дети: Под кустом.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

В-ль: А волк?

Дети: В логове.

В-ль: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

ВоспитательРебята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Теремок.»

Воспитатель: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок----------------------- сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок---------------------- руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

делая колечки.

Вокруг терема забор---------------------------- перед собой поставить ладони.

Чтобы не забрался вор------------------------ хватательные движения руками.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук---------------------- кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг-------------------------развести руки в стороны.

В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ? «Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Что они говорили?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

зайка-побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «У страха глаза велики».

Задачи занятия:-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; -учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицей (у страха глаза велики...