Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Радайкина Оксана Александровна

Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений и желании прийти на помощь Задачи реализуются через игровые ситуации, чтение, разгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с

художественной литературой
            детей 2младшей группы.
               Сказка  «Теремок».

Цели и Задачи:

         Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий .

         Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

        Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

                   Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной  р.н.сказки  « Теремок»

Воспитатель:
По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.
А в корзинке  разные животные. Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

В-ль загадывает загадку :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                      ***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

                                     ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                    

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

В-ль: А лягушка?

Дети: В болоте

В-ль: А зайчик?

Дети: Под кустом.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

В-ль: А волк?

Дети: В логове.

В-ль: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас  есть теремок.
Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     --------------------------     сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок-------------------------    руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок----------------------------   соприкасаться кончиками пальцев по очереди,   делая     колечки.

Вокруг терема забор-----------------------------   перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-------------------------    хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-----------------------   кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--------------------------  развести руки в стороны.

       

В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ? «Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Что они говорили?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
    зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Осень"

Расшириение знания  детей об  особенностях изменений в природе осенью...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группаТема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.Дать ...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Сказка Теремок"

Конспект по  ФЭМП в старшей группе ДОУ "Сказка Теремок" с демонстрационным материалом....