«Международный день музыки» в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
«Международный день музыки»
в средней группе
Цель: Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Утро:
Беседа: «Что такое музыка?»
Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыки.
Содержание:
-Ребята, сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней
«Спешу из сказочной страны,
На встречу к вам, ребята
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
-Ребята, как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор) Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник. Международный день музыки был учрежден по инициативе Международного музыкального совета в Лозанне. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие), рассказывать истории.
Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, вот почему колыбельные такие нежные и напевные, мамы своей песней успокаивают своих малышей.
Когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать, или что - то делать. Поэтому, на праздниках играет веселая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения.
II половина дня
Сюжетная – музыкальная игра «В гостях у Феи Музыки»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, через различные виды деятельности.
Содержание:
- Ребята, Фея Музыки спрашивает, у вас дома есть игрушки?
- Какие самые любимые?
- Как вы с ними играете?
- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?
- После игр сами убираете игрушки на место?
Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.
- Как можно играть с куклой?
- Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.
Показывает портрет.
Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем .
Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.
Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).
-Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Тот, кто считает, это весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко.
А кто думает, что грустная - карточку – тучку.
Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.
-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?
Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».
(Повторное слушание)
-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?
Воспитатель продолжает рассказывать:
Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время.
И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.
-Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.
А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.
-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.
Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.
-Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.
Слушание пьесы «Новая кукла» (отрывок).
Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?
Покажите символами.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Воспитатель: Что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Танцевать.
Воспитатель: Вот какая красивая новая кукла есть у нас. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.
Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (отрывок).
-Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю».
Как называется песня, под которую укачивают детей?
Колыбельная.
-Вы послушали несколько музыкальных историй.
-Как называлась первая история?
-Вторая?
- Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?
- Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.
Развлечение на музыку из Детского альбома П. И. Чайковского
«Игра в лошадки»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку.
-Кто это? Как кричит лошадка?
И-го-го!
Кто знает стихотворение о лошадке?
-Но!- сказали мы лошадке
Я люблю свою лошадку
И помчались без оглядки.
Причешу ей шёрстку гладко.
Вьётся грива на ветру.
Гребешком приглажу хвостик
Вот и дом.
Лошадка, тпру!
И верхом поеду в гости.
В.Берестов А.Барто
На коне
Я катался на коне
Летней ночью при луне
Мы скакали по лугам
По лесам и по горам…
А под утро на рассвете
Обогнали даже ветер!
Я катался на коне -
Только жалко, что во сне.
-Как скачет лошадка?
Цок-цок. (щёлкают языком).
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка.
Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя.
Вези, вези, лошадка, в далёкие края.
К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп.
Ваня дома, Ваня дома, стоп-стоп.
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?
Тпру! ( артикуляция губами )
-Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:
Лошадка – качалка
Лошадка на палочке
Заводная игрушка-лошадка
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )
-Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке.
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (отрывок).
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель (спрашивает у лошадки)
Привезла ли она что-нибудь детям?
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат музыкальные инструменты.
Лошадка предлагает поиграть в игру: «Скажи, на чём играю?»
-Вы хорошо поиграли с лошадкой.
Как называется музыка, под которую все дружно скакали?
Кто её написал?
- Ребята, понравилось быть в гостях у музыки?
-Сегодня мы прощаемся с Феей Музыки, но ждем с нетерпением следующей встречи!
Прекрасно, что есть Музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Международный день музыки»
в средней группе
Цель: Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Утро:
Беседа: «Что такое музыка?»
Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыки.
Содержание:
-Ребята, сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней
«Спешу из сказочной страны,
На встречу к вам, ребята
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
-Ребята, как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор) Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник. Международный день музыки был учрежден по инициативе Международного музыкального совета в Лозанне. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие), рассказывать истории.
Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, вот почему колыбельные такие нежные и напевные, мамы своей песней успокаивают своих малышей.
Когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать, или что - то делать. Поэтому, на праздниках играет веселая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения.
II половина дня
Сюжетная – музыкальная игра «В гостях у Феи Музыки»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, через различные виды деятельности.
Содержание:
- Ребята, Фея Музыки спрашивает, у вас дома есть игрушки?
- Какие самые любимые?
- Как вы с ними играете?
- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?
- После игр сами убираете игрушки на место?
Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.
- Как можно играть с куклой?
- Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.
Показывает портрет.
Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем .
Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.
Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).
-Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Тот, кто считает, это весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко.
А кто думает, что грустная - карточку – тучку.
Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.
-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?
Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».
(Повторное слушание)
-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?
Воспитатель продолжает рассказывать:
Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время.
И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.
-Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.
А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.
-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.
Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.
-Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.
Слушание пьесы «Новая кукла» (отрывок).
Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?
Покажите символами.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Воспитатель: Что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Танцевать.
Воспитатель: Вот какая красивая новая кукла есть у нас. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.
Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (отрывок).
-Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю».
Как называется песня, под которую укачивают детей?
Колыбельная.
-Вы послушали несколько музыкальных историй.
-Как называлась первая история?
-Вторая?
- Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?
- Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.
Развлечение на музыку из Детского альбома П. И. Чайковского
«Игра в лошадки»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку.
-Кто это? Как кричит лошадка?
И-го-го!
Кто знает стихотворение о лошадке?
-Но!- сказали мы лошадке
Я люблю свою лошадку
И помчались без оглядки.
Причешу ей шёрстку гладко.
Вьётся грива на ветру.
Гребешком приглажу хвостик
Вот и дом.
Лошадка, тпру!
И верхом поеду в гости.
В.Берестов А.Барто
На коне
Я катался на коне
Летней ночью при луне
Мы скакали по лугам
По лесам и по горам…
А под утро на рассвете
Обогнали даже ветер!
Я катался на коне -
Только жалко, что во сне.
-Как скачет лошадка?
Цок-цок. (щёлкают языком).
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка.
Скачи, скачи, лошадка, хорошая моя.
Вези, вези, лошадка, в далёкие края.
К Ване скачет, к Ване едет, гоп-гоп.
Ваня дома, Ваня дома, стоп-стоп.
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?
Тпру! ( артикуляция губами )
-Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:
Лошадка – качалка
Лошадка на палочке
Заводная игрушка-лошадка
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )
-Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке.
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (отрывок).
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель (спрашивает у лошадки)
Привезла ли она что-нибудь детям?
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат музыкальные инструменты.
Лошадка предлагает поиграть в игру: «Скажи, на чём играю?»
-Вы хорошо поиграли с лошадкой.
Как называется музыка, под которую все дружно скакали?
Кто её написал?
- Ребята, понравилось быть в гостях у музыки?
-Сегодня мы прощаемся с Феей Музыки, но ждем с нетерпением следующей встречи!
Прекрасно, что есть Музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Международный день защиты детей". Средняя группа №3 "Почемучки". 01.06.2018.
quot;День защиты детей"....
Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа
Цель: Познакомить детей с понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....
Конспект ОД «Международный день полярного медведя» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект ОД «Международный день полярного медведя»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
17 января "Международный день детских изобретений". Средняя группа "Пчелки"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«День детских изобретений»Цель: Расширение знаний детей о детях изобретателях и их изобретениях; создание условий для развития...

Международный день птиц. Конспект средняя группа
ОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «Птицы. Снегирь» Форма организации: Ситуативный разговор.Цель: Расширение предста...

Фотоотчёт «Международный день Земли» в средней группе. 30.04.2025г
Фотоотчёт «Международный день Земли» в средней группе.Ежегодно 22 апреля отмечается Международный день Земли — важный праздник, направленный на привлечение внимания общества к пробле...