Международный день птиц. Конспект средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)

СОКОЛ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

ОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы.

Тема: «Птицы. Снегирь»   

Форма организации: Ситуативный разговор.

Цель: Расширение представление о международном дне птиц.

Задачи. Познакомить с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижём, жаворонком), объяснить почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие перелётные птицы.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Материалы и оборудования: Фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц, мяч, солнышко, веточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Международный день птиц конспект17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы.

Тема: «Птицы. Снегирь»        

Форма организации: Ситуативный разговор.

Цель: Расширение представление о международном дне птиц.

Задачи. Познакомить с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижём, жаворонком), объяснить почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие перелётные птицы.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Материалы и оборудования: Фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц, мяч, солнышко, веточка.

Ход ОД          

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Загадывание загадок.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит к нам пришла (весна)

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.

Ответ: Птицы.

Простановка цели детьми

Про что мы будем говорить? О ком мы сегодня будем говорить?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Проговаривание темы.

2.Проговаривание.  Самооценивание.

Ушла зима холодная, неласковая. На смену ей торопиться красавица весна. А хорошо ли вы знаете приметы весны?

3.Игровое упражнение «Назови признаки весны».

В:предлагаю поиграть в игру по очереди будети называть признаки весны и передавать солнышко соседу.(ответы детей)

Самооценивание.

Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами.

В: Птицы которые на зиму улетают от нас в теплые края называются перелетными, веснои они вновь возвращаються к нам что бы радовать нас.

Посмотрите внимательно на доску, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам буду подсказывать с помощью загадок.

4.Загадки о перелетных птицах.

На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его ….(Скворец)

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет (жаворонок)

Черноклювый, черноглазый

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Так важно она по болоту шагает

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.(Цапля).

Прилетел к нам наконец лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт Он поёт. (Соловей).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто на Ёлке на суку

Счёт ведёт ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Длинноногий длиноношеий

Длиноклювый телом серый

А затылок голый красный

Бродит по болотам грязным

Ловит в них лягушек

Бестолковых попрыгушек. (журавль.

Молодцы ребята всех птичек мы с вами отгадали.

Как называют этих птиц? (Перелетные)

Самооценивание.

4.Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Какие птицы называются «зимующие»?

Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

Какие птицы называются «перелетными»? Вы знаете, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, кукушки, ласточки.

5.Физкультминутка:

Жил на свете попугай.

руки в стороны, влево, вправо

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

махи руками

Выше пальм, жирафов выше.

потянуться, руки вверх

В гости к деткам прилетал,

делать приседания

Вместе с ними отдыхал,

наклоны головы вперед

Прыгал, кланялся, шалил,

прыжки на месте

С малышами говорил.

6. Ознакомление с детенышами птиц.

У совы – совенок, у воробья – воробышек, у грача – грачонок. Если несколько птенцов, то у совы – совята, у грача – грачата, у аиста – аистята, у вороны – воронята.

Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок – совята, грачонок – грачата, вороненок – воронята.

Самооценивание.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Где нам это может пригодиться?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016

Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе....

1 Апреля - Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения)

1 Апреля - Международный день Птиц (конспект познавательного развлечения)...

Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа

Цель: Познакомить детей с  понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....

Конспект ОД «Международный день полярного медведя» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект ОД «Международный день полярного медведя»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...