Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Швец Ольга Викторовна

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits_dosug.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Досуг: " Международный День Птиц"

для старшей группы.

Составитель: Швец Ольга Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории.

2015

 " Международный День Птиц"

Задачи:

  • Расширить представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной     роли в природе и для человека;
  • Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу;
  • Воспитывать любовь к «пернатым»;
  • Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
  • Развивать представление об экологических праздниках.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов В. Бианки «Готовьте квартиры», «Трубные звуки с неба», стихотворения Е. Тарховской «Мы построили скворечню», А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит»
  • Просмотр мультфильма «Высокая горка»
  • Презентация «Перелетные птицы»
  • Оформление альбома с картинками «Перелетные птицы». Оформить выставку книг.
  • Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, подвижных игр.

Ход развлечения:

(Видео ряд презентации о птицах).

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, и все другие птицы,

Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,

Для защиты, для охраны, целый план придуман!

Пусть не смолкает, птичий хор, природу украшая,

И пусть дает птицам простор, Земля наша большая!

С международным Днем всех птиц, я вас поздравляю,

Быть свободными, как птицы, от души желаю!

Воспитатель: Знаете ли вы, что происходит в природе весной?

Дети: Если снег повсюду тает, День становится длинней,

Если всё зазеленело И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня «Весна красна идёт и песенку поёт…. »

Весной пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!

Звучат голоса птиц (в записи)

Сценка детей (перелетные птицы) : грач, ласточка, скворец

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, друзья!

Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда… .»

 Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.

 Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, соловей, кукушка, скворец, аист, журавль, утка……)

Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.

Загадки о птицах

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4. На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

5. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .

6. Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

7. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

8. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач) .

9. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

10. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Игра «Какая птица лишняя? »

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, кто учит птиц петь? (ответы детей)

Жил средь северных лесов

Филин - лучший из певцов,

Обладавший неизменной

Популярностью у сов.

Но понять его вокал

Мог лишь тот, кто в суть вникал.

Как чудесно он шепелявил!

Как чарующе икал!

И, как дерево, скрипел!

И, как ветер, он гудел!

И кукушкою кричал он!

И белугою ревел!

Правда вот, из тех лесов

Все сбежали, кроме сов.

Ну, так всем же невозможно

Угодить, в конце концов! С. Востоков

Воспитатель: А Сейчас мы с вами попадем в музыкальную школу.

Музыкальная сценка «Филин и ученики».

Филин. Чтобы голос ваш звучал

Радостно и звонко,

Вы пропойте «динь-ди-линь»

Весело и тонко.

Трое детей играют на металлофоне на одной нотке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь». Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.

Филин. Ты в лесной тиши послушай

Шум листвы и ветерка:

Нежный он и очень тихий,

Словно крылья мотылька.

Дети гремят погремушками.

Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.

Филин. Барабанный звонкий стук

Раздается: тук-тук-тук.

Мы его сейчас повторим

И с природою поспорим.

Дети стучат на барабане.

Филин. А теперь сыграем все вместе.

"Оркестр" исполняет  мелодию.

Филин. Птичий хор готов.

Дети исполняют песню «Птичий хор».

Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!

Ребёнок: Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Ребёнок: Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Ребёнок: Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И подснежник маленький вырос на проталинке,

Ребёнок: Возвращаются скворцы - наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

Ребёнок: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Ребёнок: Весны певец -соловушка наш садик полюбил, И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил. Лишь сядет красно солнышко, Лишь вечер настает –

Грустит-поет соловушка, всю ночку напролет…

Ребёнок: Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло, чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Скворец: Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Грач: Грачи гуляют по полям,

Звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там,

В них солнышко искрится.

Подвижная игра «Перелётные птицы» ( дети со словами выполняют движения)

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое

- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".(обручи на полу)

Ребёнок: За болотом травушка зелёная растёт,

По воде журавушка, журавушка идёт.

Ой, как ноги высоко поднимает!

Ой, как крылья широко раскрывает!

Погулять он по травушке хочет,

Но боится, что ноги замочит.

Воспитатель:  Дети, а давайте с вами из бумаги сделаем журавушек. (Пригласить к столам) .

(Пальчиковая гимнастика)

 Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Продуктивная деятельность: оригами «Журавушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование из бумаги и картона для старшей группы детского сада Тема: «Снеговик»

Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию занятие по конструированию из бумаги. Мои детки очень любят этим заниматься, поэтому уделяю конструированию из бумаги большое внимание , как и технике ори...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).

laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному!  Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...