Главные вкладки

    Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Швец Ольга Викторовна

    Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_ptits_dosug.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ д/сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

    Конспект НОД

    Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Досуг: " Международный День Птиц"

    для старшей группы.

    Составитель: Швец Ольга Викторовна

    воспитатель высшей квалификационной категории.

    2015

     " Международный День Птиц"

    Задачи:

    • Расширить представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной     роли в природе и для человека;
    • Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
    • Воспитывать желание беречь и охранять природу;
    • Воспитывать любовь к «пернатым»;
    • Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
    • Развивать представление об экологических праздниках.

    Предварительная работа:

    • Чтение рассказов В. Бианки «Готовьте квартиры», «Трубные звуки с неба», стихотворения Е. Тарховской «Мы построили скворечню», А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит»
    • Просмотр мультфильма «Высокая горка»
    • Презентация «Перелетные птицы»
    • Оформление альбома с картинками «Перелетные птицы». Оформить выставку книг.
    • Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, подвижных игр.

    Ход развлечения:

    (Видео ряд презентации о птицах).

    Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,

    И орлы, и куропатки, и все другие птицы,

    Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,

    Для защиты, для охраны, целый план придуман!

    Пусть не смолкает, птичий хор, природу украшая,

    И пусть дает птицам простор, Земля наша большая!

    С международным Днем всех птиц, я вас поздравляю,

    Быть свободными, как птицы, от души желаю!

    Воспитатель: Знаете ли вы, что происходит в природе весной?

    Дети: Если снег повсюду тает, День становится длинней,

    Если всё зазеленело И в полях звенит ручей.

    Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна

    Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.

    А в народе говорили так:

    Когда солнышко пригреет,

    Тогда и вода разольется,

    Тогда и лес зазеленеет,

    Тогда и птицы прилетают!

    Песня «Весна красна идёт и песенку поёт…. »

    Весной пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!

    Звучат голоса птиц (в записи)

    Сценка детей (перелетные птицы) : грач, ласточка, скворец

    Птицы: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте, друзья!

    Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?

    Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

    Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?

    Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

    Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

    С кем вы там дружили в странах незнакомых?

    Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

    Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.

    Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда… .»

     Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.

     Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, соловей, кукушка, скворец, аист, журавль, утка……)

    Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.

    Загадки о птицах

    1. Вот так птица - какова!

    И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

    2. Майским вечером, в прохладу,

    А в июне и в жару

    Вывожу свои рулады

    В парке, в роще и в бору.

    Эти трели, переливы

    Мелодичны и красивы. (Соловей)

    3. Во дворе я - королева.

    Вон мой дом, на ветке слева.

    Птица в перьях серо-черных,

    Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

    4. На шесте - дворец,

    Во дворце - певец. (Скворец)

    5. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .

    6. Спереди - шильце,

    Сзади - вильце,

    Сверху - черное суконце,

    Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

    7. Кто на елке, на суку

    Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

    8. Всех прилетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    Взад-вперед по пашне вскачь.

    А зовется птица. (грач) .

    9. Я по дереву стучу,

    Червячка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой -

    Все равно он будет мой (Дятел)

    10. Озорной мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет,

    Крохи собирает. (Воробей)

    Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

    Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

    Воспитатель: А чем птицы отличаются?

    Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

    Игра «Какая птица лишняя? »

    Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

    А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

    Воспитатель: Дети, знаете ли вы, кто учит птиц петь? (ответы детей)

    Жил средь северных лесов

    Филин - лучший из певцов,

    Обладавший неизменной

    Популярностью у сов.

    Но понять его вокал

    Мог лишь тот, кто в суть вникал.

    Как чудесно он шепелявил!

    Как чарующе икал!

    И, как дерево, скрипел!

    И, как ветер, он гудел!

    И кукушкою кричал он!

    И белугою ревел!

    Правда вот, из тех лесов

    Все сбежали, кроме сов.

    Ну, так всем же невозможно

    Угодить, в конце концов! С. Востоков

    Воспитатель: А Сейчас мы с вами попадем в музыкальную школу.

    Музыкальная сценка «Филин и ученики».

    Филин. Чтобы голос ваш звучал

    Радостно и звонко,

    Вы пропойте «динь-ди-линь»

    Весело и тонко.

    Трое детей играют на металлофоне на одной нотке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь». Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.

    Филин. Ты в лесной тиши послушай

    Шум листвы и ветерка:

    Нежный он и очень тихий,

    Словно крылья мотылька.

    Дети гремят погремушками.

    Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.

    Филин. Барабанный звонкий стук

    Раздается: тук-тук-тук.

    Мы его сейчас повторим

    И с природою поспорим.

    Дети стучат на барабане.

    Филин. А теперь сыграем все вместе.

    "Оркестр" исполняет  мелодию.

    Филин. Птичий хор готов.

    Дети исполняют песню «Птичий хор».

    Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!

    Ребёнок: Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек – стайка.

    Эта птичка – соловей,

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка – совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – скворушка,

    Серенькое пёрышко.

    Эта – зяблик.

    Эта – стриж.

    Эта – развесёлый чиж.

    Ну, а эта – злой орлан.

    Птички, птички – по домам!

    Ребёнок: Милая певунья, ласточка родная.

    Ты домой вернулась из родного края.

    Над оконцем вьется с песенкой живой

    «Я весну да солнце принесла с собой»

    Ребёнок: Возвращаются певцы наши старые жильцы.

    От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

    И подснежник маленький вырос на проталинке,

    Ребёнок: Возвращаются скворцы - наши старые жильцы.

    Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

    Ребёнок: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

    Носят, носят в домики птицы по соломинке.

    Ребёнок: Весны певец -соловушка наш садик полюбил, И там уж тепло гнездышко

    Для деточек он свил. Лишь сядет красно солнышко, Лишь вечер настает –

    Грустит-поет соловушка, всю ночку напролет…

    Ребёнок: Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

    Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

    И с погодой повезло, чего им не хватает?

    Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

    Скворец: Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

    Да и с другом повезло, чего больше надо.

    Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

    Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

    Грач: Грачи гуляют по полям,

    Звенят в саду синицы.

    Ручьи бегут и тут и там,

    В них солнышко искрится.

    Подвижная игра «Перелётные птицы» ( дети со словами выполняют движения)

    Вот летели птички, птички невелички.

    Все летали, все летали - крыльями махали.

    На дорожку сели, зёрнышек поели.

    Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

    Перышки почистим, чтобы были чише.

    Вот так, вот так, чтобы были чище!

    Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

    - По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое

    - Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".(обручи на полу)

    Ребёнок: За болотом травушка зелёная растёт,

    По воде журавушка, журавушка идёт.

    Ой, как ноги высоко поднимает!

    Ой, как крылья широко раскрывает!

    Погулять он по травушке хочет,

    Но боится, что ноги замочит.

    Воспитатель:  Дети, а давайте с вами из бумаги сделаем журавушек. (Пригласить к столам) .

    (Пальчиковая гимнастика)

     Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек – стайка.

    Эта птичка – соловей,

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка – совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – скворушка,

    Серенькое пёрышко.

    Эта – зяблик.

    Эта – стриж.

    Эта – развесёлый чиж.

    Ну, а эта – злой орлан.

    Птички, птички – по домам!

    Продуктивная деятельность: оригами «Журавушка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

    Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы рекомендовано музыкальным руководител...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы сост...

    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

    Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рис...