Открытое музыкальное занятие «В гости к ежику» (средняя возрастная группа).
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах, а также активации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики, с использованием метода эвритмии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыкальное занятие «В гости к ежику» (средняя возрастная группа).
Цель: Создание условий для развития способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах, а также активации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики, с использованием метода эвритмии.
Образовательные задачи:
Учить чувствовать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
-развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.
-развивать творческую фантазию, воображение.
-развивать чувство ритма, слухового внимания.
-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкальных инструментах.
-развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к музыке.
-обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация к занятию. Музыкальный инструмент: треугольник. Наглядные пособия: тучка, осенний лист.
Музыкальный репертуар: «Паровоз Букашка» муз.А. Ермолова; «Виноватая тучка» сл. Юрия Энтина муз. Давида Тухманова; Ежик-весельчак муз.и сл. Антонины Савиной; «Плакса, резвушка, злюка» муз. Д.Б. Кабалевского; «Дождик» М.Парцхаладзе,сл.Н.Соловьева;
«Осенняя песнь» Чайковского.
Ход занятия:
Муз рук: Что за дети в зал спешат,
Двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда-
Все на месте? ДА, ДА, ДА!
Муз рук:. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Осень, осень к нам пришла
Дождь, снег холод принесла
А еще осенью бывает листопад, вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано. (осенний лист)
«Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Колючий Ёжик»
Паровозиком встаем и гудок даем!.
«Паровоз Букашка».
М.Р.(оглядывается по сторонам) Нет здесь ежика. А как вы думаете, где он может быть? Может быть он кого-то испугался. Что же получается, он тучку испугался?
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала, (Показывает тучку с
дождевыми капельками)
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик слабенький бывает, вот такой…(тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней) Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения).
«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?
Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.
Танец «Капельки»
Дождик капать перестал, пойдемте ежика искать.
(дети садятся на стульчики видео «Веселый ежик»)
Вед: А вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа- колкие.
Пальчиковая-гимнастика- «Еж»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты) Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Муз.рук.С ежиком мы поиграем головами покиваем.
Разминка «Головами покиваем»
Повороты головы»
Ежик по лесу гулял
И цветочки собирал.
Справа –белая ромашка,
Слева –розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
Муз.рук. Ежик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть.
Песенка - распевка «Ежик весельчак»
Ребята, а к нам пришли в гости три девочки, они услышали веселую музыку, и она им очень понравилась. Посмотрите, у этих девочек разное настроение – Резвушка, Плакса и Злюка ( Рассматриваем каждую картинку, изображаем мимикой и пантомимой эмоции, изображенные на них).
Какая из девочек вам нравится больше всех? А какая совсем не нравится? Послушаем музыку и выберем к какой девочке она подходит.
Слушание: «Плакса», «Резвушка», «Злюка» Д.Б. Кабалевский
Девочки пришли послушать песню. Давайте споем веселую, радостную песню «Дождик» И поможет нам музыкальный инструмент- треугольник.
Песня «Дождик»
Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть!
Игра с ежиком
Дети встают в круг, в центре ежик ( игрушка)
- За грибами в лес идем (маршируют на месте),
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте),
А в лесу колючий еж ( складывают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет)
М.р: Спасибо еж, что позвал нас к себе в гости, но пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у ежика в гостях? Песенку мы для него исполнили, а еще кто приходил слушать наши песенки? (Капризуля, Резвушка, Плакса).Молодцы! Попрощаемся с ежиком. А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек.
Релаксация
Садитесь поудобнее, закройте глаза. Звучит музыка.
Листок осенний закружи, в детский сад перенеси.
Чайковский «Осенняя песнь»
М.р. вот мы и в детском саду. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "В гостях у сверчка"
К детям в гости на занятие приходит Сверчок-скрипач. Он растроен, т.к. никто не хочет слушать, как он играет на скрипочке. Во время занятия сверчок знакомит детей с инструментом, рассказывает о скрипк...

Модель интегрированного занятия "В гости к ежику" для младшей группы
Данный материал представляет собой разработку игрового интегрировааного занятия для младшей группы....
Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа
Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья....

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....

Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе «Звездочки»
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи: - развивать музыкально-двигательные способности детей (орие...

Открытое интегрированное занятие "В гостях у сказки" (средняя группа)
Открытое интегрированное занятие в средней группе«В гостях у сказки».Цели: обобщение знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.2. Учит...

2025 г. РЭМП.Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие Тема занятия: «В гостях у жителей леса» Возрастная группа: Средняя группа
2025 г конспект по РЭМП .В гостях у лесных жителей....