сценарий осенней гостиной для детей подготовительной группы "Колыбельная осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Занятие с детьми подготовительной группы открытый показ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolybelnaya_oseni_s_foto.docx269.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК» С.УКРОМНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

_____________И.Г.Черных

Конспект ОД

(музыкальная гостиная)

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

«Колыбельная осени»,

для детей

подготовительной к школе группы «Звёздочки»

  1. Составил:
  2. музыкальный руководитель

Петрова Елена Алексеевна

с.Укромное

2024г.

Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

Задачи:

- создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой;

- развивать звуковысотный слух, чувство ритма, образное мышление. Будить фантазию и воображение, образную речь, расширять словарный запас детей;

- обучать умению понимать настроение музыкального произведения, передавая его характер в фразировке и движении музыки;

- воспитывать умение коллективно работать, учитывая и уважая мнение товарища.

Материал:

Музыкальные произведения:

Г. Свиридов «Осень» из музыкальной повести «Метель»;

Ф. Лист «Первый осенний лист» (фрагмент);

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» (фрагмент);

Н. Римский – Корсаков «Белочка» (фрагмент).

Музыкальный материал:

1. Kinderlieder - Dornrschen (минусовка)

2. Инструментальная музыка, аранж. К.Костина

3. Лирический крымско татарский- агъыр ава хайтарма

4. «Осень, милая, шурши» муз. С. Еремеева

5. «Осенние дорожки» муз. Е. Саниной

6. «Тропинка - торопинка» муз. Г. Дмитриева.

(Можно: репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Летний сад осенью»,

Крымские художники: А Гурина, Е Карый, С. Зусманова, Л. Заборовский, В. Перета,

В. Бородулин, А. Стремский В. Щесняк, Я. Басов в цикле экспозиции «Романтика осени»

Оборудование: музыкальный носитель, пианино, набор шумовых инструментов, для детского оркестра, осенние листочки для танца,орешки, репродукции картин.

Зал оформлен в соответствии с тематикой осенней гостиной.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему осени. Беседы о подготовке зверей, птиц к зиме, разучивание стихов и песен об осени.

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- овладение навыками согласования движений с ритмизованным текстом;

- эмоциональная передача образов музыкальных фрагментов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Вход детей.

дети забегают в зал, выстраиваются полукругом

М. Р. Здравствуйте, ребята! Я рада, что осенняя дорожка привела вас в музыкальный зал. Сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся, а поможет нам в этом песенка-приветствие.

2. Коммуникативная песенка - игра «Как здорово»

Дети:

Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались.

Ты мне (имя ребёнка) улыбнись,

Улыбнись!

Педагоги. Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались

Друзьям своим, ты, улыбнись,

Улыбнись!

II. Основная часть.

М.Р. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей осенней гостиной! Сегодня мы с вами поговорим об осени. В солнечный осенний день, куда ни посмотришь, везде видишь узор из листьев.

Вспомните, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке и как удивительно красиво можно с ними танцевать! Давайте придумаем и покажем этот танец прямо сейчас!

3. Игра с ритмодекламацией «Листопад».

Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. Щелчки пальцами.

Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! Вращение кистей рук, руки поднимаются вверх.

Дети стоят по кругу, несколько детей в кругу с листьями.

1 часть музыки

Дети с движениями ритмично проговаривают стихотворение.

2 часть музыки

Дети придумывают свой танец – импровизацию с листьями (половина детей, потом меняются)

М.Р. Осень – удивительное время года: она радует и удивляет нас то весёлым солнечным деньком, то сказочным дождём. Так и хочется о ней рассказать как о настоящей волшебнице!

Ведь ходит она тихими шагами, раздавая всем свои сны…

4. Ритмодекламация стихотворения «Колыбельная осени»

(инновационная методика Т.Боровик)

Дети совместно с музыкальным руководителем выполняют движения руками по тексту, повторяя строчки стихотворения (размер 4/4,вступаем со 2-го такта!)

М.Р. Тихо-тихо

Дети. Тихо тихо.

М.Р. Тихо-тихо

Дети. Тихо тихо.

М.Р. Цс-с-с…

Дети. Цс-с-с…

И так далее – дети повторяют за педагогом каждую строчку

В наши двери входит тихо,

Входит осень, не кричать!

А баюкать и качать.

Баю – бай!

Осень песенку поёт

А-а-а…

Сны повсюду раздает

Баю – бай.

В этом птицы улетят

Курлы..

В этом все деревья спят.

Цс-с-с…

Тихо-тихо-тихо-тихо!

Всюду дрема и покой.

Улетает птицей осень

В тихий домик над рекой.

Мы её теперь услышим

На снежинках ноября.

Как таинственно печальна

Песнь твоя!

Музыкальный проигрыш сопровождается игрой на треугольниках

М.Р. Ребята, вам понравилась осень, о которой мы сейчас рассказали? Ответы детей

А какая у нас осень получилась? (тихая, одинокая, спокойная, грустная, печальная, трудолюбивая, волшебная).

Давайте продолжим это волшебство! Сейчас мы покажем осенний лес, в котором каждый листочек исполняет свою музыку. Скажите, как ведёт себя листочек на осеннем ветру?

Ответы детей (ему холодно, дрожит, плавно качается на веточке, грустит)

5. Хор рук «Осенний лист» Музыкальный фрагмент Г. Свиридов «Осень».

(инновационная методика Т.Боровик)

Получилось очень сказочно! Молодцы, ребята, вы сумели передать настроение осени.

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо – костра.

А хотите узнать, что на самом деле происходит сейчас в лесу?

Посмотрите – в это время года с природой происходят настоящие чудеса: осень красит деревья, траву, всё – всё вокруг в яркие краски. Потому что Осень любит устраивать настоящий бал: посмотрите на красоту и величие деревьев, которых осень щедро одаривает красками!

6. Музыкальный фрагмент А. Вивальди «Осень» 3 часть (говорит на фоне музыки)

М.Р. Ребята, давайте отправимся в лес прямо сейчас! Дети выстраиваются в круг

7. Ритмическая разминка (движения детей: шаг, бег, шаг с притопом, хлопки – ритмические фигуры).

М.Р. Ребята, посмотрите, как красиво:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

8. Музыкальный фрагмент Н. Римский - Корсаков «Белочка» (фон)

М.Р. Слышите, кажется, в лесу неподалёку от нас белочка прыгает по веткам.

Хорошо, что мы захватили с собой орешки!

Дети рассаживаются на колени по кругу, близко друг к другу

9. Коммуникативная игра с орешками «У меня у тебя».

Дети берут по два ореха, один кладут перед собой, в (левой!) руке у каждого ребёнка орех, правой рукой показывают сначала свой, потом орех соседнего ребёнка и 3 раза проговаривают текст вслух:

У меня, у тебя, взял, отдал! – 3 раза потом катают орех, берут второй: простукивают ритм: Раз, два, раз, два, три!

3-й раз передают молча

М.Р. Оставим орешки белочке. Посмотрите, кажется, за нами наблюдает ворона. Давайте про неё споём песенку!

9. Ритмодекламация стихотворения «Ворона»

Сидит ворона под кустом,

Сидит в дырявом башмаке.

И распевает, и распевает

На своём вороньем языке.

Кар - карусель, кар - карусель.

(Движение "вертушка".)

Кар - карамель, кар - карамель.

(Щелчки.)

Кар - карандаш, кар - карандаш.

(Рисование в воздухе.)

Кар - тошка.

(скользящий хлопок в ладошки.)

Полезно каркать букву Р,

Полезно каркать букву Р

Малышам, малышам, и крошкам.

И если кто - нибудь из вас

За ней споёт "кар-тошка"

Хотя бы десять - двадцать раз,

Хотя бы двести - триста раз,

Вороной станет, но совсем немножко.

Кар - карусель, кар - карусель.

(Движение "вертушка".)

Кар - карамель, кар - карамель.

(Щелчки.)

Кар - карандаш, кар - карандаш.

(Рисование в воздухе.)

Кар - тошка.

(Скользящий хлопок в ладошки.)

М.Р. Но осенних хлопот хватает не только зверям. Насекомые готовятся к зиме, кто-то засыпает, под опавшими листочками, кто-то забирается под кору, а кто-то плетет густую паутину. Мы сейчас с вами превратимся в паучков.

Песенка-игра «Паучина» с использованием кинезиологической гимнастики

Пау-паучина паутину сшил. (Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (отряхивать руки, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)

Пау-паучина трудится опять! ( вверху сделать пачка, скрестив большие пальцы, раскрытыми ладошками вниз спокойно опускать руки, имитируя паучка)

М.Р. Как славно потрудились паучки. Какая хитрая паутина получилась. А сейчас я вам расскажу про бабочку…

10. Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Наступила осень, стало холодать – подуйте на свои ладошки холодным, резким дыханием. Холодно ручкам? Потрите их сильно, чтобы согреть. А бабочки не успели свить кокон, смотрите, они совсем замёрзли! Их надо отогреть. Положите их в свои ладошки и тёплым дыханием согрейте им крылышки.

Дети дуют на бабочку тёплым спокойным дыханием, вдох носиком

Дети, вы видите, у кого дыхание тёплое, тот бабочку согрел! Пусть теперь она полетает и потанцует! Я буду дуть на её крылышки долго, чтобы она кружилась ровно, и ей было тепло. Посмотрите, как! Делайте со мной!

М.Р. Ребята, вам понравилось в лесу? Сколько всего интересного можно там увидеть!

Но нам пора возвращаться. А чтобы не скучать в дороге, будем рассказывать осеннюю сказку.

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с

текстом по указанию музыкального руководителя.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка».

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

(Тихо бьют ладошками по барабану).
Где листочком зашуршит,

(Маракасы)
Где дождинкой зазвенит.

(Колокольчик)
Раздается громкий стук:

(Деревянные палочки)
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

(Коробочка).

Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел,

(Шуршалки)
Громче, громче завывает,
Тучки в небе собирает.

(Тремоло бубнов)
Зашумела вся природа –

Разгулялась непогода!

(Все инструменты)

Осень рукавом махнула –

И природа вся уснула.

М.Р. Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебном осеннем лесу.

Да, осень яркое и волшебное время года.

Как вы думаете, почему композиторы сочиняют музыку о природе?

Природа – это красота, доброта, которая нас окружает.

Что никогда не сделает человек, любящий природу?

Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

В зал заходит Осень.

Осень. Я – Осень золотая! Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

М.Р. Дорогая Осень, спасибо тебе за доброту, щедрость и красоту. Мы хотим подарить тебе песню!

Осень. Спасибо! Дорогие ребята, я наблюдала за вами в осеннем лесу. Какие вы молодцы: принесли белочке орешки, помогли паучку сплести паутину, отогрели бабочку и даже развеселили одинокую ворону. Какие добрые у вас сердца! Благодарю вас. А сейчас я проведу вас необычной тропинкой, на которой вас ждёт сюрприз!

III. Заключительная часть.

М.Р. Ребята, наша встреча подошла к концу, тропинка вас зовет в путь, давайте друг другу и нашим гостям скажем слова прощания:

Дети. Гости наши, до свидания! И спасибо за внимание!

Под фонограмму песни «Тропинка - торопинка» дети змейкой, за Осенью покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы     «Осенняя сказка»Воспитатель: Залыгаева Н.П.2014г.  Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную...

сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы "Осень в Крыму".

сценарий осеннего развлечени для детей подготовительной группы "осень в Крыму", в котором прослеживаются такие виды детской музыкальной деятельности как пение, игра, танец,  песенное творчество....

Сценарии осеннего праздника для детей подготовительной группе "Осень в родном краю"

Слайд-1Дети с осенними листьями входят в зал и выполняют перестроения. Идут парами через середину зала, расходятся парами вправо-влево. Поднимают листья вверх, покачивают вправо-влево. Кружатся.(под м...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенняя сказка"...

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка».

Приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору....

Сценарий литературной гостиной для детей подготовительной группы "Портреты Осени (осенних деревьев)"

Сценарий литературной гостиной для детей подготовительной группы "Портреты осени (осенних деревьев)"...