Игровая программа Птичкин день
материал по музыке (старшая группа)
Игровая развлекательная программа
«Птичкин праздник»,
посвященный дню прилета птиц
Цель: способствовать укреплению, расширению и закреплению знаний о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- повысить образовательный уровень воспитанников;
- расширить знания детей о птицах;
Развивающие:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, развитию коллективизма воспитанников;
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
Воспитательные:
- осуществлять экологическое воспитание, содействовать воспитанию любви к природе, гуманного, бережного отношения ко всему живому;
- учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу;
Оборудование: модули – деревья; карточки птиц для конкурса «Птичка на дереве»; обручи; диск с голосами птиц;
иллюстрации различных птиц;
Ход развлечения:
Всё оживает, смотри: тут и там
Рада природа листочкам, цветам.
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.
- Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает).
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края
возвращаются птицы!
Ведущая: На нашей зеленой планете живут чудесные создания, которые летают и поют и землю нашу свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (Нет)
Ведущая: Вот послушайте, что случится, если птицы на земле вдруг пропадут.
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотания,
Чик - чирики воробья.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущая: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
- Синь-синь!- посвистывает синица.
- Чи –чи! Чи-чи!- вторит ей чиж.
- Гра-гра!- представляется грач.
- Сквор – сквор! – поют скворцы.
- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.
Выходят дети-птицы.
Птицы: Здравствуйте ребята! (ответы детей)
Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка: В жарких странах, там жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ведущая: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Ведущая: Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне на деревьях по соседу воробью.
Ведущая: Мы вас очень ждали, мы бы с вами станцевали.
Хоровод «Веснянка».
Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?... (ответ детей)
Конечно это воробьи, голуби, синички, вороны...
Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц.
Слушайте внимательно загадки:
Ранней весной прилетит прямо в сад.
Как он скворечнику-домику рад!
Самый смешной
Перелётный певец,
Чёрный весёлый полезный… (скворец)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (Синица)
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Эту птицу знают все –
Птица чёрная совсем.
Серый клюв торчит как палка,
Ходит птица вперевалку.
Для деревьев добрый врач
Наш любимый, чёрный…(грач).
Словно яблочки на ветке,
Красногрудые кокетки,
Хочешь яблочко? Сорви!
Улетели… (снегири)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Эта птица мирная ,
Хоть и безквартирная.
Гнёзда строить не мастак
Приютится на чердак.
Станет солнце пригревать,
Птица любит ворковать,
Нет наряда голубей
Чем у них у …(голубей)
Ведущая:
Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший? (Ответ детей)
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна сыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принёс,
Разорил гнездо он птичье –
Это плохо или хорошо?
6. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все: Хорошо!
Эстафета «Прилёт птиц»
Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок берет картинку с изображением птицы, бежит, прикрепляет картинку на дерево, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
Ведущая - Птицы прилетая из теплых краев строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Эстафета «Построй гнездо»
Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая - Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Эстафета « Донеси яйцо»
Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его, положить в гнездо, передать ложку следующему игроку.
Игра -моталочка «Догони жука”
(Приглашаются 2 детей. Им дают моталочки с жуком, богомолом и гусеницей. Дети соревнуются.)
Игра «Собери птичку».
Цель: развивать логическое мышление.
Дети собирают птичку из частей (голова, туловище, хвост, крылья) и называют какая птичка у них получилась.
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Способствовать развитию двигательных навыков; закреплять представление о поведении птиц.
Оборудование: маски зимующих и перелетных птиц, солнышка и снежинки.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Музыкальная дидактическая игра «Птички летают» - развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).
Ведущая. Ребята, вы сегодня читали стихи, слушали голоса птиц, играли в игры, отгадывали загадки. Наш праздник заканчивается. Всегда помните о птицах. Они нуждаются в вашей помощи.
Вы о них не забывайте,
Выручайте в трудный час,
Хлеба, зёрнышек давайте,
Это просьба – мой наказ.
Птицы будут очень рады
Получить от вас еду.
Птичья песня – вам награда
За любовь и доброту.
Ведущая.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб вас любили и звери и птицы.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным друзьям.
рые слова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровая развлекательная программа
«Птичкин праздник»,
посвященный дню прилета птиц
Цель: способствовать укреплению, расширению и закреплению знаний о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- повысить образовательный уровень воспитанников;
- расширить знания детей о птицах;
Развивающие:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, развитию коллективизма воспитанников;
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
Воспитательные:
- осуществлять экологическое воспитание, содействовать воспитанию любви к природе, гуманного, бережного отношения ко всему живому;
- учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу;
Оборудование: модули – деревья; карточки птиц для конкурса «Птичка на дереве»; обручи; диск с голосами птиц;
иллюстрации различных птиц;
Ход развлечения:
Всё оживает, смотри: тут и там
Рада природа листочкам, цветам.
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.
- Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает).
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края
возвращаются птицы!
Ведущая: На нашей зеленой планете живут чудесные создания, которые летают и поют и землю нашу свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (Нет)
Ведущая: Вот послушайте, что случится, если птицы на земле вдруг пропадут.
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотания,
Чик - чирики воробья.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущая: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
- Синь-синь!- посвистывает синица.
- Чи –чи! Чи-чи!- вторит ей чиж.
- Гра-гра!- представляется грач.
- Сквор – сквор! – поют скворцы.
- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.
Выходят дети-птицы.
Птицы: Здравствуйте ребята! (ответы детей)
Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка: В жарких странах, там жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ведущая: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Ведущая: Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне на деревьях по соседу воробью.
Ведущая: Мы вас очень ждали, мы бы с вами станцевали.
Хоровод «Веснянка».
Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?... (ответ детей)
Конечно это воробьи, голуби, синички, вороны...
Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц.
Слушайте внимательно загадки:
Ранней весной прилетит прямо в сад.
Как он скворечнику-домику рад!
Самый смешной
Перелётный певец,
Чёрный весёлый полезный… (скворец)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (Синица)
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Эту птицу знают все –
Птица чёрная совсем.
Серый клюв торчит как палка,
Ходит птица вперевалку.
Для деревьев добрый врач
Наш любимый, чёрный…(грач).
Словно яблочки на ветке,
Красногрудые кокетки,
Хочешь яблочко? Сорви!
Улетели… (снегири)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Эта птица мирная ,
Хоть и безквартирная.
Гнёзда строить не мастак
Приютится на чердак.
Станет солнце пригревать,
Птица любит ворковать,
Нет наряда голубей
Чем у них у …(голубей)
Ведущая:
Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший? (Ответ детей)
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна сыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принёс,
Разорил гнездо он птичье –
Это плохо или хорошо?
6. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все: Хорошо!
Эстафета «Прилёт птиц»
Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок берет картинку с изображением птицы, бежит, прикрепляет картинку на дерево, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
Ведущая - Птицы прилетая из теплых краев строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Эстафета «Построй гнездо»
Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая - Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Эстафета « Донеси яйцо»
Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его, положить в гнездо, передать ложку следующему игроку.
Игра -моталочка «Догони жука”
(Приглашаются 2 детей. Им дают моталочки с жуком, богомолом и гусеницей. Дети соревнуются.)
Игра «Собери птичку».
Цель: развивать логическое мышление.
Дети собирают птичку из частей (голова, туловище, хвост, крылья) и называют какая птичка у них получилась.
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Способствовать развитию двигательных навыков; закреплять представление о поведении птиц.
Оборудование: маски зимующих и перелетных птиц, солнышка и снежинки.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Музыкальная дидактическая игра «Птички летают» - развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).
Ведущая. Ребята, вы сегодня читали стихи, слушали голоса птиц, играли в игры, отгадывали загадки. Наш праздник заканчивается. Всегда помните о птицах. Они нуждаются в вашей помощи.
Вы о них не забывайте,
Выручайте в трудный час,
Хлеба, зёрнышек давайте,
Это просьба – мой наказ.
Птицы будут очень рады
Получить от вас еду.
Птичья песня – вам награда
За любовь и доброту.
Ведущая.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб вас любили и звери и птицы.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным друзьям.
рые слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно- игровая программа на День Матери "А ну- ка, мамы"
Создаю для родителей и детей благоприятную атмосферу в детском саду....

Сценарий игровой программы на День смеха в старшей-подготовительной группе.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....

Игровая программа на день космонавтики «Звездолётная история»
Игровая программа на день космонавтики «Звездолётная история»...

сценарий игровой программы на день защиты детей " На встречу лету"
сценарий игровой программы будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. веселый современный....
Сценарий игровой программы на "День Матери" с родителями
В сценарии предлагаются игровые задания для мам и детей старшего дошкольног возраста....

Игровая программа на день космонавтики «Звездолётная история»
Вводная беседа:12 апреля 1961год. Эта дата навсегда останется в мировой истории, как одна из самых значимых. Хотя это и не победа над врагами, не создание великого произведения, не изобретение. Но име...
