Методическая разработка занятия в средней группе детского сада
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Общие сведения о занятии: Средняя группа №1 общеобразовательной направленности. Продолжительность занятия: 20 минут. Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: ОО Социально-коммуникативное развитие: - вызвать у детей веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа игрушки в стихах и в музыке - передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки ОО Познавательное развитие: -формирование представлений детей о древнейшем жанре музыки «Колыбельная» -расширение музыкального кругозора -развитие способности передавать настроение через мелодии, исполнение песен и танцев - знакомство с композитором и его произведением ОО Речевое развитие: -Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующее музыкальное произведение. -Способствование развитию артикуляционного и голосового аппаратов, речевого дыхания, слухового внимания, формирование чувства метра и ритма -Обогащение активного словаря – «древнейший» (древний) ОО Художественно-эстетическое развитие: - развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве) - учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий - учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно - развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке ОО Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье -создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности Методы: -наглядный (показ певческих приемов; показ движений в плясках, играх, упражнениях; использование наглядно-дидактического материала, иллюстраций) -словесный (объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа о фольклорном жанре «колыбельная», вопросы) -слуховой (слушание музыки) -игровой (музыкальные игры) -практический (разучивание песен, танцев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx29.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №75 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

музыкального занятия в средней группе

"Кукла в гости к нам пришла" .

Музыкальный руководитель: Александрова Тамара Ивановна

Санкт-Петербург

2025

Общие сведения о занятии: Средняя группа №1 общеобразовательной направленности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

- вызвать у детей веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа игрушки в стихах и в музыке

- передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки

ОО Познавательное развитие:

-формирование представлений детей о древнейшем жанре музыки «Колыбельная»

-расширение музыкального кругозора

-развитие способности передавать настроение через мелодии, исполнение песен и танцев

- знакомство с композитором и его произведением

ОО Речевое развитие:

-Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующее музыкальное произведение.

-Способствование развитию артикуляционного и голосового аппаратов, речевого дыхания, слухового внимания, формирование чувства метра и ритма

-Обогащение активного словаря – «древнейший» (древний)

ОО Художественно-эстетическое развитие:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве)

- учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий

- учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке

ОО Физическое развитие:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка

- развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности

Методы:

-наглядный (показ певческих приемов; показ движений в плясках, играх, упражнениях; использование наглядно-дидактического материала, иллюстраций)

-словесный (объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа о фольклорном жанре «колыбельная», вопросы)

-слуховой (слушание музыки)

-игровой (музыкальные игры)

-практический (разучивание песен, танцев)

Оборудование:

Фортепиано, звуковые колонки

Наглядный дидактический материал:

-демонстрационный дидактический материал (кукла, мячик, пеленка, иллюстрации девочки, поющей матери и дитя, платок для игры)

Репертуар: «Скачут по дорожке» А. Филиппенко, «Мячики» М. Сатулина, «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия, «Маша спит» Г. Фрид, «Праздничное утро» Г. Вихарева, «Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия», фрагмент из оперы «Марта» Ф. Флотов, «Полечка» Д. Кабалевский.

Ход занятия:

Организационный момент:

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал.

Муз рук.:

-Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. Приготовьтесь, пожалуйста, войти в зал под музыку, а затем встать в круг. А я пока пройду к инструменту. (дети входят в зал под музыку А. Филиппенко «Скачут по дорожке» и становятся в круг.)

Муз.рук:

-Ребята, какое у вас настроение? Здорово, у меня тоже хорошее настроение!

Основная часть:

Мы сегодня на занятии не одни, к нам пришли гости. Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что за гостья к нам пришла сегодня:

«Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо, бант красивый повяжу.

-Конечно, это кукла! А зовут ее Маша. (кукла здоровается с детьми по-музыкальному). Давайте тоже поздороваемся с Машей музыкально. Споем «Здравствуй, Машенька», мелодия будет двигаться сверху вниз. (показываю, дети повторяют).

Ребята, Маша принесла с собой любимую игрушку. Смотрите, это мячик. (показываю). Давайте мы с вами тоже сейчас превратимся в мячики и поиграем с Машенькой.

Упражнение «Мячики» М. Сатулиной. 1-8 такты - подпрыгивают на месте. 9-12 такты – разбегаются по залу (мячики покатились в разные стороны). По окончанию музыки приседают. (мячики остановились).

- Молодцы! Как здорово мы поиграли с Машей! А теперь давайте сами превратимся в куколок и будем ходить по залу. Покажите мне свои ножки. Давайте выставим на носочек сначала одну ножку, затем другую. Будем двигаться по залу, выполняя шаг с носка. Ходить будем спокойной, в рассыпную. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнение «Шаг с носка». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия.

-Какие красивые куколки! Теперь присядем на стульчики. (дети садятся)

Покажите мне свои пальчики, давайте с ними поиграем. Сожмем пальчики в шепотки и соединим друг с другом. Это шарик, которые еще не надули. (далее читаю стихотворение и выполняю движение руками, дети повторяют)

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

«Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой. (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на сложенные ладони)

Стал он тонкий и худой. (снова собрать пальцы в щепотку)

- Ребята, Маша хочет что-то шепнуть мне на ушко. Маша призналась мне, что так наигралась, что немного устала и захотела спать. Поможем Маше? (ответы детей). Сейчас мы завернем ее в пеленку и попросим Наталью Михайловну ее покачать. Вы не против? (заворачиваю куклу в пеленку и отдаю ее воспитателю покачать). Теперь мы с Вами тоже представим, что у нас в руках куколки и будем укачивать их вот так. (показываю). Вы укачивайте, а я сыграю вам музыку, пока Маша засыпает и вы укачиваете своих малышей. (исполняю колыбельную).

Слушание музыки «Маша спит» муз. Г. Фрида.

После исполнения пьесы, показываю детям иллюстрацию матери, убаюкивающей малыша и читаю стихотворение очень выразительно:

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою,

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

-Ребята, скажите пожалуйста, что вы услышали в музыке? Какая она была? (услышать ответы детей (медленная, тихая, грустная, спокойная). Ребята, а как называется музыка, под которую убаюкивают малышей? (колыбельная, ответы детей). Да, ребята, молодцы!

-Ну а нам пора будить нашу Машеньку. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы ее разбудить, а теперь потопаем ножками. (Маша просыпается в руках воспитателя).

-Вот наша Маша проснулась отдохнувшая. Давайте мы ей споем песенки?

Распевание «На морозе девочка».

-Давайте вспомним нашу распевку «На морозе девочка». (пропеть, проговорить слова). Послушайте, я спою, а потом вы повторите.

Ребята, скажите, а мелодия как-то менялась? Да, сначала она была радостная, а затем стала грустная. Давайте споем вместе. Спинки выпрямим, приготовим свой голосок. (поем). На одном из занятий, я расскажу Вам, как в музыке называется более радостная и более грустная краска. Давайте еще раз споем, первую фразу будем петь весело, задорно. А вторую фразу спокойно и более тихо. (поем)

-Молодцы, ребята.

Теперь вспомним и споем песню, которую мы с вами выучили «Праздничное утро» для нашей гостьи, Машеньки. Будем петь легко эту песенку, радостно, звонко, но в то же время протяжно, соединяя звуки между собой. (поем)

Песня «Праздничное утро».

-Умнички, ребята. Мы с Машей приглашаем Вас потанцевать и поиграть. Проходите на середину зала. Встаньте парами, мальчики спиной в круг. Помните наш танец, «Покажи ладошки»? Давайте научим Машу танцевать. Маша посмотри, ребята покажут тебе танец! (повторить под счет, затем станцевать танец с музыкой).

Игра-танец «Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия.

- Здорово! Ребята, Маша принесла с собой платочек, предлагаю с ним поиграть в Жмурки. Давайте завяжем Наталье Михайловне глаза платком, а сами будем бегать под музыку. Бегать можно, когда звучит музыка, а когда она остановится, то нужно замереть в любой позе. (завязываю глаза воспитателю, когда музыка остановится, воспитатель подходит к какому-нибудь ребенку и старается угадать – кто это, приговаривая: «Так, это волосики, наверное, это девочка. А это ушки, наверное, это зайчик? А это что? Какая-то штучка, наверное, это носик? Это рубашечка, это штанишки и т.д., затем называет имя ребенка)

Заключительная часть. Рефлексия.

Муз.рук –Вот и подошло наше занятие к концу. Маше пора возвращаться в свой детский сад, а вам в группу. Но прежде, чем мы попрощаемся, расскажите мне, пожалуйста, что Вам больше всего запомнилось на занятии? А какую музыку мы сегодня слушали? Давайте попрощаемся с Машей музыкально (Маша поет «До свидания, дети». А дети поют «До свидания, Маша»).

-А теперь строимся друг за другом парами и под музыку возвращаемся в группу. До свидания, ребята, до скорой встречи! (строятся)

Дети выходят из зала под музыку «Полечка» Д.Кабалевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В мире математики»

Огромную роль в развитии интеллекта играет математика.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,в процессе их обучения с самого раннего возраста.В соответствии с ФГОС , ДО...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Методическая разработка "Речевой уголок в группе детского сада"

Цель: создание уголка речевого развития - оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников....

методическая разработка занятия по физкультуре в детском саду (средняя группа).

методическая разработка занятия по физкультуре в средней группе....