Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)

Антипина Елена Анатольевна

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muzyka_e._antipina_21.docx59.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 264»

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 -А

                                     Телефон 266-92-90 E-mail: dou264@mailkrsk.ru

 

Рассмотрено:

на заседании Педагогического совета

протокол № 1 от «31» 08.2023г.

___________С. А. Арндт                                                                                                                                                

Утверждаю:

заведующий МБДОУ № 264

___________Д. А. Медведева

                   Приказ 98/03 от 31.08.2023г.

                                                                                               

                                                                             

Рабочая программа

по художественно-эстетическому воспитанию детей

дошкольного возраста

           

                                                      разработала: Е. А. Антипина,

музыкальный руководитель  

                                                           высшей квалификационной категории

                                                                 

г. Красноярск

Оглавление

Введение

3-4

1.

ЦЕЛЕВОЙ раздел

4

1.1.

Пояснительная записка

4-5

1.1.1.

Цели и задачи

5

1.1.2

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.1.3.

Значимые для реализации программы характеристики

5

1.1.4.

Планируемые результаты

5

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ раздел

5

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

5-6

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

6

Средства реализации программы

6

2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

7

2.4.

Способы и направления поддержки детской инициативы

7

Взаимодействие взрослых с детьми

7

2.5.

Особенности взаимодействия с родителями воспитанников

7

Самостоятельная деятельность детей

8

Культурно-досуговая деятельность детей

8

Связь художественно-эстетического направления в области «Музыка» с другими образовательными областями

8-9

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

9

3.1.

Описание материально-технического обеспечения программы

9

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

9-10

3.3.

Распорядок и/или режим дня

10

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

10

3.5.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

10

Учебно-методический комплекс

10

Формы взаимодействия детей и взрослых

11

Предметное наполнение музыкальной развивающей среды

11

4

Дополнительный раздел. Краткая презентация

11

Перечень литературных источников

11-12

                                                ВВЕДЕНИЕ

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Данная программа (далее по тексту - Программа) является организационным документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 264» (далее по тексту - Организация), который определяет содержание программы по музыке, материально-техническое, методическое обеспечение педагогического процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

Программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 28.02.2014 г. № 08-249.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования.

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26).

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».

7. Письма Министерства образования и науки России и департамента государственной политики в сфере общего образования от 01.10.2013 № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

8. Комментариев Министерства образования и науки России и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 г.;

9. Письма Министерства образования и науки России от 10.01.2014 № 08-249 к ФГОС ДО;

10.Письма Министерства образования и науки России от 10.01.2014. № 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

11. Устава МБДОУ № 264 (новая редакция) утв. 01.09.2023г.

При разработке Программы учитывались:

• интересы и потребности потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей (законных представителей воспитанников) Организации;

• ресурсы Организации;

• сложившиеся в практике деятельности Организации культурно-образовательные традиции.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке), в течение времени пребывания детей в МБДОУ с учетом режима дня и возраста детей.

Программа определяет объём, содержание образовательной деятельности части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников посредством музыкальной деятельности.

Программа разработана Антипиной Еленой Анатольевной, музыкальным руководителем высшей квалификационной категории ДО.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

Основа формирования музыкальной культуры детей – это сама музыка. Музыка – самое мощное средство в воспитании эмоциональной сферы ребёнка.

  1. Цели и задачи Программы

Цели:

– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

– приобщение дошкольников к миру музыкального искусства;

формирование музыкальных способностей;

– развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребёнка;

– формирование у детей устойчивого интереса к музыкально-художественной деятельности через слушание музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры; музыкально-ритмические движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– развитие способности детей эмоционально воспринимать музыку;

– формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития творческих способностей каждого ребенка;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания программы, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, нравственно-эстетических норм поведения в процессе осмысления музыкальных произведений, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования активного желания участвовать в пении, слушании музыки, музыкально-дидактических играх, танцах, игре на детских музыкальных инструментах;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Планируемые результаты в соответствии с разработанной и принятой ВСОКО:

Дети владеют –

– способностью внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них, выражая свои мысли, чувства и впечатления;

– самостоятельно подбирать движения в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки;

- способностью различать изменения в динамике (громко-тихо) и звуки по высоте;

- умением узнавать песни по мелодии;

- способностью петь протяжно, чётко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;

  - способностью инсценировать (вместе со взрослым) песни, хороводы;

  - умением играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке;

  - разными приёмами игры на музыкальных и шумовых инструментах;

  - общими музыкальными способностями,

- образным и ассоциативным мышлением, фантазией и творческим воображением; эмоционально-ценностно относится к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

По итогам мониторинга наблюдается стабильная положительная динамика за счёт эффективного использования технологий по программе Радыновой О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников».

                             2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, обеспечивающих реализацию данного содержания.

Художественно-эстетическое развитие

В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских

музыкальных инструментах)

– создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– восприятие музыкальных произведений, фольклора;

– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;

развитие способности чувствовать красоту природы, проявлять эмоциональную отзывчивость;

формирование интереса к народному н профессиональному искусству города Красноярска и Красноярского края посредством знакомства с жизнью и творчеством знаменитых горожан (композиторов, певцов и т.д.).

2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их возможностей.

Формы реализации являются внешними выражениями содержания программы по музыкально-театрализованной деятельности, способами его существования. Обновление содержания дошкольного образования неизбежно влечёт за собой и обновление его внешних выражений.

Способами реализации Программы являются педагогические технологии, основу которых составляет музыкально-театральная игра дошкольников с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.

Для реализации Программы в Организации одновременно применяются несколько педагогических технологий, в том числе в комбинации различных технологий.

Описание используемых педагогических технологий

Содержание раздела смотреть в образовательной программе дошкольного образования

Средства реализации Программы

С точки зрения содержания музыкальной деятельности, имеющей художественно-эстетическую основу, целесообразно использовать средства, направленные на развитие:

• музыкальной деятельности детей:

• музыкально-художественной (декорации, театральный реквизит (сказочные атрибуты), детские музыкальные инструменты, дидактический материал, и др.);

• наличие музыкальных и звуковых фонограмм;

• наличие костюмов;

• техническое обеспечение - музыкальный центр, цветной прожектор,

зеркальный шар;

• музыкальный зал, детская театральная студия – отдельное специальное оборудованное помещение (со сценой, авансценой и зрительным залом).

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Музыкально-театрализованная деятельность организуется как процесс слушания, инсценирования детьми музыкальных произведений и произведений художественной литературы в театральной студии, направленный на развитие творческих способностей детей.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Развитие детской инициативы и самостоятельности: адаптация и активная деятельность.

Взаимодействие взрослых с детьми

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребёнок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде - это процесс овладения культурными практиками.

Взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в Организации и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Он не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм.

Ребёнок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор.

Ребёнок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.

Ребёнок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.

Ребёнок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей.

Самостоятельная деятельность детей

Цели и задачи:

  • Предоставлять детям возможность самостоятельно слушать музыку, играть в разнообразные музыкальные игры.
  • Развивать умение импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.
  • Способствовать желанию детей выступать перед родителями и сверстниками.

Культурно-досуговая деятельность детей

Цели и задачи:

Проведение ежемесячных развлечений различной тематики: показ литературных представлений, вечеров слушания музыки, просмотр музыкальных сказок, концертов, организованных взрослыми, музыкально-игровых программ соответствующие календарным временам года.

Стремление, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного.  

Приобщение детей к праздничной культуре своей страны: проведение государственных праздников.

Создание обстановки общей радости, хорошего настроения, формирование дружелюбия к сверстникам и взрослым.

Связь художественно-эстетического направления в области «Музыка» с другими образовательными областями.

Музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач.

     Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие детского творчества,

приобщение к различным видам искусства,

использование художественных произведений

для обогащения содержания музыкальных

примеров, закрепления результатов

восприятия музыки.

Формирование интереса к эстетической

стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств в ходе

музыкально - ритмической деятельности,

использование музыкальных произведений

в качестве музыкального сопровождения

различных видов детской деятельности

и двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей,

формирование представлений о здоровом

образе жизни, релаксации.

    Образовательная область

«Познавательное развитие»

Расширение музыкального кругозора детей;

 сенсорное развитие, формирование

целостной картины мира средствами

музыкального искусства, творчества.

      Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование представления о

музыкальной культуре и музыкальном

искусстве; развитие навыков игровой

 деятельности; формирование гендерной,

 семейной, гражданской принадлежности,

 патриотических чувств, чувства

 принадлежности к мировому сообществу.                                                                                              Развитие свободного общения о музыке

с взрослыми и           сверстниками;

Формирование основ безопасности

собственной жизнедеятельности в

различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область

   «Речевое развитие»

Развитие устной речи в ходе высказываний

детьми своих впечатлений,  

характеристики музыкальных произведений;

практическое овладение детьми

нормами речи, обогащение

 «образного словаря».

                                           

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Программное обеспечение

Методическое обеспечение

-Образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.09. 2023 г. № 2/15)

-Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2014.

- Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Детство с родным городом» по редакцией авторов Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2014.

-Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: Детство-Пресс, 2014г.

-Крулехт М. В., Крулехт А. А. Самоделкино. — СПб.: Детство-Пресс, 2014.

Методические советы к программе «Детство» // Отв. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: Детство-Пресс, 2014.

-Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка» — СПб: Детство-Пресс, 2012.

Знакомство детей с русским народным творчеством / под ред. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева. СПб.: Детство-Пресс, 2017г.

-Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М.: «Сфера», 2009

-Куприна Л. С, Бударина Т. А, Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» -- СПб.: Детство-Пресс, 2017.

-Буренина. А. И. «Ритмическая мозаика» --СПб: Лоиро, 2000.

- «Учите детей петь», сост. Орлова Т. М., Бекина С. И. – М.: «Просвещение», 1988

-«Музыка и движение», сост. Бекина С. И., Ломова Т. П. – М.: «Просвещение», 1981

-Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста – М.: «Айрис-Пресс», 2005

                        Программно-методический комплекс

Образовательные программы и технологии

Методические пособия

Наглядные материалы и аудио приложения

Программа «Гармония», К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан;

Образовательные и здоровье сберегающие технологии:

«Дети слушают музыку» -                Тарасова К.В., Рубан Т.Г.;

«Артикуляционная гимнастика» -                                           Е. Косинова, Т. Куликовская;

«Пальчиковые игры» -                      Е. Железнова,                                                                                                                                                 В. Коноваленко;  и т.д.

«Музыкальное воспитание дошкольников»,О.Радынова;

«Учите детей петь», сост. Т.Орлова, С.Бекина;

«Музыка и движение», сост. С.Бекина,

Т.Ломова;

«Веселинка», Г.Вихарева и т.д.

Аудиоприложение к программе «Гармония»;

 «Портреты композиторов»; Подборка иллюстраций, стихов и загадок по всем временам года;  

Презентация «Музыкальные инструменты» и т.д.

                           

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

                            Учебно-тематический план

Тема,

период реализации

Количество НОД в неделю, длительность

Количество НОД в реализуемый период

Количество НОД в году

«Осень» - сентябрь, октябрь, ноябрь;

(20 мин.)

2

24

72

«Зима» - декабрь, январь, февраль;

2

24

«Весна» - март,              апрель, май.

2

24

                                      

                         Формы взаимодействия детей и взрослых

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Формы организации деятельности детей

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Индивидуальные, подгрупповые

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

  • утренняя гимнастика;
  • «Музыка»;
  • культурно-гигиеническая деятельность;
  • виды других образовательных областей;
  • во время прогулки;
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • дневной сон.

Использование музыки:

*во время праздников и развлечений;

*в музыкально- театрализованной деятельности;

*при слушании муз. сказок и т.д.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

Подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов. ТСО. М/дидактические игры.

*Консультации для родителей;

*Родительские собрания;

*Индивидуальные беседы;

*Совместное проведение праздников и развлечений;

*Открытые просмотры мероприятий;

*Создание средств наглядно-педагогического просвещения и т.д.

                         

                           Предметное наполнение музыкальной развивающей среды

           Дидактические игры

Музыкальные и шумовые инструменты

Примерный перечень музыкально-дидактических игр для развития:

- звуковысотного слуха («Где мои детки?»);

- тембрового слуха («В лесу»);

- динамического слуха («Громко – тихо запоем»);

- чувства ритма («Прогулка»);

- ладового чувства («Весело – грустно»);

- музыкальной памяти («Чудесный мешочек»);

- восприятия музыкальных жанров («Что делают дети?»).

- гармошка, гитара;

- погремушки;

- деревянные ложки, трещотки;

- колокольчики;

- барабаны, бубны;

- маракасы, дудочки;

- музыкальные треугольники;

- бубенец, рубель;

- металлофоны, ксилофоны;

- свистульки (птички)

и т.д..

4. Дополнительный раздел. Краткая презентация

Содержание раздела смотреть в основной образовательной программе дошкольного образования стр. 45

                                      Перечень литературных источников

При разработке Программы использовались следующие литературные источники, представленные в данном перечне в порядке, учитывающем значимость и степень влияния их на содержание Программы:

1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста— СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

2. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка» — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

3. Рабочая программа педагога ДОО. Сост. Нищева Н. В. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

5. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М.: «Сфера», 2009

6. Куприна Л. С, Бударина Т. А, Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» -- СПб.: Детство-Пресс, 2017.

7. Буренина. А. И. «Ритмическая мозаика» --СПб: Лоиро, 2000.

8. «Учите детей петь», сост. Орлова Т. М., Бекина С. И. – М.: «Просвещение», 1986-1988

9. «Музыка и движение», сост. Бекина С. И., Ломова Т. П. – М.: «Просвещение», 1981

10. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста – М.: «Айрис-Пресс», 2005

11. Железнова Е. С. «Пальчиковые игры» – М.: «Сфера», 2017

12. «Фольклор – музыка – театр» С. И. Мерзлякова 

Результаты моей работы отмечены:

– Дипломом Министерства образования и науки Красноярского края за победу в конкурсном отборе лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;

– Дипломом лауреата в XI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучшая научная разработка сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению», 2023 г.;

– Дипломом победителя Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: ФГС и ФООП в номинации «ФГС и ФООП дошкольного образования», 2024г.;

– Дипломом лауреата I степени III Всероссийского конкурса «Надежды России», 2024г. (сценарий «С любовью к Родине!»);

– Дипломом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок в номинации «К истокам народной культуры» (Номинация посвящена Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»), 2022г.;

– Дипломом за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические находки»;  

– Сертификатом участника городского конкурса сценариев мероприятий, посвящённых декаднику Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), 2024г.;

        – Почётной грамотой за I-е место в районном фольклорном конкурсе «Забава», 2005 г.;

        – Благодарственными письмами Главного управления образования администрации города Красноярска: за помощь в проведении фестиваля двигательно-игровой деятельности по виду программы фитнес аэробика «Фитнесинка», 2019г.;

      – Благодарственными письмами Управления образования администрации Ленинского района: за активное участие, профессионализм и творческий подход на «Праздник детства – 2014» и «Праздник детства – 2015»;

– за активное участие, сохранение и поддержку традиций русского народного творчества при подготовке воспитанников в рамках районного фестиваля «Весенняя капель» в честь 70-летия юбилея Ленинского района г. Красноярска, 2010г.;

– за создание оптимальных условий для индивидуального развития воспитанников, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, 2022г.;

– за личный вклад в развитие детского художественно-эстетического воспитания, 2010 г., 2009 г.,2008г.;

– за качественную подготовку участников на городской фестиваль творческих конкурсов «Колесо фортуны», посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 2010 г.;

– за качественную подготовку участников районного конкурса народной песни, 2009г.:      

– грамотами и дипломами Управления образования администрации Ленинского района: за успешную подготовку воспитанников к районному этапу городского Фестиваля «Праздник детства – 2024»;  

– за I-е место в городском фестивале творческих конкурсов «Колесо фортуны», посвящённому 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., номинация «Инструментальный жанр», 2010г.;

– за I-е место в районном фольклорном конкурсе народной песни «Забава», 2009г.; и др.  (https://nsportal.ru/antipina-elena-anatolevna).

Системно повышаю квалификацию в соответствии с индивидуальным планом развития профессиональной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет

Рабочая программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта  на основе парциальной программы "Ладушки" Каплуновой, Новоскольцевой. Содержит перспект...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет

Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности    Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной  деятельность для разв...