Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 264»
660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 -А
Телефон 266-92-90 E-mail: dou264@mailkrsk.ru
Рассмотрено: на заседании Педагогического совета протокол № 1 от «31» 08.2023г. ___________С. А. Арндт | Утверждаю: заведующий МБДОУ № 264 ___________Д. А. Медведева Приказ 98/03 от 31.08.2023г. |
Рабочая программа
по художественно-эстетическому воспитанию детей
дошкольного возраста
разработала: Е. А. Антипина,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Красноярск
Оглавление
Введение | 3-4 | |
1. | ЦЕЛЕВОЙ раздел | 4 |
1.1. | Пояснительная записка | 4-5 |
1.1.1. | Цели и задачи | 5 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию программы | 5 |
1.1.3. | Значимые для реализации программы характеристики | 5 |
1.1.4. | Планируемые результаты | 5 |
2 | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ раздел | 5 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания | 5-6 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 6 |
Средства реализации программы | 6 | |
2.3. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 7 |
2.4. | Способы и направления поддержки детской инициативы | 7 |
Взаимодействие взрослых с детьми | 7 | |
2.5. | Особенности взаимодействия с родителями воспитанников | 7 |
Самостоятельная деятельность детей | 8 | |
Культурно-досуговая деятельность детей | 8 | |
Связь художественно-эстетического направления в области «Музыка» с другими образовательными областями | 8-9 | |
3 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 9 |
3.1. | Описание материально-технического обеспечения программы | 9 |
3.2. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 9-10 |
3.3. | Распорядок и/или режим дня | 10 |
3.4 | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 10 |
3.5. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 10 |
Учебно-методический комплекс | 10 | |
Формы взаимодействия детей и взрослых | 11 | |
Предметное наполнение музыкальной развивающей среды | 11 | |
4 | Дополнительный раздел. Краткая презентация | 11 |
Перечень литературных источников | 11-12 |
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Данная программа (далее по тексту - Программа) является организационным документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 264» (далее по тексту - Организация), который определяет содержание программы по музыке, материально-техническое, методическое обеспечение педагогического процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
Программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 28.02.2014 г. № 08-249.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования.
5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26).
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».
7. Письма Министерства образования и науки России и департамента государственной политики в сфере общего образования от 01.10.2013 № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
8. Комментариев Министерства образования и науки России и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 г.;
9. Письма Министерства образования и науки России от 10.01.2014 № 08-249 к ФГОС ДО;
10.Письма Министерства образования и науки России от 10.01.2014. № 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
11. Устава МБДОУ № 264 (новая редакция) утв. 01.09.2023г.
При разработке Программы учитывались:
• интересы и потребности потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей (законных представителей воспитанников) Организации;
• ресурсы Организации;
• сложившиеся в практике деятельности Организации культурно-образовательные традиции.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке), в течение времени пребывания детей в МБДОУ с учетом режима дня и возраста детей.
Программа определяет объём, содержание образовательной деятельности части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников посредством музыкальной деятельности.
Программа разработана Антипиной Еленой Анатольевной, музыкальным руководителем высшей квалификационной категории ДО.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Основа формирования музыкальной культуры детей – это сама музыка. Музыка – самое мощное средство в воспитании эмоциональной сферы ребёнка.
- Цели и задачи Программы
Цели:
– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
– приобщение дошкольников к миру музыкального искусства;
формирование музыкальных способностей;
– развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребёнка;
– формирование у детей устойчивого интереса к музыкально-художественной деятельности через слушание музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры; музыкально-ритмические движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– развитие способности детей эмоционально воспринимать музыку;
– формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития творческих способностей каждого ребенка;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания программы, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, нравственно-эстетических норм поведения в процессе осмысления музыкальных произведений, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования активного желания участвовать в пении, слушании музыки, музыкально-дидактических играх, танцах, игре на детских музыкальных инструментах;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения Программы представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Планируемые результаты в соответствии с разработанной и принятой ВСОКО:
Дети владеют –
– способностью внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них, выражая свои мысли, чувства и впечатления;
– самостоятельно подбирать движения в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки;
- способностью различать изменения в динамике (громко-тихо) и звуки по высоте;
- умением узнавать песни по мелодии;
- способностью петь протяжно, чётко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;
- способностью инсценировать (вместе со взрослым) песни, хороводы;
- умением играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке;
- разными приёмами игры на музыкальных и шумовых инструментах;
- общими музыкальными способностями,
- образным и ассоциативным мышлением, фантазией и творческим воображением; эмоционально-ценностно относится к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.
По итогам мониторинга наблюдается стабильная положительная динамика за счёт эффективного использования технологий по программе Радыновой О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников».
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Художественно-эстетическое развитие
В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских
музыкальных инструментах)
– создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
– становление эстетического отношения к окружающему миру;
– формирование элементарных представлений о видах искусства;
– восприятие музыкальных произведений, фольклора;
– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
– развитие способности чувствовать красоту природы, проявлять эмоциональную отзывчивость;
– формирование интереса к народному н профессиональному искусству города Красноярска и Красноярского края посредством знакомства с жизнью и творчеством знаменитых горожан (композиторов, певцов и т.д.).
2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их возможностей.
Формы реализации являются внешними выражениями содержания программы по музыкально-театрализованной деятельности, способами его существования. Обновление содержания дошкольного образования неизбежно влечёт за собой и обновление его внешних выражений.
Способами реализации Программы являются педагогические технологии, основу которых составляет музыкально-театральная игра дошкольников с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.
Для реализации Программы в Организации одновременно применяются несколько педагогических технологий, в том числе в комбинации различных технологий.
Описание используемых педагогических технологий
Содержание раздела смотреть в образовательной программе дошкольного образования
Средства реализации Программы
С точки зрения содержания музыкальной деятельности, имеющей художественно-эстетическую основу, целесообразно использовать средства, направленные на развитие:
• музыкальной деятельности детей:
• музыкально-художественной (декорации, театральный реквизит (сказочные атрибуты), детские музыкальные инструменты, дидактический материал, и др.);
• наличие музыкальных и звуковых фонограмм;
• наличие костюмов;
• техническое обеспечение - музыкальный центр, цветной прожектор,
зеркальный шар;
• музыкальный зал, детская театральная студия – отдельное специальное оборудованное помещение (со сценой, авансценой и зрительным залом).
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Музыкально-театрализованная деятельность организуется как процесс слушания, инсценирования детьми музыкальных произведений и произведений художественной литературы в театральной студии, направленный на развитие творческих способностей детей.
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
Развитие детской инициативы и самостоятельности: адаптация и активная деятельность.
Взаимодействие взрослых с детьми
С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребёнок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде - это процесс овладения культурными практиками.
Взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в Организации и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Он не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм.
Ребёнок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор.
Ребёнок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.
Ребёнок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.
Ребёнок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей.
Самостоятельная деятельность детей
Цели и задачи:
- Предоставлять детям возможность самостоятельно слушать музыку, играть в разнообразные музыкальные игры.
- Развивать умение импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.
- Способствовать желанию детей выступать перед родителями и сверстниками.
Культурно-досуговая деятельность детей
Цели и задачи:
Проведение ежемесячных развлечений различной тематики: показ литературных представлений, вечеров слушания музыки, просмотр музыкальных сказок, концертов, организованных взрослыми, музыкально-игровых программ соответствующие календарным временам года.
Стремление, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного.
Приобщение детей к праздничной культуре своей страны: проведение государственных праздников.
Создание обстановки общей радости, хорошего настроения, формирование дружелюбия к сверстникам и взрослым.
Связь художественно-эстетического направления в области «Музыка» с другими образовательными областями.
Музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря». |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Программное обеспечение | Методическое обеспечение |
-Образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.09. 2023 г. № 2/15) -Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2014. - Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Детство с родным городом» по редакцией авторов Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2014. | -Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: Детство-Пресс, 2014г. -Крулехт М. В., Крулехт А. А. Самоделкино. — СПб.: Детство-Пресс, 2014. Методические советы к программе «Детство» // Отв. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: Детство-Пресс, 2014. -Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка» — СПб: Детство-Пресс, 2012. Знакомство детей с русским народным творчеством / под ред. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева. СПб.: Детство-Пресс, 2017г. -Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М.: «Сфера», 2009 -Куприна Л. С, Бударина Т. А, Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» -- СПб.: Детство-Пресс, 2017. -Буренина. А. И. «Ритмическая мозаика» --СПб: Лоиро, 2000. - «Учите детей петь», сост. Орлова Т. М., Бекина С. И. – М.: «Просвещение», 1988 -«Музыка и движение», сост. Бекина С. И., Ломова Т. П. – М.: «Просвещение», 1981 -Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста – М.: «Айрис-Пресс», 2005 |
Программно-методический комплекс
Образовательные программы и технологии | Методические пособия | Наглядные материалы и аудио приложения |
Программа «Гармония», К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан; Образовательные и здоровье сберегающие технологии: «Дети слушают музыку» - Тарасова К.В., Рубан Т.Г.; «Артикуляционная гимнастика» - Е. Косинова, Т. Куликовская; «Пальчиковые игры» - Е. Железнова, В. Коноваленко; и т.д. | «Музыкальное воспитание дошкольников»,О.Радынова; «Учите детей петь», сост. Т.Орлова, С.Бекина; «Музыка и движение», сост. С.Бекина, Т.Ломова; «Веселинка», Г.Вихарева и т.д. | Аудиоприложение к программе «Гармония»; «Портреты композиторов»; Подборка иллюстраций, стихов и загадок по всем временам года; Презентация «Музыкальные инструменты» и т.д. |
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Учебно-тематический план
Тема, период реализации | Количество НОД в неделю, длительность | Количество НОД в реализуемый период | Количество НОД в году |
«Осень» - сентябрь, октябрь, ноябрь; | (20 мин.) 2 | 24 | 72 |
«Зима» - декабрь, январь, февраль; | 2 | 24 | |
«Весна» - март, апрель, май. | 2 | 24 |
Формы взаимодействия детей и взрослых
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
Формы организации деятельности детей | |||
Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Индивидуальные, подгрупповые | Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
| Использование музыки: *во время праздников и развлечений; *в музыкально- театрализованной деятельности; *при слушании муз. сказок и т.д. | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: Подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов. ТСО. М/дидактические игры. | *Консультации для родителей; *Родительские собрания; *Индивидуальные беседы; *Совместное проведение праздников и развлечений; *Открытые просмотры мероприятий; *Создание средств наглядно-педагогического просвещения и т.д. |
Предметное наполнение музыкальной развивающей среды
Дидактические игры | Музыкальные и шумовые инструменты |
Примерный перечень музыкально-дидактических игр для развития: - звуковысотного слуха («Где мои детки?»); - тембрового слуха («В лесу»); - динамического слуха («Громко – тихо запоем»); - чувства ритма («Прогулка»); - ладового чувства («Весело – грустно»); - музыкальной памяти («Чудесный мешочек»); - восприятия музыкальных жанров («Что делают дети?»). | - гармошка, гитара; - погремушки; - деревянные ложки, трещотки; - колокольчики; - барабаны, бубны; - маракасы, дудочки; - музыкальные треугольники; - бубенец, рубель; - металлофоны, ксилофоны; - свистульки (птички) и т.д.. |
4. Дополнительный раздел. Краткая презентация
Содержание раздела смотреть в основной образовательной программе дошкольного образования стр. 45
Перечень литературных источников
При разработке Программы использовались следующие литературные источники, представленные в данном перечне в порядке, учитывающем значимость и степень влияния их на содержание Программы:
1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста— СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
2. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка» — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
3. Рабочая программа педагога ДОО. Сост. Нищева Н. В. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
4. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
5. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М.: «Сфера», 2009
6. Куприна Л. С, Бударина Т. А, Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» -- СПб.: Детство-Пресс, 2017.
7. Буренина. А. И. «Ритмическая мозаика» --СПб: Лоиро, 2000.
8. «Учите детей петь», сост. Орлова Т. М., Бекина С. И. – М.: «Просвещение», 1986-1988
9. «Музыка и движение», сост. Бекина С. И., Ломова Т. П. – М.: «Просвещение», 1981
10. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста – М.: «Айрис-Пресс», 2005
11. Железнова Е. С. «Пальчиковые игры» – М.: «Сфера», 2017
12. «Фольклор – музыка – театр» С. И. Мерзлякова
Результаты моей работы отмечены:
– Дипломом Министерства образования и науки Красноярского края за победу в конкурсном отборе лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
– Дипломом лауреата в XI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучшая научная разработка сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению», 2023 г.;
– Дипломом победителя Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: ФГС и ФООП в номинации «ФГС и ФООП дошкольного образования», 2024г.;
– Дипломом лауреата I степени III Всероссийского конкурса «Надежды России», 2024г. (сценарий «С любовью к Родине!»);
– Дипломом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок в номинации «К истокам народной культуры» (Номинация посвящена Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»), 2022г.;
– Дипломом за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические находки»;
– Сертификатом участника городского конкурса сценариев мероприятий, посвящённых декаднику Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), 2024г.;
– Почётной грамотой за I-е место в районном фольклорном конкурсе «Забава», 2005 г.;
– Благодарственными письмами Главного управления образования администрации города Красноярска: за помощь в проведении фестиваля двигательно-игровой деятельности по виду программы фитнес аэробика «Фитнесинка», 2019г.;
– Благодарственными письмами Управления образования администрации Ленинского района: за активное участие, профессионализм и творческий подход на «Праздник детства – 2014» и «Праздник детства – 2015»;
– за активное участие, сохранение и поддержку традиций русского народного творчества при подготовке воспитанников в рамках районного фестиваля «Весенняя капель» в честь 70-летия юбилея Ленинского района г. Красноярска, 2010г.;
– за создание оптимальных условий для индивидуального развития воспитанников, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, 2022г.;
– за личный вклад в развитие детского художественно-эстетического воспитания, 2010 г., 2009 г.,2008г.;
– за качественную подготовку участников на городской фестиваль творческих конкурсов «Колесо фортуны», посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 2010 г.;
– за качественную подготовку участников районного конкурса народной песни, 2009г.:
– грамотами и дипломами Управления образования администрации Ленинского района: за успешную подготовку воспитанников к районному этапу городского Фестиваля «Праздник детства – 2024»;
– за I-е место в городском фестивале творческих конкурсов «Колесо фортуны», посвящённому 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., номинация «Инструментальный жанр», 2010г.;
– за I-е место в районном фольклорном конкурсе народной песни «Забава», 2009г.; и др. (https://nsportal.ru/antipina-elena-anatolevna).
Системно повышаю квалификацию в соответствии с индивидуальным планом развития профессиональной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»
Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельност...

Рабочая программа Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание. 1. Целевой раздел 2. Организационный раздел...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет
Рабочая программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта на основе парциальной программы "Ладушки" Каплуновой, Новоскольцевой. Содержит перспект...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет
Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельность для разв...
