Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Киреева Татьяна Юрьевна

Методическая разработка по проведению музыкального занятия в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_gruppa_-_kopiya.doc185 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рисунок1

Конспект занятия

по музыкальной деятельности

 в подготовительной группе

Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии»

Составитель:

музыкальный руководитель

Киреева Т.Ю.

 

Бийск, 15.10.2024

Цель: обеспечение эффективного решения поставленных задач через взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство;
  2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Воспитательные:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Хорошо у нас в саду», правил музыкальной игры «Кто скорее», консультация для воспитателя по занятию.

Материал и оборудование:

Ленточки по количеству детей. Музыкально-ритмические карточки «Жучки и пауза», ДМИ: ложки, бубен, барабан, колокольчик.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  под музыку входят в зал, встают в круг.

Дети ходят врассыпную и по сигналу здороваются друг с другом.

Музыкальный руководитель:

- Добрые слова не лень

Говорить мне каждый день.

Всем идущим на работу:

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречали

Всех домой пришедших к чаю.

Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.

Звучит р.н.м. «Я на горку шла»

М.р. читает стихотворение О. Дриза «Добрые слова»

 

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети парами под музыку выполняют упражнение по кругу.  

Дети берут по две ленточки, выстраиваются в две (четыре) колонны, напротив друг друга.

Дети проходят по залу  и садятся на стулья.

Ответ детей: Пауза.

Дети пропевают ритмический рисунок.

Дети проигрывают ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

Вика показывает пальчиковую гимнастику без слов, дети отгадывают и выполняют вместе.

Дети слушают фрагмент произведения.

Ответ детей: нежный, спокойный, ласковый, неторопливый, воздушный.

Ответ детей: мажорный и минорный.

Дети по желанию поют распевку в мажоре или в миноре.

Дети повторяют слова первого куплета, поют вместе с музыкальным руководителем.

По желанию выбирается ребенок-солист, который будет петь первый куплет.

Дети, стоя на ногах поют песню «Осень».

По желанию ребенок выполняет подскок, остальные дети смотрят.

Дети выполняют музыкально-ритмическое движение в парах.

Дети встают в круг, выполняют движения по ходу игры.

Музыкальный руководитель:

- Сегодня на занятии мы с вами выполним музыкальное упражнение «Приставной шаг». Встаньте парами и повернитесь в центр круга. Посмотрите, как правильно выполнить это упражнение (показ упражнения). Шаг делаем небольшой, пятку подставляем к пятке. А теперь вместе с Анастасией Николаевной выполним это упражнение под музыку.

Воспитатель выполняет один или с ребенком без пары.

Воспитатель:

- Следующее упражнение называется «Бег с лентами». У нас четыре команды и у каждой ленточки определенного цвета. А у меня флажки таких же цветов. По флажку бежит по залу та команда, у которой ленточки такого же цвета.

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите внимательно на ритмический рисунок и давайте вместе его пропоем. Будьте внимательны, в нашей песенке встречается необычный знак, как он называется?

- А теперь этот ритмический рисунок исполним на бубне, (барабане, ложка). Кто хочет быть музыкантом?

- Ребята, а Вика хочет загадать вам необычную загадку. Вы на руки посмотрите и игру нам назовите.

Музыкальный руководитель:

- Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

- Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение уже знакомого композитора П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

- Какой характер у произведения?

- А сейчас вспомним с вами распевку «Ежик и бычок». Послушайте, про какого бычка песенка? А сейчас?

Кто хочет спеть нам эту распевку в мажоре или в миноре?

- Послушайте, русскую народную песню «Как пошли наши подружки». Давайте, выучим с вами первый куплет этой песни. Песню поем напевно, неторопливо.

Воспитатель поет песню вместе с детьми, активизирует на пение.

- В нашем детском саду дети самые дружные и веселые. Он у нас хороший, лучше сада не найти. Давайте с вами вспомним первый куплет и припев песни «Хорошо у нас в саду». Кто хочет быть сегодня солистом? А припев будем петь все вместе, хором.

Воспитатель поет песню вместе с детьми, активизирует на пение.

- Песню «Осень» мы споем от начала до конца вместе, нежно, ласково и спокойно.

Музыкальный руководитель предлагает выйти детям на середину зала и встать в круг.

- Давайте вспомним, как правильно надо выполнять подскок. Кто покажет?

Мальчики приглашают девочек на танец «Полька». Встали красиво, повернулись за ведущим, выполняем правильно движение в парах.

Воспитатель выполняет все плясовые движения с детьми.

- Танцуем «Польку» от начала до конца.

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем, самый быстрый кто узнаем.

Воспитатель считалкой выбирает ведущего.

- Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь играть –

Воеводу выбирать!

 

 

Муз.- ритм.  движение «Приставной шаг» муз. Е. Макарова

Муз упражнение «Бег с ленточками» муз. А. Жилина

На доске выложена ритмическая цепочка из божьих коровок и пауз.

Музыкальный руководитель варьирует место пауз.

Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»

Слушание музыкального произведения «Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковского.

Слушание и пение распевки «Ежик и бычок»

Разучивание р.н.п. «Как пошли наши подружки»

Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик

Песни «Осень» муз. А. Арутюнова

Пляска «Полька» муз. Ю. Чичкова

Ставится в центр круга стул. Выбирается ведущий считалкой. У него в руках бубен.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

По желанию, выбранные 3-4 ребенка прощаются, остальные дети за ними повторяют.

Музыкальный руководитель:

- До свидания мы с вами скажем необычно, споем или станцуем. Кто-то покажет, а мы повторим.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии

  Предлагаю вассмотреть одну из актуальных проблем, касающуюся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятии.    То, что такое сотрудничеств...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

Статья на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"

quot;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....