Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Методическая разработка по проведению музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Конспект занятия
по музыкальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии»
Составитель:
музыкальный руководитель
Киреева Т.Ю.
Бийск, 15.10.2024
Цель: обеспечение эффективного решения поставленных задач через взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство;
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Воспитательные:
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Хорошо у нас в саду», правил музыкальной игры «Кто скорее», консультация для воспитателя по занятию.
Материал и оборудование:
Ленточки по количеству детей. Музыкально-ритмические карточки «Жучки и пауза», ДМИ: ложки, бубен, барабан, колокольчик.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Дети ходят врассыпную и по сигналу здороваются друг с другом. | Музыкальный руководитель: - Добрые слова не лень Говорить мне каждый день. Всем идущим на работу: «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречали Всех домой пришедших к чаю. Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. | Звучит р.н.м. «Я на горку шла» М.р. читает стихотворение О. Дриза «Добрые слова»
|
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети парами под музыку выполняют упражнение по кругу. Дети берут по две ленточки, выстраиваются в две (четыре) колонны, напротив друг друга. Дети проходят по залу и садятся на стулья. Ответ детей: Пауза. Дети пропевают ритмический рисунок. Дети проигрывают ритмический рисунок на музыкальных инструментах. Вика показывает пальчиковую гимнастику без слов, дети отгадывают и выполняют вместе. Дети слушают фрагмент произведения. Ответ детей: нежный, спокойный, ласковый, неторопливый, воздушный. Ответ детей: мажорный и минорный. Дети по желанию поют распевку в мажоре или в миноре. Дети повторяют слова первого куплета, поют вместе с музыкальным руководителем. По желанию выбирается ребенок-солист, который будет петь первый куплет. Дети, стоя на ногах поют песню «Осень». По желанию ребенок выполняет подскок, остальные дети смотрят. Дети выполняют музыкально-ритмическое движение в парах. Дети встают в круг, выполняют движения по ходу игры. | Музыкальный руководитель: - Сегодня на занятии мы с вами выполним музыкальное упражнение «Приставной шаг». Встаньте парами и повернитесь в центр круга. Посмотрите, как правильно выполнить это упражнение (показ упражнения). Шаг делаем небольшой, пятку подставляем к пятке. А теперь вместе с Анастасией Николаевной выполним это упражнение под музыку. Воспитатель выполняет один или с ребенком без пары. Воспитатель: - Следующее упражнение называется «Бег с лентами». У нас четыре команды и у каждой ленточки определенного цвета. А у меня флажки таких же цветов. По флажку бежит по залу та команда, у которой ленточки такого же цвета. Музыкальный руководитель: - Посмотрите внимательно на ритмический рисунок и давайте вместе его пропоем. Будьте внимательны, в нашей песенке встречается необычный знак, как он называется? - А теперь этот ритмический рисунок исполним на бубне, (барабане, ложка). Кто хочет быть музыкантом? - Ребята, а Вика хочет загадать вам необычную загадку. Вы на руки посмотрите и игру нам назовите. Музыкальный руководитель: - Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. - Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение уже знакомого композитора П.И. Чайковского «Осенняя песнь». - Какой характер у произведения? - А сейчас вспомним с вами распевку «Ежик и бычок». Послушайте, про какого бычка песенка? А сейчас? Кто хочет спеть нам эту распевку в мажоре или в миноре? - Послушайте, русскую народную песню «Как пошли наши подружки». Давайте, выучим с вами первый куплет этой песни. Песню поем напевно, неторопливо. Воспитатель поет песню вместе с детьми, активизирует на пение. - В нашем детском саду дети самые дружные и веселые. Он у нас хороший, лучше сада не найти. Давайте с вами вспомним первый куплет и припев песни «Хорошо у нас в саду». Кто хочет быть сегодня солистом? А припев будем петь все вместе, хором. Воспитатель поет песню вместе с детьми, активизирует на пение. - Песню «Осень» мы споем от начала до конца вместе, нежно, ласково и спокойно. Музыкальный руководитель предлагает выйти детям на середину зала и встать в круг. - Давайте вспомним, как правильно надо выполнять подскок. Кто покажет? Мальчики приглашают девочек на танец «Полька». Встали красиво, повернулись за ведущим, выполняем правильно движение в парах. Воспитатель выполняет все плясовые движения с детьми. - Танцуем «Польку» от начала до конца. Воспитатель: - А сейчас мы поиграем, самый быстрый кто узнаем. Воспитатель считалкой выбирает ведущего. - Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы. Становитесь играть – Воеводу выбирать! |
Муз.- ритм. движение «Приставной шаг» муз. Е. Макарова Муз упражнение «Бег с ленточками» муз. А. Жилина На доске выложена ритмическая цепочка из божьих коровок и пауз. Музыкальный руководитель варьирует место пауз. Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак» Слушание музыкального произведения «Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковского. Слушание и пение распевки «Ежик и бычок» Разучивание р.н.п. «Как пошли наши подружки» Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик Песни «Осень» муз. А. Арутюнова Пляска «Полька» муз. Ю. Чичкова Ставится в центр круга стул. Выбирается ведущий считалкой. У него в руках бубен. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
По желанию, выбранные 3-4 ребенка прощаются, остальные дети за ними повторяют. | Музыкальный руководитель: - До свидания мы с вами скажем необычно, споем или станцуем. Кто-то покажет, а мы повторим. | Музыкальное прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии
Предлагаю вассмотреть одну из актуальных проблем, касающуюся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятии. То, что такое сотрудничеств...

Презентация взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии.
Консультация для воспитателей.....

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

Статья на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"
quot;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии"...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях и праздниках"
информация для музыкальных руководителей и воспитателей...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"
Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....


