Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях и праздниках"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

информация для музыкальных руководителей и воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_muzyka.docx17.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

           Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является музыкальные занятия. Безусловно ведущая роль здесь отводится музыкальному руководителю!  Наверное, многим со стороны кажется, что работа музыкального руководителя легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная».

            Но тем не менее, это музыкальные руководители  

 не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей;
это они должны уметь играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать;

это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям; это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.
           Музыкальный руководитель – тоже педагог, имеющий двойное образование (музыкальное и педагогическое), так же как и воспитатель работает с детьми, обучая их музыке.

             Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, в которой принимает участие и воспитатель. Наличие на занятии двух педагогов – музыкального руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь, там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

            Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать, полагая, что за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

              Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. Желательно, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Обязанности воспитателя в сфере музыкального воспитания:

  • Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  • Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
  • Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
  • Разучивать движения с отстающими детьми.
  • Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
  • Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  • Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. Быть артистичным, изобретательным.

Роль воспитателя и ведущего на праздниках

           Роль ведущего очень ответственна. Он руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.

Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе.             Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты. В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения.

           Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми.

           В нашем саду стало традицией вовлекать всех педагогов и родителей к подготовке праздников и развлечений. С большим удовольствием дети приносят костюмы, атрибуты, которые они приготовили вместе со своими родителями, которые в последующем применяются на праздниках и в других группах. Воспитатели тоже не остаются в стороне: на совместных обсуждениях распределяются не только роли, но и изготавливаются яркие красочные декорации, которые на всех утренниках радуют не только детей, родителей, но и самих воспитателей

           Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Так давайте же уважать и ценить труд музыкального руководителя и воспитателя!  Стараться создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе, оказывать материальную поддержку в приобретении пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов, создавать творческую, доброжелательную атмосферу, стимулирующую работу педагога – музыканта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии

  Предлагаю вассмотреть одну из актуальных проблем, касающуюся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятии.    То, что такое сотрудничеств...

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду"

Сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – важная задача педагогов и родителей!...

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи».

В каждом дошкольном образовательном учреждении проводятся различные праздники.   Есть рекомендованные праздники, сезонные, развлечения и досуги. В начале  учебного  года на пе...

Консультация для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при подготовке к праздникам и развлечениям"

quot;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при подготовке к праздникам и развлечениям"...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....