ММО №3 2025 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Тема: «В гости к матрешке»
Подготовила:
Ильиных Ирина Владимировна
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2025
Цель: Формирование представлений у детей о народной игрушке – матрёшке, расширение представлений детей о народном творчестве, играх и забавах, русском народном фольклоре.
Задачи:.
-Обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации; Обогащать музыкально-слуховой опыт; Содействовать возникновению интереса к игре, пению, восприятию музыки; Способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.
-Воспитание волевых и нравственных черт характера;
-Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы; Развивать эмоциональную сферу у детей; Развитие координации движений, развитие танцевального творчества, закрепление плясовых движений;
Ход занятия:
Дети входят в зал под рус. нар. мелодию хороводным шагом.
Муз.руководитель: А сейчас мы с вами поздороваемся, но не как обычно, а как мы всегда здороваемся на наших занятиях.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Муз.рук: Пора нам заниматься!
Дети: Да-да-да
Муз.рук: Мы будем все стараться!
Дети: Так же как всегда!
Слышится плач младенца, дети ищут, кто может плакать и где. Находят шкатулку, в ней – маленькая матрешка.
Муз.руководитель: Ребята, вы знаете, кто это? Как вы думаете, почему матрешка плачет? Да, она одна, без своих сестер. Сколько их бывает в матрешкиной семье? (о4 до 30) Давайте поможем ей их и посмотрим, сколько матрёшек в их семье. Ведь без семьи очень трудно жить на свете. Давайте успокоим малышку, развеселим ее.
Танцевальное упражнение «Зеркало» (рус.нар.мелодия в обр.М.Раухвергера) – дети поочередно импровизируют по два русских плясовых движения, остальные их повторяют.
Муз.рук.: Молодцы! Смотрите, мы не зря старались - нас услышала матрешкина сестричка. Она тоже совсем еще малышка и, как и все малыши, очень любит играть. И нас приглашает поиграть в игру.
Игра «Чей кружок быстрее соберется» (рус.нар.мелодия в обр.Т.Ломовой) .
Муз.рук.: Вот и эту матрешку мы порадовали. Так и бывает в настоящих семьях – большие всегда играют с малышами. А у нас появилась еще одна сестричка. (показывает 3-ю матрешку). И эта матрёшка очень любит слушать музыку. И конечно нам тоже предлагает послушать музыкальное произведение, оно вам уже знакомо, слушайте внимательно.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
"Три подружки" муз.Д.Кабалевского
Напомнить детям историю о трёх подружках.
Жили-были три девочки, три неразлучные подружки. Одна из них очень любила плакать. Так как эта девочка плакала по любому поводу. Её так и прозвали – плакса. Вторую подружку, иногда, называли - злюка. Она очень злилась, когда было не так, как она хотела бы. А третью подружку, за весёлый и озорной характер прозвали резвушкой. Композитор Д.Б. Кабалевский очень долго наблюдал за девочками, и придумал про них музыку, которую так и назвал «Три подружки». Давайте послушаем, и попробуем отгадать, про какую девочку рассказывает музыка.
Дети слушают каждую пьесу отдельно, вместе с детьми даём краткую характеристику.
«Плакса» - музыка звучит тихо, жалобно, печально.
«Злюка» - музыка звучит громче, сердито, звуки колючие, неприятные. «Резвушка» - музыка подвижная, живая, шаловливая.
Муз.рук.: Ребята, ну а у нас появилась четвёртая матрёшка. Она – модница и очень любит танцевать! И приглашает всех девочек матрёшек на её любимый танец.
Танец девочек «Русские матрёшки»
Муз.рук.: Замечательно справились и с этим заданием. Смотрите, у нас появляется уже 5 матрешка (показывает очередную матрешку).
Эта сестрица - первая помощница родителей и в саду, и на огороде. И все-то у нее всегда так легко и ловко получается, что все диву даются. А вот и ее любимая мелодия, слышите? (наиграть фрагмент «Во саду ли в огороде») Узнали? Предлагаю украсить эту мелодию звучанием музыкальных инструментов. Помогать нам будет Видеопартитура. Видеопартитура – это видео где показывают когда играет тот или иной инструмент под определённую музыку.
Оркестр «Во саду ли в огороде»
Муз.рук.: Посмотрите, перед нами вся большая и дружная семья матрешек. Всю их семью приглашают и на посиделки, и на гулянья. А там наши матрешки – первые мастерицы частушки петь. А вы знаете, что такое частушка? Да, короткая веселая песенка. Вот послушайте, ребята одни из самых любимых частушек нашей матрёшки
Исполнение частушек
Эх, платочек расписной,
Красные сапожки,
Топни ножкой, да другой,
Попляши матрёшка!
Встанут в хоровод матрёшки
Полюбуйся – красота!
Заиграют дружно ложки:
Тра-та-та, да тра-та-та!
Беленьким платком взмахни,
Покружись немножко,
Словно в вальсе: раз, два, три!
Потанцуй матрёшка!
Муз.рук.: А теперь я вам предлагаю вам выучить одну из этих частушек. Для начала мы разбудим наши голосочки. (распевка, разучивание)
Муз.рук.: Замечательные у вас получились частушки!
Ребята, сейчас я вам дам матрёшку и под музыку вы её будете передавать, когда музыка остановится, то у кого в руках оказалась матрёшка тот отвечает на мой вопрос.
- Кого мы сегодня искали и зачем?
- Сколько получилось матрёшек в семье!
- Какое мы слушали сегодня произведение?
- Кто его написал?
- Что сегодня запомнилось больше всего?
- Что понравилось на нашем занятии?
Муз.рук.: Уже больше ста лет назад матрёшек придумали русские мастера - токарь Василий Звездочкин и художник Сергей Малютин. И с тех пор радуют матрешки людей всего мира. Напоминают нам о том, какая нежная и заботливая наша мама, как сильно она любит нас. Желают, чтобы и в наших, пусть небольших семьях мы жили дружно да ладно, друг другу помогали, никого не обижали, друг о друге заботились. Ведь не случайно народная мудрость говорит: «В семье согласно, так идет дело прекрасно». А наша самая маленькая матрешечка, смотрите, уже не плачет, а весело на всех глядит-поглядывает. И на память о нашем интересном занятии, я вам подарю раскраски матрёшки!
Дети выходят в зал под рус. нар. мелодию хороводным шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на 2018-2025 года и на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации...

ПРИКАЗ от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы МБДОУ ...

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г. в старшей группе.
Развивать интерес к зимним играм и забавам ; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе; создать условия для организации экспериментальной деятельности дете...

27.01.2025 - 31.01.2025- "МОЯ РОССИЯ" тема: "27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Беркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста; 2 февраля:
День снятия блокады Ленинграда: история освобождения и подвиги27 января исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. 81 год назад, 27 января 1944 года, закончился один из самых тр...
Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025 – 2025 г
Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025...


