"Голубая лента"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План занятия
- Организационный момент
- Упражнение: Бег змейкой, Лёгкие прыжки(капельки).
- Беседа о воде
- Слушание «Аквариум» Сен-Санс
- Водный оркестр
- Распевка
- Пение :
«Весенняя песенка» муз. Крылова
«Ручей» (пение по ролям)
- Танец Голубая лента»
- Игра «Ручеёк» р.н.
ПРИВЕТСТВИЕ :
М.Р.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М.Р.: Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
М.Р.: Пора нам заниматься!
Дети: Да-да-да!
М.Р.: Вы будете стараться?
Дети: Так же, как всегда!
М Р:
Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без...(Воды)
-Правильно, ребята, а какое сейчас время года? А месяц?
Дети: Весна, март.
М.Р.: 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов, Всемирный день воды, поэтому сегодня наше занятие посвящается воде.
- Упражнение
Бег змейкой, прыжки на двух ногах.
- Беседа о воде
Посмотрите на глобус и скажите, чего больше на нашей Земле: суши или воды? Наша планета Земля состоит на 72% из воды. Где на земле встречается вода? Есть ли вода на небе? Назовите всё, что является водой. Можно жить без воды? А кто без воды не может жить? А что люди делают с водой? (Ответы детей.)
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться, листику не распуститься.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
У кого дома есть аквариум? Сегодня, ребята, мы с вами послушаем произведение французского композитора Камиля Сен Санса, которое называется «Аквариум». (Показать портрет композитора.) Этот композитор своей музыкой рассказывает о жизни в аквариуме. (Прослушивание произведения.)
Слушание «Аквариум» Сен-Санс.
На экране видеоролик «Аквариум»
М.Р.: Какими словами можно охарактеризовать эту музыку? Какая она?
Действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную. картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты. Как красиво струится и переливается музыка!
М.Р.: Посмотрите, что я для вас приготовила. Вода и разные ёмкости. Раз есть звук, значит можно его использовать и сделать музыкальный инструмент. И даже для него придумать интересное название. Я приглашаю вас в музыкальную мастерскую, где вы будете изобретать музыкальные инструменты. Как мы можем назвать звук воды?
Дети по очереди имитируют звуки воды : буль – буль , плюх – плюх, хлюп-хлюп ,плеск – плеск , жур- жур, кап – кап .
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами изобретатели. С помощью воды изобретаем музыкальные инструменты. А каждый музыкальный инструмент получит своё название. Давайте мы придумаем шуточные названия для наших инструментов.
Бутылка с водой Как можно назвать такой музыкальный инструмент с водой? (М.Р. помогает детям определиться с названием) Пусть он называется ВОДОФОН. Вот какое красивое название! Поиграйте на водофоне .
М. Р.: (Обращаясь ко второй группе детей) Возьмите кружки, на половину заполненными водой, возьмите по соломинке, опустите ее в бутылку. А теперь подуйте в соломинку. (Дети выполняют задание).
М.Р.: Как же мы назовем такой водный инструмент? Как вода, по вашему мнению, звучит? Она булькает. Значит, назовем этот инструмент БУЛЬКОФОН. Поиграйте на нем.
М.Р.: (Обращаясь к третьей группе детей) А у вас, тазик и кружки. Если набрать в кружку воды, а затем струйкой вылить в тазик, то получится интересный звук. Попробуйте (Дети пробуют выполнить задание, высказывают свое мнение о звуках, которые услышали) ЖУРЧЕФОН
М.Р.: Раз у нас столько музыкальных инструментов, мы можем устроить оркестр. Давайте поиграем на наших водных инструментах. Интересно, что мы услышим?
ОРКЕСТР ВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
РАСПЕВКА «Ручей» муз В.Кулешова
ПЕНИЕ
- Весенняя песенка муз. Крылова
- Ручей (пение по ролям)
ТАНЕЦ «ГОЛУБАЯ ЛЕНТА»
ИГРА «РУЧЕЁК» (русская народная)
РЕФЛЕКСИЯ: Выберите картинку, что вам больше понравилось на занятии. Почему?
(Использовать картинки, изображающие этапы занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Голубая лента" (в рамках года экологии)
Тема акции: «Голубая лента»Вид социальной акции: акцияНаправленность социальной акции: социально-педагогическаяЦель социальной акции: Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к акти...

Акция «Голубая лента - 2018».
На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить основы любви к родной природе, к бережному использованию её ресурсов нужно, начиная с дошкольного ...

#Флешмоб ГОЛУБАЯ ЛЕНТА . Фото-материал.
Воспитанники первой младшей группы приняли участие в Всероссийском флешмобе #"ГОЛУБАЯ ЛЕНТА". С призывом беречь воду!...

Всероссийская акция "Голубая лента - 2022"
Дети активно приняли участие во Всероссийской акции "Голубая лента - 2022" под девизом " Я берегу воду!"...

Акция «Голубая лента 2023»
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет приняла участие в Акции «Голубая лента 2023». Бережно относитесь к воде и берегите воду!...

Всероссийский молодёжный флешмоб "Голубая лента"
Малыши ясельной группы "Ягодка" приняли участие во Всероссийском молодежном флешмобе "Голубая лента" в честь Международного дняохраны водных ресурсов (22 марта)...

Образовательное событие: участие во Всероссийской социальной акции «Голубая лента» или «Зажги синим»
Тема мероприятия: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Цель мероприятия: формирование духовно-нравственных и этических ценностей у детей, положительн...
