"Голубая лента"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Петренко Наталья Степановна

Конспект музыкального занятия занятия о воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Упражнение: Бег змейкой, Лёгкие прыжки(капельки).
  3. Беседа о воде
  4. Слушание «Аквариум» Сен-Санс
  5. Водный оркестр
  6. Распевка
  7. Пение :

          «Весенняя песенка» муз. Крылова

           «Ручей» (пение по ролям)

  1. Танец Голубая лента»
  2.  Игра «Ручеёк» р.н.

ПРИВЕТСТВИЕ :  

М.Р.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

М.Р.: Пора нам заниматься!

Дети: Да-да-да!

М.Р.: Вы будете стараться?

Дети: Так же, как всегда!

М Р:

Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без...(Воды)

-Правильно, ребята, а какое сейчас время года? А месяц?

Дети: Весна, март.

М.Р.: 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов, Всемирный день воды, поэтому сегодня наше занятие посвящается воде.

  1. Упражнение

Бег змейкой, прыжки на двух ногах.

  1. Беседа о воде

Посмотрите на глобус и скажите, чего больше на нашей Земле: суши или воды? Наша планета Земля состоит на 72% из воды. Где на земле встречается вода? Есть ли вода на небе? Назовите всё, что является водой. Можно жить без воды? А кто без воды не может жить? А что люди делают с водой? (Ответы детей.)

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться, листику не распуститься.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

У кого дома есть аквариум? Сегодня, ребята, мы с вами послушаем произведение французского композитора Камиля Сен Санса, которое называется «Аквариум». (Показать портрет композитора.) Этот композитор своей музыкой рассказывает о жизни в аквариуме. (Прослушивание произведения.)

Слушание «Аквариум» Сен-Санс.

На экране видеоролик «Аквариум»

М.Р.: Какими словами можно охарактеризовать эту музыку? Какая она?

Действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную. картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые  рыбки необыкновенной красоты. Как красиво струится и переливается музыка!

М.Р.: Посмотрите, что я для вас приготовила. Вода и разные ёмкости. Раз есть звук, значит можно его использовать и сделать музыкальный инструмент. И даже для него придумать интересное название. Я приглашаю вас в музыкальную мастерскую, где вы будете изобретать музыкальные инструменты.  Как мы можем назвать звук воды?

Дети по очереди имитируют звуки воды : буль – буль , плюх – плюх, хлюп-хлюп ,плеск – плеск , жур- жур,  кап – кап .

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами изобретатели. С помощью воды изобретаем музыкальные инструменты. А каждый музыкальный инструмент получит своё название.  Давайте мы придумаем шуточные названия для наших инструментов.

Бутылка с водой  Как можно назвать такой музыкальный инструмент с водой? (М.Р. помогает детям определиться с названием) Пусть он называется ВОДОФОН.  Вот какое красивое название! Поиграйте на водофоне .

М. Р.: (Обращаясь ко второй  группе детей) Возьмите кружки, на половину заполненными водой, возьмите по соломинке, опустите ее в бутылку. А теперь подуйте в соломинку. (Дети выполняют задание).

М.Р.:  Как же мы назовем такой водный инструмент? Как вода, по вашему мнению, звучит? Она булькает. Значит, назовем этот инструмент БУЛЬКОФОН. Поиграйте на нем.

М.Р.: (Обращаясь к третьей  группе детей) А у вас, тазик и кружки. Если набрать в кружку воды, а затем струйкой вылить в тазик, то получится интересный звук. Попробуйте  (Дети пробуют выполнить задание, высказывают свое мнение о звуках, которые услышали) ЖУРЧЕФОН  

М.Р.: Раз у нас столько музыкальных инструментов, мы можем устроить оркестр. Давайте поиграем на наших водных инструментах. Интересно, что мы услышим?

ОРКЕСТР ВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

РАСПЕВКА «Ручей» муз В.Кулешова

ПЕНИЕ

  1. Весенняя песенка муз. Крылова
  2. Ручей (пение по ролям)

ТАНЕЦ «ГОЛУБАЯ ЛЕНТА»

ИГРА «РУЧЕЁК» (русская народная)

РЕФЛЕКСИЯ: Выберите картинку, что вам больше понравилось на занятии. Почему?

(Использовать картинки, изображающие этапы занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Голубая лента" (в рамках года экологии)

Тема акции: «Голубая лента»Вид социальной акции: акцияНаправленность социальной акции: социально-педагогическаяЦель социальной акции: Поделиться знаниями с другими людьми и привлечь их внимание к акти...

Акция «Голубая лента - 2018».

   На сегодняшний день проблема экономии чистой воды актуальна как никогда. Заложить основы любви к родной природе, к бережному использованию её ресурсов нужно, начиная с дошкольного ...

#Флешмоб ГОЛУБАЯ ЛЕНТА . Фото-материал.

Воспитанники первой младшей группы приняли участие в Всероссийском флешмобе #"ГОЛУБАЯ ЛЕНТА". С призывом беречь воду!...

Всероссийская акция "Голубая лента - 2022"

Дети активно приняли участие во Всероссийской акции "Голубая лента - 2022" под девизом " Я берегу воду!"...

Акция «Голубая лента 2023»

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет приняла участие в Акции «Голубая лента 2023». Бережно относитесь к воде и берегите воду!...

Всероссийский молодёжный флешмоб "Голубая лента"

Малыши ясельной группы "Ягодка" приняли участие во Всероссийском молодежном флешмобе "Голубая лента" в честь Международного дняохраны водных ресурсов (22 марта)...

Образовательное событие: участие во Всероссийской социальной акции «Голубая лента» или «Зажги синим»

Тема мероприятия: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Цель  мероприятия: формирование духовно-нравственных и этических ценностей у детей, положительн...