Музыкально-дидактическая игра „Цветные цилиндры“
опыты и эксперименты по музыке (старшая, подготовительная группа)

Петренко Светлана Анатольевна

Прямая цель при работе с цветными цилиндрами – выстроить ряды цилиндров по цветам кругов на карточках, выстроить пирамиду.

Косвенная цель – подготовка к слушанию музыки, экспериментирование с характером , звучанием различных инструментов и громкостью музыки.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    Музыкально-дидактическая игра „Цветные цилиндры“

Прямая цель при работе с цветными цилиндрами – выстроить ряды цилиндров по цветам кругов на карточках, выстроить пирамиду.

Косвенная цель – подготовка к слушанию музыки, экспериментирование с характером , звучанием различных инструментов и громкостью музыки.

Детям нравится работать с цветными цилиндрами, и они с удовольствием берут этот материал для работы.

Детям предлагают различные упражнения с цветными цилиндраминапример:

-построить башню  под музыку;

- построить и сравнить башни из цилиндров разных цветов;

- поставить на столе ряды цилиндров одного цвета, выбрать из него пять штук цилиндров через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить место своего цилиндра в общем ряду и поставить его на свое место.

К цветным цилиндрам прилагается карточки «Проекции для цветных цилиндров». По этим проекциям дети строят башню. Получается очень красиво и детям нравится работать с этими материалами.

Оптимальный возраст введения данного материала 3,5-4 года.

Музыка и цилиндры.

Перед ребёнком ставится задача правильно подобрать цвет цилиндра под характерную музыку или звуки. Обычно для удобства подготовки материала к работе легко намечают крайности звучания.

Контроль ошибок осуществляется самим ребёнком при помощи своих индивидуальных способностей к определению различного звучания музыки.

Неоднократно обращала внимание, как дети начинают интересоваться миром звуков именно после работы с этим материалом. Заметив это, я предлагаю им просто посидеть с завязанными глазами. Они инстинктивно начинают вслушиваться, анализировать звуковой фон и выделять отдельные звуки из обобщённого звукового окружения.

Для начала это могут быть случайные звуки, такие как жужжание насекомого или шум проезжающего грузовика за окном. Но постепенно звуки можно разнообразить и готовить их заранее – звук открывания-закрывания окна или клацанье щеколды на дверце шкафа, чирканье спички или звук разрываемой газеты. Подобного звукового опыта и анализа у детей становится всё больше и больше. Через некоторое время уже можно будет предложить им различные групповые активности, начиная от определения на слух личности говорящего, исключительно по тембру его голоса и характерным интонациям, и заканчивая определением названия музыкального инструмента по его звучанию.

Чем больше адекватных стимулов получают органы слуха, тем больше впечатлений ребёнок может получить об окружающем мире звуков, чтобы использовать полученную им информацию в своих собственных целях, на благо собственного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...