Сценарий праздника «Славный город Петербург»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Воспитывать у детей чувство любви к родному городу, патриотизм, а так же приобщать к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Славный город Петербург»
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
- формирование у детей нравственного понятия и этику истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Оборудование и материалы: экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Любимый Санкт-Петербург»
Треуголка Петра, барабан, маска льва, две лошадки на палочках. Спортивные модули.
Работа с родителями: -посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал. На экране слайд-вид Санкт-Петербурга.
Ведущий: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям.
Ребенок 1: В нашем городе ребята,
Я живу уже пять лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет!
Ребенок 2: Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Песня: «По городу». Сл. и муз. Г.Вихаревой.
Журнал « Колокольчик» №2, 1997г.
Ведущий: 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города! Много лет назад на Заячьем острове началось строительство Петропавловской крепости. Решение возвести крепость принадлежало императору Петру Первому, он же лично присутствовал на церемонии её торжественной закладки, видел, как в основание крепости был заложен первый камень. Ну а воплощением плана Петра занимался архитектор Доминико Трезини. Давайте и мы сегодня примерим на себя роли градостроителей и возведем свои крепости.
Игра-эстафета «Строим крепость»
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде необходимо построить крепость из спортивных модулей. Побеждает команда, крепость которой будет выше и устойчивее.
Ведущий: В Европу прорубив окно,
Великий Пётр построил град.
Гордиться нам судьбой дано-
Быть петербуржцем каждый рад.
Ведущий: Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «По болоту Пётр шёл» и вспомнить историю о том, как же строили наш город.
Игра «По болоту Пётр шёл»
По болоту Пётр шёл(идут по кругу),
Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком)
,Он созвал рабочий люд( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),
Крепость новая стоит(руками показывают «крышу» над головой),
Пушками врагам грозит(грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там(приседают),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались(бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»)
Ведущий: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. А сейчас предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему городу.
Перед нами Невский проспект-это главная улица нашего города! Слайд 1.
Он привел нас на главную площадь. Слайд 2.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Ведущий: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Слайд 4.
Ребенок 3: Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство-
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой,
В солнечных лучах сияет
И о верфи вспоминает…
Ведущий: У Невы стоит памятник основателю нашего города - Петру I – медный всадник. Слайд5.
Ребенок 4: На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Ведущий: Сейчас в Петербурге много разного транспорта, но в далекие времена основным средством передвижения были лошади. Люди ездили на конных экипажах или верхом на лошадях:
Город спит.
И Невский стройный,
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны,
На Аничковом мосту.
Страшно мне:
Рванутся кони!
Кто таких коней догонит? Слайд 6
Эстафета « Веселые наездники» Дети выстраиваются в 2 команды и верхом на лошадях скачут между препятствиями, какая команда быстрее закончит. (Играет средняя группа)
Ведущий: Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад. Слайд 7.
Ребенок 5:
Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
Ребенок 6:
Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
Чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
Танец с цветами ( по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: Санкт – Петербург морская столица России. По реке Неве корабли выходят в Балтийское море и плывут дальше по всему свету. И конечно все мальчишки хотят стать моряками!
Танец моряков р.н.м. «Яблочко»
Ведущий: Молодцы, ребята! Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге:
Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей. (Эрмитаж)
Увидишь ты этих свирепых зверей
У дома Лаваля, у входа в музей
И рядом с Дворцовым мостом у Невы…
На постаментах – громадные… ( львы)
Слайды 8,9,10,11,1, 13..
Ведущий: А сейчас предлагаю сыграть в игру «Каменный лев»
Журнал « Колокольчик» №2, 1997г.
(Пойманные дети становятся каменными львами)
Львы: Всех, кого сейчас поймали,
В камень твердый превратим!
Только мы хотим вначале,
Чтобы вы потанцевали! (дети выполняют произвольные танцевальные движения)
Ведущий: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года. Слайд 14.
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Ведущий: А теперь викторина!
-Что, согласно Указа Петра I от 1714 года, должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?
а) золото
б)гвозди
в) зерно
г) камни(!)
-Назовите самую высокую точку Санкт-Петербурга петровской эпохи?
а) крыша зимнего дворца
б) Адмиралтейская игла
в) купол Исаакиевского собора
г) Шпиль Петропавловского собора(!)
-Кому из этих персонажей установлен монумент на Фонтанке в Санкт-Петербурге?
а) Чижик-Пыжик(!)
б) Конёк-Горбунок
в) Мышка-Норушка
г) Муха-Цокотуха
Знатоками Петербурга смело вас могу назвать. Наш город очень гостеприимный и дружелюбный и сейчас девочки нам исполнят Танец «Подружки» муз. и сл. Юрия Верижникова
А наши Питерские мальчишки настоящие крутые парни, и тоже исполнят свой танец:
Танец мальчиков подг.гр. «Крутые пацаны» Муз В. Чайка.
Ведущий: Город музеев, чудесных дворцов.
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
С Днём Рождения Петербург!
Прощание, под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Славно встретим Новый год»
Сценарий праздника для детей II младшей группы «Славно встретим Новый год»...

Сценарий праздника "Славный праздник Новый год"
Новогодний праздник в детском саду самый сказочный и долгожданный. Поэтому очень важно организовать его так, чтобы он запомнился на весь год....

Сценарий праздника "Славный праздник - Новый год"
Сценарий для проведения праздника встречи Нового года в детском саду весело, дружно....

Сценарий фольклорного праздника «СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для старших дошкольников.
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и...
Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.
- Развитие творческих способностей дошкольников;- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;- Развитие ...

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» в детском саду
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга»...
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»...
