Картотека музыкальных игр для детей дошкольного возраста
картотека по музыке (старшая группа)

Приходько Елена Анатольевна

Представлена картотека музыкальных игр с детьми дошкольного возраста, которые помогают развить звуковысотрный, тембровый, динамический слух, чувтсво ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_muzykalnyh_igr.doc206.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Игрушечный зайчик в лесу»

Цель: Психологически переключить ребенка во время занятий.

Задачи:

Работать над эмоциональной выразительностью произношения текста.

Ход игры:

«Ах, как жутко на лесной лужайке

(кладут ладони рук на щеки, покачивают головой в ритме стиха)

Бедному игрушечному зайке

(приставляют ладони к голове - «ушки»)

Кружится над зайкой стрекоза

(сжимают руки в кулаки и, выставив указательный и средний пальцы, быстро ими шевелят - «крылышки стрекозы»)

И глядит, глядит во все глаза

(соединяют большие и указательные пальцы рук и приставляют их к глазам - «глаза стрекозы»)

И пчела все уши прожужжала

(приставляют указательные пальцы к ушам - «не хотим слышать)

У нее ужаснейшее жало (сжимают руки в кулаки и на слово «жало» резко выставляют указательные пальцы - «жало»)

Игра «Репка»

Цель: Развивать эмоциональное отношение к игре. Выразительно передавать движениями содержание песни.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом – «мышка». Все участники поют: идут по кругу.

«Репка-репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!»

«Репка» растет; «мышка» идет за кругом противоходом.

С окончанием пения «мышка» ловит «репку». Если «мышка» поймает «репку», обе танцуют под любую народную плясовую мелодию.

« Солнышко и тучка»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая; жизнерадостная; спокойная; колыбельная грустная).

Игровой материал:

Карточка из картона (21х7см) разделена на

три квадрата.

Отдельно делаются такие же по размеру квадраты: на одном изображено сияющее солнышко (весёлый характер), на другом - солнышко, чуть прикрытое тучкой (спящее, спокойный характер), на третьем - тучка с дождём (грустный характер).

Ход игры:

Детям раздают карточки и предлагают послушать три музыкальных произведения. Дети определяют характер каждого из них, закрывая пустые квадраты на большой карточке квадратами с условными изображениями.

«Мы считаем»

(Пальчиковая игра)

И.П.: предплечья вертикально, пальцы сжаты в кулаки, ладони от себя.

Можно пальчики считать:

Раз – два – три – четыре - пять.

На другой руке опять:

Раз – два – три – четыре - пять.

Равномерно сгибать – разгибать запястья рук.

Разгибать пальцы левой руки в соответствии со словесным текстом, начиная с 1-х пальцев.

Равномерно сгибать – разгибать запястья рук.

Разгибать пальцы правой руки в соответствии со словесным текстом, начиная с 1-х пальцев.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Ручеёк»

(Песенное творчество)

Цель: Развивать способность к импровизации простейшей мелодии на заданный текст соответствующего характера.

Ход игры:

Сочинить песенку ручейка на слог «ля»:

Ручеёк- проказник весело звенит,

Ручеёк- проказник песенку журчит

(дети выполняют волнообразные движения руками)

Ручеёк- проказник скачет по камням

(дети стучат пальчиками по коленкам)

Песенку- скакалочку распевает сам.

«Ветерок»

(Музыкальная коммуникативная игра)

Цель: Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные и тактильные ощущения.

Ход игры:

Дети, стоя в кругу, проговаривают текст:

Ветерок к нам прилетел,

Поиграть здесь захотел,

До кого он долетит,

Тот быстрее побежит.

Под музыку Ф Шуберта «Контрданс» ребенок –ветерок бежит по внешнему кругу. На окончание музыки он останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему товарища. Одновременно остальные дети должны назвать его имя. Ветерком становится следующий ребенок, который продолжает игру. Музыка повторяется неоднократно, чтобы все дети участвовали в игре.

«Чепуха»

(Координационно-подвижная игра)

Цель: Научить ребенка ощущать свое тело и управлять им.

Задачи: Дать возможность детям «играть» своим телом, как первым инструментом, передающим творческую активность.

Ход игры:

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Свекла ехала верхом в парусной карете.

А за ней, едва дыша, тихо, аккуратно

Два кирпичных беляша топали обратно.

А за ними во всю прыть, мелкими шажками,

Шкаф пытался переплыть блюдо с пирожками.

(сначала выполнять движения по тексту, потом можно придумывать свои. Использовать «звучащие жесты»: щелчки, шлепки, хлопки, притопы)

«Музыкант»

(Координационно-подвижная игра)

Цель: Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Формировать у детей достаточный запас эмоций и впечатлений. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

Задачи: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Ход игры:

1. Привет музыкант, что сыграешь ты нам?

Где скрипка твоя? Где большой барабан?

Мальчишки хотят с тобой вместе сыграть,

И будут девчонки, польку танцевать.

Все дети идут по кругу и поют. После слова «танцевать», девочки начинают танцевать поодиночке или выбрав пару. Движения - по желанию детей. Мальчики хлопают в ладоши.

Игра «Грибы»

(Сюжетная игра, сопровождающаяся пением)

Цель: Закреплять умение детей передавать характер песни, выразительным исполнением, действовать с ее содержанием.

Ход игры:

Участвуют две команды: «грибы», «грибники» в парах.

«Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» парами по центру.

«Грибы» приседают и выполняют движения по тексту песни:

«Меж еловых лап дождик кап, кап, кап (щелчки пальцами)

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох (трут ладошки)

Где листок к листку прилип

вырос гриб, гриб, гриб.

(медленно поднимаются)

Кто нашел его, друзья?

Это я! Я! Я!»

(звучит любая русская народная мелодия)

«Грибники» парами ловят «гриб».

«Лесенка»

Цель: Различать высоту звуков и направления движения мелодии вверх, вниз.

Игровой материал: Две квадратные карточки (7х7см) с изображением лесенки с пятью ступеньками, на одной карточке изображена девочка, поднимающаяся по ступенькам вверх, на другой - девочка, спускающаяся по лестнице вниз.

Ход игры:

После ознакомления с попевкой «Лесенка» муз. Тиличеевой, педагог играет на фортепьяно и предлагает детям узнать, куда идёт девочка (вверх по лесенке или вниз), а затем показать карточку с соответствующим изображением.

«Считалка»

(Пальчиковая игра)

И.П. Предплечья горизонтально, пальцы сжаты в кулаки, 1-е пальцы сверху.

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил.

Удары кулаками друг о друга сверху вниз.

И.П. Предплечья по диагонали вверх, 2-3-4-5-е пальцы вместе, 1 е пальцы опущены вниз – «клювы гусей»

И гогочет, и гогочет,

Заучить считалку хочет

В ритме мелодии закрывать – открывать два клюва одновременно

Те же движения последовательно.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Лошадки»

(Музыкально – игровое творчество)

Цель: Учить самостоятельно выбирать средства выразительности для передачи игрового образа (походка, жест, мимика, танцевальное движение), не подражая друг другу.

Ход игры:

Кован- кован, перекован,

У Ванюши конь подкован

Бьет подковой, бьет копытом

Золотым гвоздем прибитым.

Дети делятся на «лошадок» и «кучеров». Под музыку любой польки, «лошадки» танцуют- выполняют прямой и боковой галоп, «бьют копытом» и т. д. (дети придумывают движения сами)

По окончании музыки говорят слова:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

«Лошадки» разбегаются, щелкая языком. «Кучера» стараются поймать «лошадок» и увести их в огороженное место – «двор». Когда всех «лошадок» поймают, дети меняются ролями.

«Тра-та-та»

(Координационно-подвижная игра)

Цель: Развивать двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование.

Задачи: Развивать творческую активность, давать возможность детям придумывать свои движения на слова.

Ход игры:

Трататушки, тра-та-та, мокнут в ванной два кота.

Ну и мышка, гоп-ча-ча, съела кошку сгоряча.

Динь-дон-дили-дон, в огороде ходит слон.

Тух-тух-турурух, на коньках бежит петух.

(использовать движения, соответствующие тексту).

« Ритмические кубики»

Цель: Развивать у детей представление о ритме.

Игровой материал: Фланелеграф,карточки маленькие и большие или деревянные брусочки маленькие и большие.

Ход игры:

Педагог исполняет попевку, обращая внимание на игровой характер и чёткий ритм. Во время повторного исполнения педагог предлагает детям прохлопать ритмический рисунок попевки. Затем показывает пособие или брусочки и объясняет, что ритмический рисунок можно сложить из брусочков или выложить карточками на фланелеграфе: если представить, что длинные брусочки обозначают долгие звуки, а маленькие - короткие звуки. Попевка исполняется вновь, после чего кто-либо из детей с помощью педагога выкладывают ритмический рисунок. Используют несложные по ритму попевки «Андрей - воробей», «Небо - синее».

«Кольцо»

(Пальчиковая игра)

И.П. предплечья по диагонали вверх, 1-е пальцы соединены фалангами, остальные пальцы образуют два полушария.

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

В ритме мелодии первые пальцы «здороваются» со 2-3-4-5-4-3-2.

Попеременно пропускать колечки из пар пальчиков: 1-2,1-3,1-4, 1-5.

Прикладывать одноименные пальцы – «кольца»: из 1-2 пальцев левой руки к 1-2 пальцу правой руки, из 1-3 пальцев к 1-3 и т.д.

В ритме мелодии 1-е пальцы «здороваются» поочередно касаясь кончиков 5-4-3-2-3-4-5-х пальцев.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Считалочка»

(Танцевальное творчество)

Цель: Предложить самостоятельно подбирать движения для свободной русской пляски (по одному и в общей пляске, не подражая друг другу).

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы сейчас пойдем играть.

Все игрушечки возьмем,

В пляс веселый позовем.

Танец- игра с игрушками (сборник «коммуникативные танцы –игры для детей» А.И. Буренина)

Дети-победители в игре, придумывают танец с игрушками, остальные дети исполняют его.

«Змейка»

(Музыкальная коммуникативная игра)

Цель: Стимулировать ситуативно-личностное общение детей, развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Ведущий ребенок под плясовую музыку «Чешской народной мелодии» бежит на носках по залу между свободно стоящими детьми. На сильный акцент он берет за руку того, кто стоит к нему ближе всех, и игроки уже бегут весте. Затем второй бегущий на следующий акцент берет третьего, третий четвертого и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут двигаться змейкой, взявшись за руки

«Летит по небу шар»

(Координационно-подвижная игра)

Цель: Психологически переключить ребенка во время занятия.

Задачи: Развивать двигательные способности, память, внимание, чувство ритма, речевое интонирование.

Ход игры:

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

И, знаем мы, что этот шар до неба долетит.

(выполнять движения соответствующие тексту, можно некоторые слова не произносить, а заменять только движениями)

«Снеговик»

(Сюжетная игра, сопровождающаяся пением)

Цель: Двигаться в соответствии с характером музыки и передавать содержание текста песни. Закреплять хороводный шаг, умение сохранять круг ровным. Создавать эмоциональный подъем, чувство радости.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, в центре Снеговик, поет:

«Снеговик, Снеговик, я к морозам привык,

Не пугают никогда меня снег и холода.»

Дети поют: Не пугают никогда тебя снег и холода.

Снеговик: Снеговик, Снеговик, я к морозам привык,

Испугаюсь лишь, когда с крыш закапает вода.

Дети: Испугаешься, когда с крыш закапает вода.

Снеговик: Когда в поле снег сойдет, а на речке треснет лед,

Когда лужи заблестят, с юга птицы прилетят,

Ярче солнце засияет, Снеговик тогда растает…»

(Снеговик «тает», дети дуют на Снеговика, он оживает и ловит детей.)

«Музыкальный секрет»

Дидактическая игра на закрепление пройденного материала по пению, слушанию музыки и определение жанров (танец, марш, песня) и характера музыкальных произведений

Игровой материал

Демонстрационный: игровое панно, изображающее карту местности; «камни», прикрепленные на липучке, с обратной стороны которых написано задание; колокольчик.

Ход игры:

Музыкальный руководитель рассказывает детям об интересном путешествии, которое сегодня им предстоит совершить. Только нужно взять с собой волшебный колокольчик. Он будет указывать путь. Музыкальный руководитель переносит колокольчик вдоль по тропинке на игровом поле, над определенным «камнем» он звенит. Сняв и перевернув «камень», музыкальный руководитель читает задание и исполняет его. Дети определяют жанр, характер, называют произведение и имя композитора. Затем в конце пути колокольчик находит корзинку с угощением, открыточками или небольшими сувенирами, спрятанную в помещении группы.

Эту игру предлагается проводить в свободное от занятий время.

«Поймай снежинку»

(Музыкальная коммуникативная игра)

Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умение выполнять игровые задания, не мешая играющему рядом.

Ход игры:

Под музыку Г. Пахульского «Мечты» дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки ладошками» и дарят их дуг другу.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Снежная песенка»

(Танцевальное творчество)

Цель: Предложить самостоятельно подбирать движения для свободной русской пляски(по одному и в общей пляске, не подражая друг другу).

Ход игры:

Сочинить песенку на слова :

Снег идет, снег идет,

Скоро праздник Новый год!

«Громкая и тихая музыка»

Цель: Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (р), громко ( ), не слишком громко ( ).

Материал: Карточка из картона (21смх7см) разделение на три квадрата. Три карточки (7смх7см) разных по цвету: голубая, красная, зелёная. Цвет квадратов условно соответствует определённому динамическому оттенку: голубой (тихий), красный (громкий), оранжевый (не слишком громкий ).

Ход игры:

Детям раздают карточки и объясняют их назначение. Педагог исполняет музыкальную пьесу, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого (меццо-форте) I части к тихому (пиано) второй и громкому (форте) - третий. Пьеса исполняется дважды. Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки («Громкая и тихая музыка» Л. Евкодимова.)

«Повтори ритм»

(Ритмическая игра)

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры:

Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительное и слуховое запоминание.

Глазки, глазки, вы смотрите,

Все запоминайте.

Ножки, ножки, все за мною

Дружно повторяйте.

Педагог под музыку «Гопака» М.Мусорского из оперы «Сорочинская ярмарка» показывает ногами ритмический рисунок, притопывая на одном месте на первую фразу. На вторую – дети повторяют движения в нужном ритме. Движения педагога и детей чередуются по фразам. Освоив ритм, дети могут передавать его хлопками, шлепками, звучанием ударных детских инструментов, чередовать групповое и индивидуальное исполнение.

«Зимушка-зима»

(Сюжетная игра, сопровождающаяся пением)

Цель: Развивать эмоциональное отношение к игре. Выразительно передавать движениями содержание песни. Быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения детей.

Ход игры:

Дети встают в круг и берутся за руки, в центре зима (водящая).

Дети поют песню и простым шагом идут по кругу, зима движется противоходом.

«Зимушка, зимушка, зимушка-зима.

Дарит нам снежные чудо-терема.

(Дети идут дробным шагом)

Ну, а дедушка Мороз прикатил подарков воз (2 раза)

(Все останавливаются, разъединяют руки и кладут их на пояс, притопывая на месте, поют)

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветра вьюжные, метели дружные.

(Далее дети произносят говорком)

Мы мороза не боимся, как снежинки, разлетимся.»

(Зима взмахивает белым платком, дует на них. Дети, кружась, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах. Зима выбирает красивую фигуру. Он становится водящим.)

«Игра с Мишкой»

(Сюжетная игра, сопровождающаяся пением)

Цель: Развивать у детей способность выразительно передавать музыкальный образ. Петь естественным голосом, подвижным легким звуком. Согласовывать движения с текстом песни.

Ход игры:

Дети стоят свободной группой около боковой стены зала.

У противоположной стены на стульчике сидит Мишка, спит.

Дети идут к Мишке, поют:

«По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем,

Все похлопаем в ладошки (хлопают)

И немного подождем» (прячут руки за спину)

Мишка просыпается, потягивается и поет:

«Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?»

Дети: «Нет, не я! Нет, не я!»

Медведь: «Ты здесь хлопал, ты здесь топал?

(обращается то к одному, то к другому ребенку)

Догоню вас я!»

(поднимает руки вверх в стороны, догоняет детей)

«Громко- тихо запоем»

Цель: Развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке.

Игровой материал: собачка ,кошка, птичка.

Ход игры:

Выбирается ведущий (ребёнок). Он выходит из зала. Прячется игрушка. Водящий заходит и, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок справился с заданием, он имеет право спрятать игрушку.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Веселые зайки»

(Танцевальное творчество)

Цель: Учить творчески использовать и выразительно исполнять знакомые танцевальные движения.

Ход игры:

Солнце ярко всем светило

И зайчишек разбудило,

Стали зайчики скакать,

Очень весело плясать.

Придумать танец «зайчиков».

«Колыбельная»

(Речевая игра)

Цель: Развивать общую и мелкую моторику.

Ход игры:

Вечер к нам глядит в окошко.
Спи, малышка, спи, мой крошка.
Покачаю я кроватку,
Чтоб уснул малыш мой сладко.
Две сложенные ладошки
изображают колыбельку.

Нежно дует ветерок.
Будет пчел качать цветок.

Кисть руки раскачивается

Закрывают лепестки —

Будут спать всю ночь цветки.

Пальцы собираются в горстку.

Игра «Дед Мороз»

(Сюжетная игра, сопровождающаяся пением)

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу хороводным шагом, одновременно выразительно исполняя песню. Создавать радостное, праздничное настроение.

Ход игры:

Дети двигаются хороводом по кругу, поют:

«Дедушка Мороз, дедушка Мороз!

Мимо нас когда пойдешь,

Наши ручки не морозь.»

(звучит любая р.н.п.)

Выставляют руки вперед. Дед Мороз пытается задеть руки детей. При повторе песни дети поют про «нос», «уши», «ножки».

Старшая, подготовительная группы

«Весёлые матрёшки»

(Музыкально-дидактическая игра)

Цель: Научить детей различать звуки разной высоты.

1 вид: Детям раздаются матрёшки трёх разных размеров. Высокий, средний, низкий.

Ход игры:

Педагог играет на металлофоне в разном регистре (высокий, средний, низкий). Дети определяют на слух и показывают соответственно звукам свою матрёшку.

Высокий звук-матрёшка высокого размера, средний звук-матрёшка среднего размера, низкий звук-матрешка маленького размера.

2 вид:

Ход игры:

На подставках в разных местах стоят 3 цветка. Дети с матрёшками в руках группируются в три команды в зависимости от расцветки матрёшек. Педагог предлагает детям с высокими матрёшками плясать, перемещаясь в пространстве помещения, на высокое звучание. Средние матрёшки - на средний звук, низкие матрёшки - на низкий звук. (При смене звука всегда пляшет одна подгруппа детей. Остальные останавливаются там, где их застала смена звучания.)

Исполняются звуки разной высоты со сменой последовательности звучания. По окончании звучания каждая подгруппа детей должна собраться у своего цветка. Собравшиеся, первыми выигрывают.

« Карусель»

Цель: Учить детей чувствовать изменение темпа от медленного к умеренному и быстрому, а затем от быстрого к умеренному и медленному.

Игровой материал: Карусель, легко приводимая в движение.

Ход игры:

Исполняется пьеса, в которой чётко прослеживается изменение темпа (от медленного к быстрому и наоборот). Педагог обращает внимание на эту особенность произведения и предлагает при повторном исполнение пьесы передать постепенное изменение темпа в музыке, с помощью карусели.

Дети изображают движение карусели, то убыстряя, то замедляя движение и соответствии с изменением темпа музыки.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Капель»

(Песенное творчество)

Цель: Развивать способность к импровизации простейшей мелодии на заданный текст соответствующего характера.

Ход игры:

Солнце по небу ходило,

Всех вокруг оно будило,

Землю согревало,

Каплями стучало.

Сочинить песенку капели:

Кап- кап, я капель,

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли поют звонко!

«У оленя дом большой»

(Координационно-подвижная игра)

Цель: Научить детей «играть» своим телом, как первым инструментом, передающим творческую активность.

Ход игры:

У оленя дом большой,

над головой перекрещенные руки (рога)

Он глядит в свое окно.

руки горизонтально ниже и выше лица

Заяц по полю бежит,

имитировать бег

В дом к нему стучится.

рука сжатая в кулак «стучит», топать ногой

Тук, тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой

показывать рукой за спину

Зайка, зайка, забегай

делать зазывающие движения руками

Лапы мне давай

протянуть вперед руки

Игра «Гуси, вы гуси»

(Сюжетная игра, сопровождающаяся пением)

Цель: Учить детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Ход игры:

«Дети» и «гуси» стоят лицом друг к другу на некотором расстоянии, «волк» стоит поодаль, около него один «гусенок».

Дети поют: Гуси, вы гуси, серые гуси!

(идут к «гусям» и обратно)

Гуси: Га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!

(идут к детям и обратно по 4 шага)

Дети: Где вы бывали, кого вы видали?

(повторение движений)

Гуси: Га-га-га, га-га-га, га-га-га!

Дети: Мы видали волка, нес он гусенка!

(«волк» с «гусенком» пробегают мимо)

Гуси: Га-га-га, га-га-га, га-га-га!

Дети: Щиплите вы волка, спасайте гусенка!

Гуси: Га-га-га, га-га-га, га-га-га!

С окончанием песни «гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».

«Давайте все делать как я»

(Музыкальная коммуникативная игра

на мотив одноименной английской народной песни.)

Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, стимулирование ситуативно – личностного общения детей друг с другом.

Ход игры:

Исполняется в кругу. Дети стоят на месте, с окончанием каждой фразы повторяя движения ведущего.

  1. Давайте все делать как я (2 хлопка)

Давайте все делать как я (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все в раз(2 хлопка)

Все делают дружно у нас (2 хлопка)

  1. Давайте все топнем как я (2 притопа)

Давайте все топнем как я (2 притопа)

А ну-ка все вместе, все в раз(2 притопа)

Все делают дружно у нас (2 притопа)

3. Давайте смеяться как я (ха-ха)

Давайте смеяться как я (ха-ха)

А ну-ка все вместе, все в раз(ха-ха)

Все делают дружно у нас (хаха)

#1044;авайте чихнем все как я (ап-чхи)

(повторение текста 3 раза)

Игру с пением можно продолжить, добавив любой текст: давайте присядем, давайте все прыгнем, крикнем, и т.д.

« Музыкальное лото»

Цель: Развивать у детей умение соотносить звуки различать направление движения мелодии.

Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские инструменты (балалайка, металлофон, триола).

Ход игры:

Ребёнок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов: вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой до пятой, или от пятого до первой, или на одной линейке.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Воробей»

(Музыкально-игровое творчество)

Цель: Учить самостоятельно выбирать средства выразительности для передачи игрового образа ( походка, жест, мимика, танцевальное движение), не подражая друг другу.

Ход игры:

Воробей, воду пьет,

Скачет у колодца,

Дети- «воробьи» выполняют движения характерные движениям воробья - прыгают, пьют воду, моют крылышки, и т. д.

А к нему рыжий кот,

Из куста крадется.

Ребенок изображает «кота»

Воробей, не зевай,

В луже не купайся,

Грозит пальцем

Ты скорее улетай,

От кота спасайся!

«воробьи» «улетают» от «кота»

«Лавата»

(Музыкальная коммуникативная игра

на мотив польской народной мелодии)

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать к совместному игровому творчеству.

Ход игры:

Дети становятся в круг, берутся за руки. Поют: «Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш- это лавата»

Ведущий спрашивает: ручки были?

Все: были!

Вед: плечики были?

Все: нет!

Дети идут по кругу, держась руками за плечи друг друга. Перед следующим повтором танца, ведущий задает очередной вопрос:

-Плечики были?

-Были!

- А коленки были?

- Нет!

Дети идут, взявшись руками за колени соседей. Игра продолжается до тех пор пока не иссякнет фантазия.

«Кто скорей возьмет грибок»

(Координационно-подвижная игра)

Цель: Совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание, согласовывать слова и движения.

Ход игры:

На полу три обруча. Внутри каждого обруча 4 гриба. Вокруг каждого обруча стоит 5 детей. Дети идут по кругу со словами:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

идут по кругу

На пенечке под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

выпрямляют руки вперед

И быстрей его хватай!

хлопают в ладоши

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга. Кому гриб не достался, выбывает и забирает с собой 1 гриб.

« Ритмическое лото»

(Музыкально–дидактическая игра)

Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А Ветлугиной, совершенствовать музыкальный слух.

а) «Мы идем с флажками»

б) « Небо синее»

в) « Месяц май»
г) « Смелый пилот»

Игровой материал: Большие карточки 8 штук типа лото, стоящие из 4 клеток В клетках - рисунки, соответствующие содержанию данных попевок. На 32 маленьких карточках к этим песенкам даны ритмические рисунки в виде палочек разной длины, условно соответствующих коротким и длинным звукам. Для игры нужен металлофон и ширма.

Ход игры:

Ведущий поочерёдно показывает ритмические рисунки маленьких карточек, напоминает, какой песне они соответствуют. Дети поют песенки, прохлопывают ритмические рисунки. Затем проводится игра. Ведущий проигрывает ритмический рисунок какой-либо песни, спрашивает: «Какая это песня?» Один из детей отгадывает.

«Веселый колокольчик»

(Ритмическая игра)

Цель: Формировать ощущение полного речевого и музыкального предложения.

Оборудование: По 2 колокольчика для каждого ребенка.

Ход игры:

Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик –

Динь-динь-динь,

Смеется и хохочет –

Динь-динь-динь.

2. Он пел зимой чуть слышно –

Динь-динь-динь,

Но снова солнце вышло –

Динь-динь-динь.

3. И звонкие капели –

Динь-динь-динь,

В ответ ему запели –

Динь-динь-динь!

Когда ритм и последовательность музыкально-речевых фраз будет освоена, детям предлагается выполнять движения с воображаемыми колокольчиками для развития подвижности кисти.

Музыкальная игра на развитие детского музыкального творчества

«Жуки»

(Песенное творчество)

Цель: Развивать способность к импровизации простейшей мелодии на заданный текст соответствующего характера.

Ход игры:

Жук в рубашке полосатой,

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел,

Песню звонкую запел:

Сочинить песенку жука, на слова:

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я летаю и жужжу!

Старшая, подготовительная группы

«Что делают дети?»

Цель: Развивать у детей ритмический слух.

Ход игры:

Детям раздают карточки. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи). Дети, узнавшие музыкальное произведение, закрывают карточкой пустую половину карты.

Музыкальный репертуар: «Колыбельная» Л.Гречанинова, «Баю-бай» В.Вителина, «Марш» Э.Хорлова, любая знакомая детям песня.

Младший возраст

Упражнение «Постучим на ложках»

(Чешский народный танец)

Цель: Развивать ощущение последовательности долей в ритмической пьесе двухдольного размера.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем ритмично стучат на ложках мелодию музыкальной пьесы.

Младший возраст

Упражнение «Капельки»

Цель: Учить извлекать звук на колокольчике ритмично.

Ход игры:

Несколько детей в игре назначаются капельками, остальные дети сопровождают их действия ритмичными звукоподражаниями «Кап» на сильную долю двухдольного размера пьесы М.Раухвергера «Дождик». Дети разучивают стишок:

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал,

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

При последующих повторениях игры участники меняются.

Младший возраст

«Курочки и лиса»

(Музыкально-дидактическая игра)

Цель: Развивать слуховое внимание, правильное извлечение звука на бубнах, ложках.

Ход игры:

Дети, изображающие курочек, в первом куплете выполняют движения в соответствии с текстом, ритмично стучат на ложках. На пение второго куплета «курочки» гуляют под пение «Петушка». «Лиса» (воспитатель) незаметно подкрадывается, на пение «петушка» «Ку-ка-ре-ку!» и звук бубна – курочки убегают от «лисы».

Курочки: Зерна, зернышки клюем, воду из ручья мы пьем,

Петушок, не отставай, к нам сюда скорей шагай.

Петушок: Как увижу я лису, закричу: «Ку-ка-ре-ку».

Младший возраст

«К нам гости пришли»

(Музыкально-дидактическая игра)

Цель: Знакомить детей с новыми муз. инструментами, уточнить их тембр, название.

Ход игры:

Педагог сообщает детям, что к ним в гости придут игрушки. Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к двери и надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках взрослого ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные принимающие в игре участие дети хлопают.

Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне или барабане, птичка летит под звон колокольчика.

Младший возраст

Упражнение «Раз-два»

Цель: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Учить детей правильно извлекать звук на бубнах.

Ход игры:

Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р.Лихтенене. На первый такт дети стучат на бубне, пропевая «Раз-два», во втором такте встряхивают бубном у ушка.

Младший возраст

Музыкальная игра «Заяц с барабаном»

Цель: Развивать ритмический слух детей.

Ход игры:

Педагог читает стихотворение:

Барабан зайчишка взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Зайчихе-маме подражал.

Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М.Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют.

Младший возраст

Упражнение

«Глазки, глазки, вы смотрите»

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры:

Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительною и слуховое запоминание.

Глазки, глазки, вы смотрите,

Все запоминайте,

Ручки, ручки, все за мною

Дружно повторяйте.

Педагог под музыку в две четверти передает хлопками простой ритм, дети повторяют. Освоив ритм, дети могут передавать его звучанием ударных детских инструментов.

Младший возраст

Музыкальная игра «Заинька-зайка»

Цель: Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Ход игры:

Дети стоят по кругу и держат в руках ложки. Пропевая четко текст, выделяя голосом сильные доли каждого двухдольного такта, одновременно ударяя ложками. С окончанием фраз нужно спрятать ложки за спину.

Младший возраст

Музыкальная игра «Мышки»

Ход игры:

Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.

Младший возраст

«Кто пришел в гости»

(Музыкально-дидактическая игра)

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Ход игры:

Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата).

Младший возраст

Упражнение «Тихо вокруг»

Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.

Ход игры:

Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:

Тихо, тихо все вокруг,

Слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.

Средний возраст

Упражнение «Веселые лягушата»

Ход игры:

Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.

Средний возраст

«Веселые матрешки»

(Музыкально-дидактическая игра)

Ход игры:

В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

Средний возраст

«Три медведя»

(Музыкально-дидактическая игра)

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки.

Ход игры:

Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашел в избушку?

(Выстукивает ритмичекский рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.)

Педагог (выводит фигурку): Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку.

(Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)

Средний возраст

Упражнение «Прыг, прыг, скок»

Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Ход игры:

Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

Текст песни:

Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!

Средний возраст

Упражнение «Куколка любит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма.

Ход игры:

Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны, если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

Средний возраст

Музыкальная игра «По тропинке»

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Ход занятия:

Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.

Текст песни:

1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах)

2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках)

3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубнах)

Средний возраст

Упражнение «Веселый колокольчик»

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Ход игры:

Детям раздают по два колокольчика каждому. Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

  1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь.

  1. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.

Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.

  1. И звонкие капели – динь, динь, динь.

В ответ ему запели – динь, динь, динь.

Средний возраст

Музыкальная игра «Не зевай»

Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Ход игры:

Игра проводится с детьми, сидящими на ковре в кругу. Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи:

- точно воспроизводить остинатную ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;

- чередовать громкое и тихое исполнение;

- менять поочередно приемы исполнения на музыкальных инструментах.

Текст песни:

Раз-два-три, не зевай! Поиграл – передай!

Раз – два-три, не спеши, как играть научи!

Старший возраст

«Слушай и повтори»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Ход игры:

Дети свободно располагаются на ковре, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Ведущим может быть ребенок.

Старший возраст

«Песня гриба»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте. У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.

Текст песни:

Дождь идет…дождь идет,

Дождь грибной…дождь грибной.

Я расту…я расту

Под сосной…под сосной.

Лес притих…. Лес притих

Под дождем… под дождем.

Еж сидит…еж сидит

Под кустом … под кустом.

Старший возраст

«По какому предмету стучу?»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, развивать тембровый и ритмический слух.

Ход игры:

На столе за ширмой лежат деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом. Дается установка на восприятие шумовых звуков.

Надо музыку послушать, инструменты подобрать.

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой, затем прослушивают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р.Шуман, «Сарабанда» А.Корелли, «Галоп» Ж.Оффенбаха из оперы «Орфей в аду».

При повторном слушании музыкальных пьес дети сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, втряхиванием коробочек, ударами в треугольники. Шумовое звучание соответствует характеру музыкальных произведений.

Старший возраст

«Передай ритм»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.

Ход игры:

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.

Старший возраст

«Музыкальные стульчики»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Развивать творческую активность детей, их слуховую память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры:

Стулья стоят по кругу, на каждом – шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.

Старший возраст

«Барабанщики»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Развивать творческую активность детей, слуховую память, чувство ритма.

Ход игры:

Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлапывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают барабан. Он идет впереди колонны и играет на барабане.

Старший возраст

«С кем дружит зайчонок?»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Ход игры:

Дети стоят в кругу лицом друг к другу (в руках у детей музыкальные инструменты) . Педагог держит зайчонка в руках и со словами идет по кругу с внешней стороны.

Зайка – верный, добрый друг, к нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит назовите, никого не пропустите.

В конце первого предложения педагог останавливается напротив кого-нибудь из детей и лапкой зайчонка дотрагивается до одного игрока. Остальные называют его имя (например, «с Сашей»). Ребенок отстукивает на инструменте ритм, дети его повторяют. На второе предложение по кругу с игрушкой идет «Саша» и лапкой зайчонка дотрагивается до одного из игроков. Дети называют имя этого участника игры и т.д.

Старший возраст

«Сосульки»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Развивать слуховую память, тембровый, ритмический слух.

Ход игры:

Дети делятся на три группы по 4-5 человек в каждой.

Первая группа выполняет движения на счет четвертями: наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап-кап».

Вторая группа – на счет восьмыми: движения кистями рук вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап-кап-кап-кап».

Третья группа – на счет шестнадцатыми: движения пальчиками вверх-вниз, произносят слова «кап-кап-кап-кап».

Сначала игра проводится поочередно с каждой группой детей. Затем группы соединяются.

Примечание: Можно использовать музыкальное сопровождение.

Подготовительная группа

«Переводчик»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма.

Дидактический материал: карточки с графиками ритмов знакомых песен.

Ход игры:

Педагог предлагает детям «перевести» фразы из знакомых песен на ритмический язык, используя символы.

Дети воспроизводят предложенную педагогом фразу, используя хлопки, шлепки или притопы и заменяя текст ритмическими символами.

Педагог предлагает кому-нибудь из детей изобразить ритмический график данной фразы на фланелеграфе или выбрать из нескольких графических карточек нужную для данного упражнения.

Подготовительная группа

«Угадай мелодию»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.

Ход игры:

Педагог прохлапывает ритмический рисунок фразы из любой знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные инструменты (ложки, бубны, трещетки и т.д.), которые предлагаются детям-солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.

Подготовительная группа

«Долгие и короткие звуки»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.

Дидактический материал: карточки с различными группировками символов.

Ход игры:

Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или притопов «прочитать» поочередно сменяющиеся друг друга ритмические карточки.

Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами или между мальчиками и девочками.

Предложить детям проиграть ритмический рисунок на каком-либо детском музыкальном инструменте.

Подготовительная группа

«Ритмическое лото»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма.

Дидактический материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеечек (нотный стан), кружочки – долгие, короткие звуки, музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон).

Ход игры:

Ребенок-ведущий играет на каком-либо инструменте простой ритмический рисунок. Дети должны на карточке выложить данный ритмический рисунок вверху, внизу или по середине нотного стана, ориентируясь на звучание музыкального инструмента.

Подготовительная группа

«Повтори ритм»

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма)

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры:

Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительное и слуховое запоминание.

Глазки, глазки, вы смотрите, все запоминайте.

Ручки, ручки, все за мною дружно повторяйте.

Педагог под музыку «Гопак» М.Мусоргский из оперы «Сорочинская ярмарка» прохлапывает ритмический рисунок на первую фразу. На вторую – дети повторяют движения в нужном ритме. Движения педагога и детей чередуются по фразам. Освоив ритм, дети могут передавать его хлопками, шлепками, звучанием ударных детский инструментов, чередовать групповое и индивидуальное исполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных игр для детей дошкольного возраста

Картотека музыкальных игр для детей разного дошкольного возраста...

Картотека русских народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста

Картотека русских народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста...

Картотека "Русские народные музыкальные игры для детей дошкольного возраста". Автор:Котова Л.А.

Картотека "Русские народные музыкальные игры для детей дошкольного возраста". Автор: Котова Л.А....

картотека музыкальных игр (для детей дошкольного возраста)

ПЕСЕНКИ- ИГРЫ  ДЛЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   «Я с тобою посижу посижу посижу »Я с тобою посижу посижу посижу Я туда сюда гляжу я гляжу   я гляжу Вот как чув...