Занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по музыке

Иноземцева Ксения Андреевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_zanyatie.docx29.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Иноземцева К.А. музыкальный руководитель

Пояснительная записка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка» в старшей  группе

 Название: «Моя семья»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.

 Образовательные:

 - познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;

- формировать у детей представление о дружной семье,

- формировать умение работать в паре, в группах.

Развивающие:

- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;

- формировать навыки выразительного исполнения мелодии песен;

- развивать умение внимательно слушать и характеризовать музыку;

- развивать интерес к хороводным играм;

- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью ТРИЗ технологий

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей

Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.

Предварительная работа:

Знакомство с песнями «Моя семья», «Счастливая семья», «Что такое семья» разучивание хороводных игр «У дедушки Трифона», «У бабушки Авдотьи», повторение хороводных песен «К нам гости пришли», «Бабушка, испеки оладушки».

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая, в парах

Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.), технологии ТРИЗ.

Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.

Технологическая карта

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность»

в старшей  группе

Название: «Моя семья»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

 - продолжать знакомство с социокультурной категорией «Семья»;

 - формировать у детей представление о дружной семье,

- формировать умение работать в паре, в группах.

Развивающие:

- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;

- формировать навыки выразительного исполнения мелодии песен;

- развивать умение внимательно слушать и характеризовать музыку;

- развивать интерес к хороводным играм;

- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью ТРИЗ технологий

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей

 

 Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников и родителей расположение

Организационный этап

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группах  детей

 Вход детей под песню «Моя семья»(1 мин.20 сек)

Приглашение к приветствию (Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья)

Отвечают на вопросы

Актуализация

4 мин

Продолжение знакомства детей с социокультурной категорией «Семья»

Исполнение песни  «Что такое семья» (1 мин 15 сек)

Что такое «семья»?

(традиционно русская семья была многочисленной)

Повторение текста песни «Что такое семья»

Повторение текста песни

Исполнение песни  «Что такое семья»

Расширение

имеющихся

представлений 10 мин

Расширить представление

 о дружной семье

Слушание пьесы Ивара Арсеева «Папа и мама разговаривают»

(45 сек)

Игра «У дедушки Трифона»,

Игра «У бабушки Авдотьи»

(повторяют движения за ведущим)

Исполнение детьми песни

«К нам гости пришли»(2 мин)

Низкие и высокие звуки (тембр)

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте. (Психогимнастика)

Что такое «дружная семья»?

( родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело, совместно трудятся, семейные праздники)

Слушают пьесу «Папа и мама разговаривают»

отвечают на вопросы

играют в игры в группах

в кругу

Исполнение детьми песни

«К нам гости пришли»

Динамическая

пауза, 2 мин

Снять эмоциональное напряжение.

Пальчиковая игра «Семья»

(1 мин 30 сек)

Исполнение  пальчиками и голосом

Выполняют действия пальчиками, проговаривая слова.

Практическая

работа 

4 мин

Работа с элементами ТРИЗ технологий

(схематизация) на музыкальном занятии, признак Части

Повторение текста песни «Бабушка испеки оладушки»

Исполнение песни (1 мин 50 с)

Показ схемы песни

Озвучивание текста песни

Нарисовать схему текста с помощью схематизации ТРИЗ

Исполнение песни

Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин

Закрепить представление

 о дружной семье

Танец «Барби и Кен»

(танец в парах)

Повторение движений

Танец «Барби и Кен»

Повторение движений

Танец «Барби и Кен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....