методическая разработка: Активное слушание музыки,как форма современной развивающей технологии в дошкольном образовании
методическая разработка по музыке

Позднякова Виктория Владимировна

активное слушание музыкального произведения "Погоня" – Д.Б.Кабалевский

Музыкальное восприятие развивается во всех видах музыкальной деятельности ребёнка: пении, музыкально- ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Наряду с этим, музыкальное восприятие выступает как самостоятельный вид музыкальной деятельности, который реализуется посредством раздела Слушание в ДОУ.

Как же сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольников?

Наблюдения за детьми показали, что многие из них невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему. И тут на помощь приходит такая форма работы, как АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.

Зная потребность ребенка в движении можно добиться эмоционально - образного восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста через музыкально – двигательные импровизации. Практический метод является одним из эффективных в развитии музыкального восприятия и заключается в передаче характера музыки в движении. 

Советский психолог Борис Михайлович Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями. Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения, средств музыкальной выразительности.

1 вариант

Ребёнок слушает музыкальное произведение и передаёт музыкальный образ в игре, пении, танце, импровизированной музыкальной игре, в музицировании на детских шумовых инструментах.  На этой стадии важно дать ребёнку возможность проявить элементы творчества.

2 вариант

Эффективность результатов организации слушания музыки достигается выразительным исполнением музыкальных произведений, взаимодействием словесных и наглядных методов, последовательной постановкой разнообразных заданий, активизирующих детское восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx12.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Активное слушание музыки,   как форма современной развивающей технологии в дошкольном образовании

  активное слушание музыкального произведения "Погоня" – Д.Б.Кабалевский

Музыкальное восприятие развивается во всех видах музыкальной деятельности ребёнка: пении, музыкально- ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Наряду с этим, музыкальное восприятие выступает как самостоятельный вид музыкальной деятельности, который реализуется посредством раздела Слушание в ДОУ.

Как же сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольников?

Наблюдения за детьми показали, что многие из них невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему. И тут на помощь приходит такая форма работы, как АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.

Зная потребность ребенка в движении можно добиться эмоционально - образного восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста через музыкально – двигательные импровизации. Практический метод является одним из эффективных в развитии музыкального восприятия и заключается в передаче характера музыки в движении. 

Советский психолог Борис Михайлович Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями. Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения, средств музыкальной выразительности.

1 вариант

Ребёнок слушает музыкальное произведение и передаёт музыкальный образ в игре, пении, танце, импровизированной музыкальной игре, в музицировании на детских шумовых инструментах.  На этой стадии важно дать ребёнку возможность проявить элементы творчества.

2 вариант

Эффективность результатов организации слушания музыки достигается выразительным исполнением музыкальных произведений, взаимодействием словесных и наглядных методов, последовательной постановкой разнообразных заданий, активизирующих детское восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе

Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям....

методическая разработка по слушанию музыки

знакомство детей с классической музыкой...

Методическая разработка по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»

БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ1-Е ЗАНЯТИЕ.- Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре » А.Арутюнова.Что такое баллада? Баллада - это ...