методическая разработка: Активное слушание музыки,как форма современной развивающей технологии в дошкольном образовании
методическая разработка по музыке
активное слушание музыкального произведения "Погоня" – Д.Б.Кабалевский
Музыкальное восприятие развивается во всех видах музыкальной деятельности ребёнка: пении, музыкально- ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Наряду с этим, музыкальное восприятие выступает как самостоятельный вид музыкальной деятельности, который реализуется посредством раздела Слушание в ДОУ.
Как же сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольников?
Наблюдения за детьми показали, что многие из них невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему. И тут на помощь приходит такая форма работы, как АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.
Зная потребность ребенка в движении можно добиться эмоционально - образного восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста через музыкально – двигательные импровизации. Практический метод является одним из эффективных в развитии музыкального восприятия и заключается в передаче характера музыки в движении.
Советский психолог Борис Михайлович Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями. Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения, средств музыкальной выразительности.
1 вариант
Ребёнок слушает музыкальное произведение и передаёт музыкальный образ в игре, пении, танце, импровизированной музыкальной игре, в музицировании на детских шумовых инструментах. На этой стадии важно дать ребёнку возможность проявить элементы творчества.
2 вариант
Эффективность результатов организации слушания музыки достигается выразительным исполнением музыкальных произведений, взаимодействием словесных и наглядных методов, последовательной постановкой разнообразных заданий, активизирующих детское восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Активное слушание музыки, как форма современной развивающей технологии в дошкольном образовании
активное слушание музыкального произведения "Погоня" – Д.Б.Кабалевский
Музыкальное восприятие развивается во всех видах музыкальной деятельности ребёнка: пении, музыкально- ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Наряду с этим, музыкальное восприятие выступает как самостоятельный вид музыкальной деятельности, который реализуется посредством раздела Слушание в ДОУ.
Как же сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольников?
Наблюдения за детьми показали, что многие из них невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему. И тут на помощь приходит такая форма работы, как АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.
Зная потребность ребенка в движении можно добиться эмоционально - образного восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста через музыкально – двигательные импровизации. Практический метод является одним из эффективных в развитии музыкального восприятия и заключается в передаче характера музыки в движении.
Советский психолог Борис Михайлович Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями. Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения, средств музыкальной выразительности.
1 вариант
Ребёнок слушает музыкальное произведение и передаёт музыкальный образ в игре, пении, танце, импровизированной музыкальной игре, в музицировании на детских шумовых инструментах. На этой стадии важно дать ребёнку возможность проявить элементы творчества.
2 вариант
Эффективность результатов организации слушания музыки достигается выразительным исполнением музыкальных произведений, взаимодействием словесных и наглядных методов, последовательной постановкой разнообразных заданий, активизирующих детское восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада
Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv Развивать тво...

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе
Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям....

Методическая разработка по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»
БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ1-Е ЗАНЯТИЕ.- Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре » А.Арутюнова.Что такое баллада? Баллада - это ...




