Музыкальная угадайка сценарий
план-конспект занятия по музыке
Учить детей ритму и определения звуков инструментов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей «Музыкальная угадайка».
Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Формировать музыкальный вкус.
- Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.
Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:
Я – ключ скрипичный, не простой, лишь для нот – специальный
Отопру замок любой и только музыкальный.
Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно? (Ответ детей)
Замечательно! Действительно, мир музыки – самый чудесный и прекрасный мир на свете.
Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.
А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.)…
Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …
Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт
Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Игра «Солнышко и дождик»
Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).
Оборудование: картинки с изображением солнышка - «веселая» музыка, облака или тучи с дождем – «грустная» музыка.
Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.
Ход игры
Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.
Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко - веселая, облако (тучка) - грустная).
Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).
После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.
Игра «Назови музыкальный инструмент»
Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).
Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.
Ход игры:
Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.
Игра «Угадай, на чем играю»
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.
Описание: ширма, детские музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, барабан, погремушки и т.д.
Ход игры
Надо музыку послушать, инструменты подобрать,
Их звучание запомнить и по тембру различать.
Ведущий (воспитатель) за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах.
Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий читает стихотворение о музыкальном инструменте.
Ложки
Ложки разными бывают, и на них порой играют.
Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.
БАРАБАН
Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.
КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик — музыкант, у него большой талант
Радость людям приносить, может он весь день звонить.
Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: Развивать тембровый слух.
Игровой материал. Карточка с красочным теремком, картинки с животными из сказки.
Ход игры:
Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут животные.
Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.
Музыкальный руководитель проигрывает мелодию (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.
Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.
После ответа выставляется карточка с животным.
За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.
Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальная угадайка
методическая разработка музыкального развлечения по закреплению у детей знаний о муз.инструментахи их классификации.Развитие творческого мышления, воображения,фантазии, развитие ритмического слу...
"Музыкальные приключения" Сценарий на День музыки.
Сценарий развлечения к Дню Музыки.ВедущийЗдравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День музыки.Сегодня утром в детский сад принесли телеграммуДавайте прочитаем,...

Музыкальная капель. Сценарий интегрированного занятия по области "Музыка"
Интегрированное занятие, включаемое в себя области "Музыка", "Познание", "Коммуникация" , занятие по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

«Музыкальный ринг» Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей подготовительной группы и их родителей
Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, для детей подготовительной группы и их родителей...

Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой....

конспект музыкального занятия (сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"
Конспект музыкального занятия(сценарий) по мотивам сказки "12 месяцев"...

Публикация в сборнике "Музыкальная палитра", сценарий музыкального занятия с использованием логоритмических упражнений «Музыка весны»
Сценарий музыкального занятия с использованием логоритмических упражнений для старших дошкольников «Музыка весны», опубликованный в сборнике «Музыкальная палитра» № 1 (150), 20...