Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических особенностей музыки».
консультация по музыке
Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.
Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки… развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующие совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 218.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических особенностей музыки».
В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Особенно часто в детской патологии встречаются нарушения речи. Количество детей с речевой патологией постоянно растет, а нарушения выражены более резко как в плане звукопроизношения, так и в отношении развития лексико-грамматического строя, связной речи.
Кроме того, дети с нарушением речи часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук становятся либо вялыми, либо слишком напряженными. Все это сказывается на формировании предметно-практической и речевой деятельности. Давно установлено, что уровень развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук).
Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.
Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки… развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующие совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев».
Для развития моторики рук важно использовать не только сухое проговаривание стихотворного материала, но и пропевание, музыкальное сопровождение движений, так как это стимулирует слуховую активность детей, заставляет детей координировать свои движения с темповыми особенностями музыки.
С использованием музыкальных средств у дошкольников вырабатывается метро-ритмическая пульсация, а с ней и четкость, выразительность, координированность движений кистей и пальцев рук.
Игры для совершенствования тонких движений пальцев и кистей рук с использованием темпо-метро-ритмики.
Покатай между ладошек.
Цель: самомассаж ладоней.
Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш.
Описание упражнения
Под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперед-назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить предмет из рук
Веселые ладошки.
Цель: развитие общей и ручной моторики, самомассаж ладоней
Описание упражнения
Дети сидят на ковре, широко расставив ноги. Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет соответствующие движения руками:
Хлоп!
(Хлопнуть в ладоши.)
Раз! (Легко ударить себя по коленям.)
Еще
(Хлопнуть в ладоши.)
раз!
(Легко ударить себя по коленям.)
Мы похлопаем сейчас.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь скорей, скорей!
Шлепай, шлепай веселей!
(Наклонившись вперед, быстро в такт мелодии шлепать ладошками по ковру перед собой.)
Собираем разбираем.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера.
Оборудование: пирамидка (матрешки, кубики, вкладыши).
Описание упражнения
Ребенок сначала разбирает, а затем собирает по кольцу пирамидку, соблюдая величину колец.
В первый раз задание выполняется под замедленную музыку. Затем под музыку в нормальном темпе и, наконец, под музыку, исполняемую в ускоренном темпе.
Аналогично проводятся игры с матрешками, вкладышами, игрушками-гнездами, кубиками.
Мы художники.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие художественного вкуса.
Оборудование: мозаика (пластилин, книжка-раскраска).
Описание упражнения
Дети под спокойную музыку выкладывают узор из мозаики. После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили на своих мозаичных картинах, и сравнивают свои работы.
Аналогично может проводиться лепка из пластилина на свободную или заданную тему, а также раскрашивание или штриховка картинок-раскрасок (следите за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке).
Ha горе.
Цель: развитие подвижности кистей рук, скорости и синхронности их движений; закрепление в речи звука Р.
Описание упражнения
Дети стоят полукругом. Руки опущены и сжаты в кулаки. Дети вместе с педагогом поют а капелло и выполняют движения кулаками.
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(один кулак поставить на другой)
А на той горе лужок,
(ритмично ставить кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками)
А на том лужке дубок.
Ладонь – кулак.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений.
Описание упражнения
Вариант 1
Дети стоят или сидят на стульчиках перед педагогом и под музыку вслед за ним выполняют движения кистями рук. Исходное положение рук: левая кисть сжата в кулак, пальцами к себе, а правая ладонь упирается вытянутыми пальцами в нее.
Затем кисть правой руки сжимается в кулак, а пальцы левой руки вытягиваются и упираются в кулачок левой. Движения должны быть быстрыми и точными. Постепенно темп музыки, а соответственно и движений рук, может нарастать.
Вариант 2
Дети сидят за столом перед педагогом и под музыку вслед за ним выполняют движения кистями рук.
а) Исходное положение кистей рук на столе: обе ладони лежат рядом тыльной стороной кверху.
Под ритмичную музыку обе ладони одновременно то сжимаются в кулаки, то разжимаются.
б) Исходное положение кистей рук на столе: левая рука сжата в кулак, а правая положена на стол ладонью.
Под ритмичную музыку кисти рук совершают противоположные движения, то сжимаясь в кулак, то разжимаясь в ладонь. Постепенно темп музыки, а соответственно и движений рук, может нарастать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы
Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....
«Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических особенностей музыки».
В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Особенно часто в детской патологии встречаются нарушения речи. Количество детей с речевой...
Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использование нестандартного оборудования"
предложить материал для упражнений на развитие мелкой моторики...
.Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования" ...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Для развития мелкой моторики Вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с ...

«Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических особенностей музыки».
Для развития моторики рук важно использовать не только сухое проговаривание стихотворного материала, но и пропевание, музыкальное сопровождение движений, так как это ...
