Мастер – класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми от 5 до 8 лет с ОВЗ (умственная отсталость)
методическая разработка по музыке

С В Ефимова

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посредством возможности логоритмики для преодоления нарушений речи детей с УО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми от 5 до 8 лет с ОВЗ (умственная отсталость)

Музыкальный руководитель: Ефимова Светлана Владимировна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посредством возможности логоритмики для преодоления нарушений речи путем развития, воспитания и коррекции нарушений координированной работы двигательного, речедвигательного и слухового анализаторов в процессе интеграции движений, музыки и речи.

Задачи:

Образовательные:

расширение понимания обращенной к ребенку речи, накопление словаря.

знакомство с основными средствами познания мира - зрением, слухом, кожно – мышечной чувствительностью.

Коррекционно – развивающие:

укрепление голосового аппарата, создание условий для развития певческих навыков;

развитие общей моторики, кинестетических ощущений;

формирование, развитие и коррекция слухо – зрительно – двигательной координации;

развитие речевого дыхания и слухового восприятия, слухового внимания, памяти.

развитие чувства ритма, темпа, метра;

Воспитывающие:

воспитание переключения с одного вида деятельности на другую;

формирование коммуникативных навыков, через взаимодействие в логоритмических упражнениях и играх;

Развитие умения ориентироваться в пространстве:

Знакомство с основными средствами познания мира - зрением, слухом,

кожно – мышечной чувствительностью.

Форма организации: мастер – класс для педагогов, без участия детей.

Методы: мультимедийная презентация, игровой, наглядно – слуховой, метод совместных действий ребенка со взрослым, метод подражания действиям взрослого, показ, повторение и закрепление.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, клавесы, бубны, обручи, массажные мячики, карточки по формированию слоговой структуры слова Травкиной Ж.А.

Список используемой литературы:

Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) методические рекомендации Москва «Просвещение» - 2020г

Новикова – Иванцова Т.Н. Запуск речи неговорящих детей по методике формирования языковой системы (МФЯС)) М. ГБОУ г. Москвы специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад Vвида №1708 - 2012г

Крупенчук О. И. , Воробьева Т. А. Исправляем произношение .СПб Издательский дом Литера - 2010

Музыкальный материал: Логопедические упражнения и попевки А. Соммарива, О. Камышникова, Д. Степанчишина, Т. Новикова – Иванцова, Эдиз Токсой

I. Вводная часть

Логоритмика - преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмика является одной из составляющих в системе музыкально- оздоровительной работы в условиях современного ДОУ. Она раскрывает такие виды здоровьесберегающих технологий, как: валеологические распевки и вокальные логоритмичекие упражнения;

фонопедические упражнения;

дыхательная гимнастика;

артикуляционная гимнастика;

игровой массаж;

пальчиковые игры;

речевые игры и ритмические;

сказки-шумелки;

коммуникативные игры.

Одной из основных задач логоритмики является устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей. Сейчас я хочу кратко озвучить некоторые ключевые особенности работы с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью). Я работаю в разновозрастной группе с детьми с различными диагнозами и речевыми нарушениями разной степени сложности. Эффективное разучивание логоритмичеких упражнений возможно только при наличии подражания взрослому у ребенка. Если подражание отсутствует, а оно у детей с интеллектуальными нарушениями может быть не сформировано к 5 годам, не возникнет речевого подражания. Необходимо придерживаться метода многократного повторения упражнений. Движения должные быть простые, смена движений в упражнениях не может быть быстрой и частой.

II. Основная часть

Демонстрация мультимедийной презентации

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей, педагогов

Время

Пение, фонопедические упражнения.

В своей работе я использую распевание по методике Т.И. Новиковой – Иванцовой, это педагог, многие годы работающий с неговорящими детьми.

У меня на груди значок - карточка, с изображением гудящего парохода. Для того, чтобы спеть «у» мы рукой как бы собираем звук (показать движение).

Массажные мячики – «ежики».

Массажный мячик – эффективное средство развития кистей ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Программа предусматривает обучение детей самомассажу, изучение органов чувств. Предлагаю вашему вниманию упражнения с массажными мячиками.

Ритмические игры с шумовыми и музыкальными инструментами.

У детей с УО кинестетическое чувство может быть нарушено, они очень часто неритмичны. Однако, музыкально – ритмические упражнения, содержащие игру на музыкальных инструментах, ребята очень любят. Не смотря на то, что для них эти упражнения порой бывают сложными, дети с удовольствием их выполняют. А следующее упражнение является еще и фонопедическим.

Видео: Пение гласной «А» в трех вариантах: палец на подбородке, рука на горле, руки стучат по коленям.

Однократное исполнение распевания на «У».

Видео

Дети выполняют упражнение «Ежик и шишка», автор Е. Матвиенко

Игра «По мячу сперва стучу, а потом его качу», авторы Крупенчук, Воробьева.

Видео

Упражнение «С бубном и обручем», музыка Green Day_Shenanigans - cross-dance. Автор Эдиз Токсой

Упражнение с ритмическими палочками «Дрова», автор А. Соммарива

Педагоги «Вьюга», автор А. Соммарива

III. Заключительная часть

Есть разные упражнения для того, чтобы завершить занятие. Для детей с ителлектуальными нарушениями соблюдение структуры занятия имеет большое значение. Сегодня я хочу завершить нашу встречу упражнением с движением «До свидания», автор Д. Степанчишина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.              З...

Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нар...

Мастер-класс для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях в ДОУ»

Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Методическая разработка мастер – класса по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми от 5 до 8 лет с ОВЗ (умственная отсталость)

Цель данного мастер - класса: Показать педагогам возможности логоритмики для преодоления нарушений речи путем развития, воспитания и коррекции нарушений координированной работы двигательного, ...