Мастер – класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми от 5 до 8 лет с ОВЗ (умственная отсталость)
методическая разработка по музыке
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посредством возможности логоритмики для преодоления нарушений речи детей с УО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми от 5 до 8 лет с ОВЗ (умственная отсталость)
Музыкальный руководитель: Ефимова Светлана Владимировна
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посредством возможности логоритмики для преодоления нарушений речи путем развития, воспитания и коррекции нарушений координированной работы двигательного, речедвигательного и слухового анализаторов в процессе интеграции движений, музыки и речи.
Задачи:
Образовательные:
расширение понимания обращенной к ребенку речи, накопление словаря.
знакомство с основными средствами познания мира - зрением, слухом, кожно – мышечной чувствительностью.
Коррекционно – развивающие:
укрепление голосового аппарата, создание условий для развития певческих навыков;
развитие общей моторики, кинестетических ощущений;
формирование, развитие и коррекция слухо – зрительно – двигательной координации;
развитие речевого дыхания и слухового восприятия, слухового внимания, памяти.
развитие чувства ритма, темпа, метра;
Воспитывающие:
воспитание переключения с одного вида деятельности на другую;
формирование коммуникативных навыков, через взаимодействие в логоритмических упражнениях и играх;
Развитие умения ориентироваться в пространстве:
Знакомство с основными средствами познания мира - зрением, слухом,
кожно – мышечной чувствительностью.
Форма организации: мастер – класс для педагогов, без участия детей.
Методы: мультимедийная презентация, игровой, наглядно – слуховой, метод совместных действий ребенка со взрослым, метод подражания действиям взрослого, показ, повторение и закрепление.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, клавесы, бубны, обручи, массажные мячики, карточки по формированию слоговой структуры слова Травкиной Ж.А.
Список используемой литературы:
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) методические рекомендации Москва «Просвещение» - 2020г
Новикова – Иванцова Т.Н. Запуск речи неговорящих детей по методике формирования языковой системы (МФЯС)) М. ГБОУ г. Москвы специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад Vвида №1708 - 2012г
Крупенчук О. И. , Воробьева Т. А. Исправляем произношение .СПб Издательский дом Литера - 2010
Музыкальный материал: Логопедические упражнения и попевки А. Соммарива, О. Камышникова, Д. Степанчишина, Т. Новикова – Иванцова, Эдиз Токсой
I. Вводная часть
Логоритмика - преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмика является одной из составляющих в системе музыкально- оздоровительной работы в условиях современного ДОУ. Она раскрывает такие виды здоровьесберегающих технологий, как: валеологические распевки и вокальные логоритмичекие упражнения;
фонопедические упражнения;
дыхательная гимнастика;
артикуляционная гимнастика;
игровой массаж;
пальчиковые игры;
речевые игры и ритмические;
сказки-шумелки;
коммуникативные игры.
Одной из основных задач логоритмики является устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей. Сейчас я хочу кратко озвучить некоторые ключевые особенности работы с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью). Я работаю в разновозрастной группе с детьми с различными диагнозами и речевыми нарушениями разной степени сложности. Эффективное разучивание логоритмичеких упражнений возможно только при наличии подражания взрослому у ребенка. Если подражание отсутствует, а оно у детей с интеллектуальными нарушениями может быть не сформировано к 5 годам, не возникнет речевого подражания. Необходимо придерживаться метода многократного повторения упражнений. Движения должные быть простые, смена движений в упражнениях не может быть быстрой и частой.
II. Основная часть
Демонстрация мультимедийной презентации
Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей, педагогов | Время |
Пение, фонопедические упражнения. В своей работе я использую распевание по методике Т.И. Новиковой – Иванцовой, это педагог, многие годы работающий с неговорящими детьми. У меня на груди значок - карточка, с изображением гудящего парохода. Для того, чтобы спеть «у» мы рукой как бы собираем звук (показать движение). Массажные мячики – «ежики». Массажный мячик – эффективное средство развития кистей ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Программа предусматривает обучение детей самомассажу, изучение органов чувств. Предлагаю вашему вниманию упражнения с массажными мячиками. Ритмические игры с шумовыми и музыкальными инструментами. У детей с УО кинестетическое чувство может быть нарушено, они очень часто неритмичны. Однако, музыкально – ритмические упражнения, содержащие игру на музыкальных инструментах, ребята очень любят. Не смотря на то, что для них эти упражнения порой бывают сложными, дети с удовольствием их выполняют. А следующее упражнение является еще и фонопедическим. | Видео: Пение гласной «А» в трех вариантах: палец на подбородке, рука на горле, руки стучат по коленям. Однократное исполнение распевания на «У». Видео Дети выполняют упражнение «Ежик и шишка», автор Е. Матвиенко Игра «По мячу сперва стучу, а потом его качу», авторы Крупенчук, Воробьева. Видео Упражнение «С бубном и обручем», музыка Green Day_Shenanigans - cross-dance. Автор Эдиз Токсой Упражнение с ритмическими палочками «Дрова», автор А. Соммарива Педагоги «Вьюга», автор А. Соммарива |
III. Заключительная часть
Есть разные упражнения для того, чтобы завершить занятие. Для детей с ителлектуальными нарушениями соблюдение структуры занятия имеет большое значение. Сегодня я хочу завершить нашу встречу упражнением с движением «До свидания», автор Д. Степанчишина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях. З...

Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нар...

Мастер-класс для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях в ДОУ»
Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Методическая разработка мастер – класса по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми от 5 до 8 лет с ОВЗ (умственная отсталость)
Цель данного мастер - класса: Показать педагогам возможности логоритмики для преодоления нарушений речи путем развития, воспитания и коррекции нарушений координированной работы двигательного, ...

