Конспект праздника «Золотые руки русских мастеров»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи праздника:
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова.
3.Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.
4.Воспитывать уважение к народному творчеству
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект праздника «Золотые руки русских мастеров»
Цель: Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи праздника:
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова.
3.Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.
4.Воспитывать уважение к народному творчеству.
Ход праздника.
Ведущий:
Ребята, мы с вами не раз совершали путешествия в мир Красоты и Добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно - прикладного искусства с которыми уже знакомы.
Звучит мелодия «Коробейник» и в зале появляется Коробейник.
Коробейник: Здравствуйте, люди добрые!
Дети: Здравствуйте!
Вед: Кто ты, добрый молодец?
Коробейник: Я - Коробейник!
Вед: Куда ты, Коробейник путь держишь?
Коробейник:
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Вед: Ходит Коробейник по ярмаркам продает товары. А можно мы заглянем к тебе в короб?
(Коробейник вынимает из короба бусы, платочки расписные, свистульки)
Коробейник:
Вот видите сколько всего у меня в коробе. Приглашаю вас на ярмарку.
Коробейник поет:
Эх, полным полна коробушка,
Я на ярмарку иду.
Бусы, ленты и платочки
На продажу я несу.
Ребенок:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Коробейник подходит к домику. Из «дымковского» домика выходят Мастер и Мастерица.
Мастерица:
Здравствуйте, гости дорогие!
Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Мастер:
Посмотрите - ка, ребята, на мои игрушки: на барынь, козликов, птичек, индюков важных.
Знаете из какого материала сделаны эти игрушки? А откуда они?
-А Дымково чем славится? Игрушкою своей!
И радует, и нравится в ней все до мелочей -
Прозрачные и яркие веселые цвета,
В ней что-то есть от радуги - какая красота!
Ребенок:
Есть в России уголок, где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими с голосами тонкими,
Пестрыми фигурками, кошечками Мурками,
Расписными петухами, курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки, клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор пестрый Дымковый узор.
Коробейник:
Молодцы! А как по-вашему это игрушки веселые или грустные?
Дети: Веселые, забавные, радостные, светлые, добрые, солнечные.
Вед: Глядя на эти игрушки так и хочется пуститься в пляс.
Коробейник:
В пляс бы я сейчас пустился,
Ведь плясать не разучился.
Танец «Кадриль»
Коробейник:
Эх, полным-полна коробушка,
Я на ярмарку иду
Бусы, ленты и платочки
На продажу я несу.
Коробейник подходит к «хохломскому» домику. Выходят Мастер и Мастерица. Здороваются.
Мастерица:
А знаете ли вы название росписи и деревни, в которую вы попали?
Много лет тому назад возник хохломской промысел.
Мастер:
Расписывали деревянную посуду красками, покрывали ее льняным маслом и грели в печи. Масляная пленка превращалась в лак.
Мастерица:
Отвозили ту посуду в большое село Хохлома, продавать. По названию этого села и посуду стали называть – хохломская.
Ребенок:
Посуда не простая, а точно - золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками.
Называется она - золотая хохлома!
Мастер:
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки—лучший сувенир.
Хохломские, расписные,
Наши ложки хороши!
Мы для вас сейчас сыграем,
Вы пляшите от души!
Танец ложкарей
Страдания
Все листочки, как листочки,
здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди называют хохломой
Бабка деда не встречает бранью или лаской -
Целый день горшки рисует золотистой краской.
Хохлома да хохлома - разукрашу все дома,
А потом всю улицу, петуха и курицу.
Я вчера такое видел - не расскажешь никому!
Сидит заяц на березе и рисует хохлому.
Ой, Россия ты Россия, слава не убавилась:
Хохломскою росписью на весь мир прославилась.
Коробейник подходит к гжельскому домику.
Вед:
Куда это мы попали? Как называется эта деревня?
Правильно! И живут здесь мастера гжельской росписи.
Выходят мастер и мастерица.
Мастерица:
В тихом Подмосковье речка - Гжелка бежит.
Вдоль этой деревушки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
Мастер:
Проходите гости дорогие! Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами и цветами.
Мастерица:
Все они разные, но в одном одинаковые - в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?
Дети: Гжельская роза.
-Здравствуй, Россия! Синее небо.
Ее не забудешь, где бы ты не был!
У незабудок глаза голубые,
Ярко сияют только в России!
Эти синие цветы мы в узоры заплели,
Синих красок карусель называют всюду «Гжель»
Чашка эта голубая о зиме напомнит вдруг:
На снегу холодном тает не растает синий луг.
Расцветают на морозе хризантемы и ромашки.
Колокольчики и розы. Украшают чашки, вазы
Сколько блеска, сколько глянца в сине-белом том фасьянсе!
Неужели, неужели в вашем доме нету Гжели?
Гжель приятна и нежна! Гжель красива и хрупка!
То в печи она калилась, то в глазуре притомилась.
А сегодня гжель моя щедро радует меня,
Коробейник:
Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.
Презентация «Незабудковая гжель»
Вед: Ставьте ушки на макушки,
Мы споем для вас частушки!
Дети в гжельских костюмах исполняют частушки о гжели.
- Гжель- посуда просто чудо, синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор-оторвать не в силах взор.
- Мыла гжельскую посуду, разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру - не беда! Ох посуда хороша!
- Голубые облака, синяя водица,
Капитаном стану я - будешь мной гордиться!
- Юбку белую надела, синей лентой заплела.
Вот какая стала я, полюбуйтесь на меня!
- По полю гуляла я, три цветочка нашла.
Белый, синий, голубой я любуюсь красотой.
- Я в окошко смотрю, на кошку и на ель.
Приглашу с собой Анюту на экскурсию в Гжель!
Коробейник:
К нам в город на ярмарку прибыли купцы из города «Городец» Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи - это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается как будто живут они в сказочных садах. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.
1. Наши доски расписные, посмотрите вот какие.
Всем хотим вам показать и подробно описать.
2. По розанам и купавкам городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан, до чего красивый он.
3. Коль на досточке девица иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица, это значит Городец!
4. Научился, слава богу, рисовать я, наконец,
Дайте денег на дорогу-уезжаю в Городец!
5. А я тоже молодец, тоже еду в Городец,
А когда вернусь назад, разрисую детский сад!
Вед:
Не далеко от Москвы есть город Павлов-Пасад. Он прославился павловопасадскими платками.
Ребенок:
Посмотрите на платок, на платке расцвел цветок
Красный, желтый, голубой, удивительный такой
Посмотрите на платок, вот зеленый лепесток
Завитки, как кружева, словно мягкая трава.
Танец с платками
Вед:
Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.
У нас в городе мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо-мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.
Песня «Русский сувенир»
Коробейник:
Спасибо, ребятушки, вам за ваши добрые сердца да за руки золотые-сюрприз!
(угощает всех тульскими пряниками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Золотые руки мастеров.
Русские промыслы -это утверждение добра и воплощения любви к своей земле! Народное искусство -это великая память народа.Память-это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и вчерашний,настоящее и п...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Золотые руки русских мастеров
Конспект занятия старшей группы по изобразительной деятельности для закрепления знаний о дымковской росписи. С целью воспитания эстетического вкуса, интереса к изучению народных промыслов, любви и ува...

«Золотые руки русских мастеров»
Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного посредством музыки, движения и поэтического слова....
Проект Золотые руки русского народа
Проект Золотые руки русского народа...
проект "Золотые руки русских мастеров: дымковская игрушка"
Дымковская роспись...