Среднесрочный проект в старшей группе на тему: «Волшебница зима»
проект по музыке (старшая группа)

Елена Н. Дмитриева

Содержание.

 

Этапы проекта.

  1. Постановка проблемы:
    1. Тема.
    2. Актуальность.
    3. Цель.
    4. Задачи
    5. Ожидаемые результаты.

 

  1. Организационный:
    1. Участники.
    2. Создание условий для реализации

 

  1. Практический .
    1. Непосредственно образовательная деятельность.
    2. Образовательная деятельность в режимных моментах.
    3. Самостоятельная деятельность детей.
    4. Работа с родителями.

 

  1. Подведение итогов:
    1. Рефлексия.

 

 

Вид проекта: практико-ориентированный

 

Срок реализации: среднесрочный - (январь-февраль).

 

  1. Постановка проблемы

Тема.

 «Волшебница зима»

 

Актуальность.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

Цель:

Формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

 

Задачи:

 

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы, об образе жизни диких животных зимой, о разнообразии птиц и способах добывания ими пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Создавать условия для выявления свойств, качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, любознательность.

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса, для расширения кругозор детей  и усвоения необходимых знаний по теме «Зима» , развито внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями. Детьми приобретен опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища. У детей сформирован устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе, желания заботится о птицах, животных, растениях.

Дети научились рисовать зимние пейзажи, деревья и ёлки зимой. Рисовать, лепить во что дети играют зимой. Сформированы задатки поисковой исследовательской деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время зимних прогулок. Развито любознательность. Организована выставка детских работ. Созданы альбомы «Зима в нашем крае», «Зимующие птицы», «Звери нашего края».

 

II. Организационный.

 

Участники проекта: дети от 5 до 6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Создание условий: предметно-развивающая среда, программно-методическое  и дидактическое обеспечение

 

III. Практический

 

Комплексно- тематическое планирование

 

СТАРША ГРУППА

Дата

 

Совместная деятельность педагога с детьми

 

Самостоятельная

деятельность детей

            Непрерывно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах.

Январь--февраль

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зима», "Зимние забавы", «Птицы зимой», «Зимняя прогулка». «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

«Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Русская зима». «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. опыты: Откуда берётся иней? Замерзание жидкостей. Почему снег греет? Где лучики? Почему снег мягкий? «Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?» «Красочный снег»

Формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 10. Посчитай, сколько шишек, снежинок, елочек, лисичек, зайчиков? Какой по счету :зайчик, снежинка, елочка и т.д.? На каком месте? Что можно сказать о количестве зайчиков, снежинок? На сколько больше? Чего больше? Чего меньше?

Расставь ёлочки по высоте от самой низкой -к самой высокой. Какая елочка по счету самая высокая, самая низкая? Ориентировка в пространстве: «Найди санки».

Речевое развитие

Развитие речи

Рассказывание по картине «Северные олени»,

Тема: Составление рассказов «Игры зимой»  из личного опыта. Составление рассказа «Как я провел выходной день с родителями на прогулке», «Как мы кормили птиц»,

«Как мы лепили Снежную бабу»

 Составление рассказов по картине и иллюстрациям на тему «Зимние забавы», «Кормление птиц» .

Разучивание стихов отгадывание загадок о зиме;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: Рисование акварелью «Зимний лес», «Зимний пейзаж» 

Тема: «Деревья в снегу», «Снежинки», «Зимняя сказка»

Лепка

Тема: «Зимние забавы детей», «Зайка белый», «Снежинки»

Аппликация

Тема: «Снеговик», «Волшебные снежинки».

Музыка

 Чайковский П.И. «Январь. У камелька. Времена года,

«Февраль. Масленица. Времена года»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.  Вивальди Антонио «Зима. Цикл Времена года».

Дебюсси Клод «Снег танцует. Сюита Детский уголок»; Глазунов А. «Зима. Балет Времена года»; Лист Ф. «Трансцендентный этюд №12. Метель»; Свиридов Георгий Васильевич «Вальс» (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина Метель)

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Зимние забавы: метание снежков, санках, с горки на ледянках, санках.

Спортивные упражнения: игра «Хоккей».

Ходьба на лыжах. Игра «Снежная крепость», «Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Метель, вьюга и снежинки», «Снег кружится, снег ложится», «К названному дереву беги» Спортивные игры:

«Веселые соревнования», «Дорожка препятствий», «Чья команда забросит в корзину больше снежков», «По кругу».

 

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ

 «Неприятности, которые можно избежать» (правила безопасного поведения в зимнее время года) .

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Мультфильм «Зимняя азбука безопасности».

 

Чтение художественной литературы

А.Лукьянова «Сказка про начало зимы»,

 Г.Х.Андерсен «Снеговик», «Снежная королева», Братья Гримм «Бабушка Метелица». В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка». В.Брюсов «Первый снег»; Э.Успенский «Проказы старухи зимы»; Зверев «Воробьиное бюро погоды»; В.Бианки «Кто как зимует?».К. Ушинский «Проказы матушки зимы». Рассказ  В.Чаплиной « Кто как зимует». стихотворение «Зима», Л.Квитко «Санки»

Развлечение «Здравствуй, гостья Зима»

Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года

Познавательно-исследовательская деятельность

«Каким бывает снег?  «Цветные льдинки».

,«Образование ледяной корки на горке». Откуда берётся иней? Ледяной секретик Замерзание жидкостей. Ледяной дом. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Почему снег греет?. Почему снег мягкий?

Наблюдение за елью, сосной, пихтой (сравнение, отличие)

ОБЖ

Д/и «Одежда зимой», «Зимний спорт»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой, обыгрывание различных ситуаций.

Конструктивно-модельная деятельность

В технике оригами: «Зимовье зверей» (оригами).

«Строим зимние постройки». Конструирование из снега: сооружаем лабиринт.

Игровая деятельность

Дидактические:

 «Времена года», «Когда это бывает?», «Что было бы, если бы…?»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

«Зимний кроссворд», «Так бывает или нет?»,

«Подумай и назови», «Что сначала, что потом»,

 «Чьи следы», «Четвертый лишний», «Определи, что это за птица», «Чей домик?», «Где чей хвост», «С какой ветки детки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес», «В гости к госпоже метелице».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Подвижные:

 «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Театрализованные деятельность: «Заюшкина избушка», ««Рукавичка».

Трудовая деятельность

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др., создание горки, построек из снега, лепка из снега «Снежной бабы» , «Зимовье зверей» (оригами).

Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление альбомов с поделками. Обогащение материалами для игры «Мастерская Мороза»

Развивающее общение    

Беседы-рассуждения Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». «Как звери к зиме подготовились»,

Беседы и свободное общение», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Зачем зимой снег», «Как можно помочь птицам?», «Как помочь деревьям пережить морозы? «Откуда идёт снег»

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

 

 

 

Рассматривание  иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование по замыслу.

Рисование по трафаретам елок, зверей, зимнего домика.

Настольно-печатные игры «Времена года»,

 Игры со строителныым конструктором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры по замыслу.

 

Д.игры, ролевые игры, игры с конструктором :лего и др.

 

Работа с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом», привлечь родителей к проекту.

 Консультация тема: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «зимние развлечения», « О пользе наблюдений»

«Семейный досуг зимой», «Одежда для прогулок зимой»,

«Зима глазами ребенка», «Зимние травмы», «Свежий воздух детям нужен и полезен», «Осторожно, вирусы», «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»,

«Осторожно гололед

Акция «Пополним библиотеку группы  новой книжкой»

(худ. литературой зимней тематики: сказки, рассказы, загадки). Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом.(формочки, баночки, пищевой краситель, лупа, вертушка) Изготовление кормушек для птиц «Супер-столовая для птиц»

 

 

Результативность

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Досуг «Зимушка-зима». Совместно с детьми и родителями созданы  альбомы: «Зимующие птицы», «Звери нашего края». Выставка детских рисунков и поделок «Волшебница зима»

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

У дошкольников сформировано представление о времени года – зима

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт, дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зима. Владеют расширенным словарным запасом.

Имеют представление о природе родного края. Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе.

Выставка творческих работ детей. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

разработаны рекомендации для родителей; оформлена выставка работ «Родители и дети». Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада, приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме и  классической музыкой, записаны диски с классической музыкой. Созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зимующие птицы», «Звери нашего края».

Вывод:
Развитие у детей творчества, познаний, исследовательской деятельности, активности, самостоятельности, умения планировать, работать в коллективе, воспитание у детей любви к своей родине, ее природе, беречь и сохранять ее одна из главных задач детского сада.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Волшебница Зима»

Педагогический проект на тему:«Волшебница Зима»...

Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».

Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...

Педагогический проект в 1 младшей группе на тему "Волшебница-зима"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Волшебница зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трех месяц...

Среднесрочный проект в подготовительной группе Тема: «Цветник и огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений  и  рассады садовых в цветов в комнатных условиях, воспитание  у детей ...

Краткосрочный проект на тему: « Волшебница зима»

Тип проекта: творческо-исследовательскийПродолжительность: две неделиУчастники проекта: дети  средней группы группы « А», воспитатель и родители.Актуальность: Дети...