Музыкальные игры для дошкольников.
картотека по музыке (старшая группа)
Материал подготовлен для использования в работе с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на развитие ритмичности, музыкальности, импровизации и ориентации в пространстве детей
Прогулка в лес. (Марш)
Послушать музыку, определить ее характер, начало и окончание музыкальной фразы, темп.
Педагог рассказывает детям содержание игры. Дети собираются на прогулку в лес. Барабанщики дают сигнал, все выстраиваются отрядами и маршем идут в лес.
Перед началом музыки ведущие выходят вперед и стают на небольшом расстоянии друг от друга в одну линию лицом к детям, которые также стоят в линии.
1—4-й такты. Ведущие ритмично ударяют в воображаемые барабаны, созывая свой отряд.
5—12-й такты. Дети по одному подбегают к своему ведущему и стают впереди него друг за другом, соединив пятки, выпрямившись и опустив руки вдоль корпуса (исходное положение).
13—24-й такты. Ведущий поворачивается через левое плечо, и все маршем идут за ним. На окончание музыки — останавливаются.
Игра проводится несколько раз, и каждый раз ведущим-барабанщиком назначается другой ученик.
Руководитель на свое рассмотрение может менять шаги марша на подскоки, бег, перестроения в линии, в круг и т. д.
Как варианты, можно рассмотреть еще одного ведущего, который собирает детей, и одни могут подскоками «идти в лес» перестраиваться в круг «Как будто увидели большое озеро» и так далее.
Достань мяч
Игра состоит из элементов ритмических упражнений и упражнений на громкое и тихое звучание.
Под веселую громкую музыку дети играют в мяч. Мяч улетел за условный ров. Нужно его достать. Мостика нет, а есть камешки, по которым можно перейти на противоположную сторону.
Дети идут друг за другом, легко, осторожно, балансируя, переступая с камешка на камешек (тихое звучание), прыжок (громкое звучание) — и мяч достали!
После окончания игры дети под музыку марша выстраиваются как в начале занятия. Идут по залу и стают в линию лицом к руководителю.
Птички и клетка.
Цель игры: движение в характере и темпе музыки.
Детей распределяют на две группы. Дети меньшей группы соединяют руки, образуя внутренний круг — «клетку». Остальные образуют большой внешний круг — «птичек».
С началом музыки дети внутреннего круга обычными шагами, начиная с правой ноги, двигаются против часовой стрелки. Дети внешнего круга движутся в обратном направлении, имитируя движения птиц: взмахивают руками, словно крыльями, легко двигаются на полупальцах, подпрыгивают и тому подобное. На конец 16-го такта все останавливаются. Дети, изображающие клетку, поднимают соединенные руки вверх.
Проигрывается вторая часть музыки. Дети-«птички» медленно двигаются в клетку и из клетки — бегают, прыгают, взмахивая «крыльями». Одновременно дети в «клетке» обычными шагами медленно двигаются направо.
На конец 32-го такта дети, которые изображают «клетку», немного приседают, опуская соединенные руки вниз. Дети-«птички», которые не успели вылететь из «клетки», считаются пойманными.
Игра продолжается, пока не поймают всех «птичек».
Веселый марш.
Цель игры: определить продолжительность музыки и ее ритмический рисунок.
Выполняются 2 такта вступления.
1—8-й такты. Дети, шагом марша, начиная с левой ноги, двигаются по кругу. Руки свободно опущены вниз.
9—16-й такты. Не прекращая движения, поднимают руки вверх и на каждый такт хлопают в ладоши над головой.
17—24-й такты. Продолжая двигаться вперед подскоками, начиная с левой ноги, раскрывают руки в стороны.
25—32-й такты. Двигаясь вперед шагом марша, дети кладут руки на талию. На 32-й такт — ударяют на месте об пол левой, правой ногой.
Маленькая шутка (3 варианта игры)
Цель игры: определить содержание и характер музыки.
1.Вариант
Дети слушают музыку. Хлопками в ладоши определяют темп, в котором будут двигаться. Дальше легко бегут по кругу маленькими шагами на полупальцах.
На 8-й такт — останавливаются.
Так же начинают и заканчивают бег на 9—16-й и 17—22-й такты.
2. Вариант
Детям каждой группы предлагают по очереди прохлопать в ладоши отдельные музыкальные фразы.
3.Вариант
Дети стают тройками. Впереди «лошадки», позади «кучер».
1—8-й такты. «Лошадки» легким бегом, начиная с правой ноги, двигаются по кругу, слегка подняв колени.
9—16-й такты. Спокойно идут, поднимая колени и натянув носки.
17—20-й такты. Бегут мелкими шагами на полупальцах.
21—22-й такты. Заканчивают упражнение. Останавливаются.
Танцуем - играя 2. Методика игрового танца для дошкольников
Танцевальные занятия сопровождаются яркими танцевальными песенками - играми, танцевальными комбинациями, плясками, стихотворениями, сюжетными танцами, а также танцевальными играми – развивающими осознанное ощущение своего тела в пространстве и упражнениями на раскрытие образного движения детей в танце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные игры для дошкольников"
Пособие для музыкальных руководителей.Игры с песнями , развивающие музыкальные и творческие способности детей....

Музыкальные игры для дошкольников в семье
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста....

Музыкальные игры для дошкольников
Используя музыкальные игры в повседневной жизни ребёнка - развиваем его музыкальные способности, творчество, фантазию....

Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой
Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому пониманию...
"Музыкальные игры для дошкольников"
Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.С помощью игры дети легче воспринимают данный материал, о...
Статья "Музыкальные игры для дошкольников"
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Грамотный и творческий п...
Музыкальные игры для дошкольников
Изготовление и содержание музыкально-дидактических игр....

