Лэпбук «Музыкальные времена года»
материал по музыке (старшая группа)

Ефанова Надежда Сергеевна

познавательный игровой материал для закрепления знаний, полученных на музыкальных занятиях

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лэпбук «Музыкальные времена года»

Музыкальный руководитель Ефанова Н.С

МДОБУ №26 «Умка.г. Минусинск

Представляю вашему вниманию авторский интерактивный, музыкальный лэпбук «Музыкальные времена года».

IMG_20240325_120444

Интересный и познавательный демонстрационный

материал, который познакомит детей с разными временами года, научит

определять приметы сезонов и закреплять пройденный на занятиях материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к

развивающей предметно пространственной среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много

информации по определённой теме, а не подбирать различный

дидактический материал).

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения,

есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и

индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является

средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой

его части) его структура и содержание доступны детям дошкольного

возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и

творческую активность всех воспитанников.

Актуальность: закрепление детьми старшего дошкольного возраста знаний о временах года.

Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и

повышение уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

через создание и использование лэпбука.

Задачи:

Развивать познавательные, коммуникативные навыки ребенка;

В лэпбук входит: 4 раздела по временам года.

ЗИМА:

*Снеговики   настроения

Игра  на определение характера музыки

 Цель.  Эмоционально воспринимать пьесу, откликаться на настроение,

 переданное  в ней.

 Игровой материал: демонстрационный:  два  снеговика,      изображающих   два  настроения  грустное, весёлое, изображающие два  типа характера музыки:        

     Весёлая, радостная, плясовая, задорная;

     Грустная, жалобная.

 На  каждого ребёнка комплект из двух  карточек – снеговиков,  отражающий

 характер музыки.

 Методика проведения

 НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ.  Педагог исполняет незнакомую пьесу, заранее предупредив детей об этом. И просит детей определить характер музыки, используя  музыкальные  термины.

 НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания  какого-либо отрывка,

характеризующего образ, дети отгадывают, кто изображен  в музыке,  поднимая    соответствующую  карточку.

  НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.  Желающие дети самостоятельно  под музыку

 придумывают  образ грустного  и веселого  снеговика.

   Музыкальный материал: программные  музыкальные произведения.

*Зимние речевые игры с движениями:

-Художник-невидимка,

-Снежная баба,

-Вот на улице мороз,

-Наконец пришла зима,

-С неба падают снежинки.

IMG_20240325_131511

ВЕСНА:

*Весенние пальчиковые игры:

осадили зернышко,

-Весна,

-Сосульки,

-Пришла весна.

К разученным пальчиковым играм предлагается придумать мелодию, спеть с движениями и озвучить подходящим музыкальным инструментом.

*Солнышко и тучка

 Цель игры: определить характер каждого музыкального произведения. Задачи: Учить детей улавливать настроение звучащей музыки - (веселая, спокойная, грустная). Развивать речь детей , музыкальную память, слуховое восприятие, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения . Воспитывать у детей музыкальную культуру и эстетическое отношение к окружающему. Игровой материал. Три картинки: яркое солнышко; солнышко, немного прикрытое тучкой; тучка с дождем.Ход игры:
Звучит три разнохарактерных музыкальных произведения (или отрывка)

Мелодии:

«солнышко» - «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова;

«солнышко за облачком» - «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Болезнь куклы» П. Чайковского

«тучка с дождем» - «Марш», муз. Л. Шульгина; Звуки природы – молния, гроза, дождь.IMG_20240325_131552

ЛЕТО:

Музыкальная дидактическая игра «Качели»

Игра на развитие звуковысотного слуха.

Программное содержание:
Учить детей различать звуки септимы (до2 – ре1).
Необходимо знание попевки «Качели» Е. Тиличеевой.

Есть качели на лугу – Вверх-вниз, вверх-вниз!
Я качаться побегу – Вверх-вниз, вверх-вниз!

Игровые пособия: подвижная модель – качели. Металлофон.

Ход игры:
Ведущий предлагает спеть детям песню «Качели», напоминает звуки,
характерные для неё, проигрывая их на пластинках металлофона. «Где
сейчас качели – вверху или внизу?». Играет, дети отгадывают.

IMG_20240325_131633IMG_20240325_131812

ОСЕНЬ:

*Музыкальная дидактическая игра «Осенняя сказка»

 Цель: развитие музыкального слуха и чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте;
-создавать условия для умения слушать ритм и сопоставлять с записанным на слайде ритмическим рисунком;
-закреплять знание о длительности звуков;
-развивать коммуникативные качества, умение сотрудничать.

*Музыкальная дидактическая игра «Осенний паровозик»

Цели игры - развитие чувства ритма у детей.

Детям представлены 2 карточки - паровозик и вагончик. В кармашек вагончика вставляются карточки с картинками на осеннюю тематику ( изображение того слова, которое будем проигрывать-прохлопывать). И изображением музыкальных инструментов либо картинка ладошек ( то, на чем будем играть, произнося слово). На первых  занятиях карточки предлагает  педагог

К нам приехал паровоз, 

Что он нам привез?

Вставляет соответственную карточку.

Бери инструмент  поскорей

Сыграй иль  прохлопай для всех  детей

Вставляет  карточку с изображением инструмента.

В дальнейшем роль ведущего берет на себя ребенок

IMG_20240325_131652IMG_20240325_131712

БОНУС:

Мнемотаблицы для пения  программных песен по временам года:

- «Осень». Муз. Ю.Михайлова

- «Кап-кап муз. Ф.Филькенштейн

- «Зайчик» М.Старокадомского

- «Пришла зима» М.Раухвергера

- «Воробьишки весной» Г.Вихарева

- «Дед Мороз» А.Филиппенко.

IMG_20240325_131728

Дидактическая разработка используется в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольника. И может меняться или дополняться новым материалом в соответствии с тематикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лэпбук (тематическая папка) "Времена года"

Лэпбук — это интерактивная (тематическая) папка, самодельная книжка, некая копилка, коллекция на определённую тему. В дословном переводе с англ. языка лэпбук (lapbook) значит «наколенная книга» (lap -...

Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».

В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года.  Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...

Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»

В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....

авторский интерактивный, музыкальный лэпбук «Музыкальные времена года».

Интересный и познавательный демонстрационный материал, который познакомит детей с разными временами года, научит определять приметы сезонов и закреплять пройденный на занятиях материал....

Методическое пособие предназначено для работы с детьми с младшего возраста Лэпбук"Времена года" активизировать речь детей способствовать расширению и закреплению представлений ребенка о временах года.

Развивающий настольный лэпбук «Времена года» Актуальность. В группе для детей с тяжелыми нарушениями. Практика показывает, что современные дети, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья,...