Лэпбук «Музыкальные времена года»
материал по музыке (старшая группа)
познавательный игровой материал для закрепления знаний, полученных на музыкальных занятиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 711.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Музыкальные времена года»
Музыкальный руководитель Ефанова Н.С
МДОБУ №26 «Умка.г. Минусинск
Представляю вашему вниманию авторский интерактивный, музыкальный лэпбук «Музыкальные времена года».
Интересный и познавательный демонстрационный
материал, который познакомит детей с разными временами года, научит
определять приметы сезонов и закреплять пройденный на занятиях материал.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к
развивающей предметно пространственной среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много
информации по определённой теме, а не подбирать различный
дидактический материал).
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения,
есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и
индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является
средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой
его части) его структура и содержание доступны детям дошкольного
возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников.
Актуальность: закрепление детьми старшего дошкольного возраста знаний о временах года.
Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и
повышение уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
через создание и использование лэпбука.
Задачи:
Развивать познавательные, коммуникативные навыки ребенка;
В лэпбук входит: 4 раздела по временам года.
ЗИМА:
*Снеговики настроения
Игра на определение характера музыки
Цель. Эмоционально воспринимать пьесу, откликаться на настроение,
переданное в ней.
Игровой материал: демонстрационный: два снеговика, изображающих два настроения грустное, весёлое, изображающие два типа характера музыки:
Весёлая, радостная, плясовая, задорная;
Грустная, жалобная.
На каждого ребёнка комплект из двух карточек – снеговиков, отражающий
характер музыки.
Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Педагог исполняет незнакомую пьесу, заранее предупредив детей об этом. И просит детей определить характер музыки, используя музыкальные термины.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания какого-либо отрывка,
характеризующего образ, дети отгадывают, кто изображен в музыке, поднимая соответствующую карточку.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Желающие дети самостоятельно под музыку
придумывают образ грустного и веселого снеговика.
Музыкальный материал: программные музыкальные произведения.
*Зимние речевые игры с движениями:
-Художник-невидимка,
-Снежная баба,
-Вот на улице мороз,
-Наконец пришла зима,
-С неба падают снежинки.
ВЕСНА:
*Весенние пальчиковые игры:
-Посадили зернышко,
-Весна,
-Сосульки,
-Пришла весна.
К разученным пальчиковым играм предлагается придумать мелодию, спеть с движениями и озвучить подходящим музыкальным инструментом.
*Солнышко и тучка
Цель игры: определить характер каждого музыкального произведения. Задачи: Учить детей улавливать настроение звучащей музыки - (веселая, спокойная, грустная). Развивать речь детей , музыкальную память, слуховое восприятие, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения . Воспитывать у детей музыкальную культуру и эстетическое отношение к окружающему. Игровой материал. Три картинки: яркое солнышко; солнышко, немного прикрытое тучкой; тучка с дождем.Ход игры:
Звучит три разнохарактерных музыкальных произведения (или отрывка)
Мелодии:
«солнышко» - «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова;
«солнышко за облачком» - «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Болезнь куклы» П. Чайковского
«тучка с дождем» - «Марш», муз. Л. Шульгина; Звуки природы – молния, гроза, дождь.
ЛЕТО:
Музыкальная дидактическая игра «Качели»
Игра на развитие звуковысотного слуха.
Программное содержание:
Учить детей различать звуки септимы (до2 – ре1).
Необходимо знание попевки «Качели» Е. Тиличеевой.
Есть качели на лугу – Вверх-вниз, вверх-вниз!
Я качаться побегу – Вверх-вниз, вверх-вниз!
Игровые пособия: подвижная модель – качели. Металлофон.
Ход игры:
Ведущий предлагает спеть детям песню «Качели», напоминает звуки,
характерные для неё, проигрывая их на пластинках металлофона. «Где
сейчас качели – вверху или внизу?». Играет, дети отгадывают.
ОСЕНЬ:
*Музыкальная дидактическая игра «Осенняя сказка»
Цель: развитие музыкального слуха и чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте;
-создавать условия для умения слушать ритм и сопоставлять с записанным на слайде ритмическим рисунком;
-закреплять знание о длительности звуков;
-развивать коммуникативные качества, умение сотрудничать.
*Музыкальная дидактическая игра «Осенний паровозик»
Цели игры - развитие чувства ритма у детей.
Детям представлены 2 карточки - паровозик и вагончик. В кармашек вагончика вставляются карточки с картинками на осеннюю тематику ( изображение того слова, которое будем проигрывать-прохлопывать). И изображением музыкальных инструментов либо картинка ладошек ( то, на чем будем играть, произнося слово). На первых занятиях карточки предлагает педагог
К нам приехал паровоз,
Что он нам привез?
Вставляет соответственную карточку.
Бери инструмент поскорей
Сыграй иль прохлопай для всех детей
Вставляет карточку с изображением инструмента.
В дальнейшем роль ведущего берет на себя ребенок
БОНУС:
Мнемотаблицы для пения программных песен по временам года:
- «Осень». Муз. Ю.Михайлова
- «Кап-кап муз. Ф.Филькенштейн
- «Зайчик» М.Старокадомского
- «Пришла зима» М.Раухвергера
- «Воробьишки весной» Г.Вихарева
- «Дед Мороз» А.Филиппенко.
Дидактическая разработка используется в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольника. И может меняться или дополняться новым материалом в соответствии с тематикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лэпбук (тематическая папка) "Времена года"
Лэпбук — это интерактивная (тематическая) папка, самодельная книжка, некая копилка, коллекция на определённую тему. В дословном переводе с англ. языка лэпбук (lapbook) значит «наколенная книга» (lap -...

Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».
В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года. Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...

Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»
В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....

авторский интерактивный, музыкальный лэпбук «Музыкальные времена года».
Интересный и познавательный демонстрационный материал, который познакомит детей с разными временами года, научит определять приметы сезонов и закреплять пройденный на занятиях материал....
Методическое пособие предназначено для работы с детьми с младшего возраста Лэпбук"Времена года" активизировать речь детей способствовать расширению и закреплению представлений ребенка о временах года.
Развивающий настольный лэпбук «Времена года» Актуальность. В группе для детей с тяжелыми нарушениями. Практика показывает, что современные дети, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья,...









