Картотека музыкальных подвижных игр для группы ЗПР
картотека по музыке

Мысова Ирина Александровна

Картотека для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_podvizhnyh_igr_dlya_gruppy_zpr.docx17.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкальных подвижных игр для группы ЗПР

Игры с музыкальным сопровождением

  1. «Солнышко и дождик»
  • Цель: развитие реакции на смену музыки, координации движений
  • Ход игры: при весёлой музыке дети свободно бегают по залу, при грустной – прячутся под зонтик (или за стул)
  • Особенности: музыка должна быть контрастной по характеру
  1. «Музыкальные зайцы»
  • Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции
  • Ход игры: под музыку дети прыгают как зайчики, при остановке музыки нужно быстро сесть на корточки
  • Особенности: темп музыки постепенно ускоряется
  1. «Весёлый паровозик»
  • Цель: развитие чувства ритма, координации
  • Ход игры: дети двигаются по кругу, имитируя движения паровоза под музыку, меняя темп по указанию педагога
  • Особенности: можно использовать игрушечный паровоз

Игры с инструментами

  1. «Угадай инструмент»
  • Цель: развитие музыкального слуха, памяти
  • Ход игры: педагог играет на разных инструментах за ширмой, дети угадывают
  • Особенности: начинать с 2-3 инструментов, постепенно увеличивая количество
  1. «Ритмический поезд»
  • Цель: освоение простых ритмов
  • Ход игры: каждый ребёнок по очереди отстукивает простой ритм на бубне/ложках, остальные повторяют
  • Особенности: использовать наглядные схемы ритмов

Хороводные игры

  1. «Каравай»
  • Цель: развитие коммуникативных навыков, координации
  • Ход игры: дети водят хоровод, выполняя простые движения под песню
  • Особенности: чередовать темп движений
  1. «Весёлые ручки»
  • Цель: развитие мелкой моторики, координации
  • Ход игры: дети стоят в кругу, выполняют движения руками под музыку
  • Особенности: движения показываются поэтапно

Игры на развитие внимания

  1. «Повторяй за мной»
  • Цель: развитие внимания, памяти
  • Ход игры: педагог показывает простые движения под музыку, дети повторяют
  • Особенности: начинать с 1-2 движений, постепенно усложняя
  1. «Замри-отомри»
  • Цель: развитие самоконтроля, реакции
  • Ход игры: при громкой музыке дети двигаются, при тихой – замирают
  • Особенности: паузы между сменой музыки постепенно укорачиваются

Методические рекомендации

  • Длительность игр: 5-7 минут
  • Размер группы: небольшие подгруппы (4-6 человек)
  • Темп проведения: спокойный, с паузами
  • Поощрение: обязательно отмечать успехи каждого ребёнка
  • Музыкальное сопровождение: использовать простые, понятные мелодии

Важные моменты при проведении

  • Чередовать активные и спокойные игры
  • Использовать наглядные пособия и картинки
  • Давать чёткие инструкции
  • Поощрять инициативу детей
  • Создавать позитивную атмосферу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.

Раздел  «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. ...

картотека музыкальных подвижных театрализованных игр

развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания обра...

Картотека музыкально-подвижные игры

картотека музыкально-подвижные игры...

Картотека музыкально-подвижных игр

Картотека музыкально-подвижных игр...

Картотека музыкальных подвижных игр для средней группы дошкольников

Игра-одно из главных средств развития ребенка дошкольного возраста....