Конспект музыкального занятия "Кто пасется на лугу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Домашних животных"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в старшей группе
«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
Программное содержание:
- Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки)
- Учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях,
- Формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух,
- Формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия: Дети входят в зал дробным шагом под р. н. м. «Под яблонькой зеленой» Звучит в записи песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп «Кони», после второго – поскоки «Козы», после 3 к. – хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: Ребята, на лугу такой свежий воздух. Сколько травы накосили, на всю зиму хватит сена коровушкам. Упражнение на дыхание Музыкальный руководитель: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. Дети повторяют.
Музыкальный руководитель А сейчас вы будете слушать, и отгадывать, кто поет свою песенку. Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
Музыкальный руководитель : Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (отв) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f) М.р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый? Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина 21 (по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте музыкальную загадку. Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню Пение «Журавли» Лившица (поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)
Музыкальный руководитель: И еще одну песню подарила нам осень. Давайте мы ее вспомним и споем. Пение: «Осенняя песня» Морозовой (воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)
Музыкальный руководитель: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок ( в серединку), красные листочки – в большой кружок. Танцевальная импровизация с листочками. Мориа Музыкальный руководитель: А вот «Хохломской хоровод», какой он по характеру? (ответ) Хоровод «Хохлома»
Музыкальный руководитель: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай-ка вкусной травки мне. Игра «Козлята и пастух» р. н. м. (Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к конце. Что вам больше всего понравилось? (ответы). А теперь пора прощаться. (Уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».Программное содержание:Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)Обобщить з...
Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....
Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"
Упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.Форми...
«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; ...


