НОД "У бабушки в гостях " (по лексической теме недели "Народная культура и традиции").
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ходор Тамара Александровна

На занятии развиваем  у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_gostyah-konspekt.docx23.78 КБ
Файл u_babushki_v_gostyah.pptx1.35 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 г. Сим

Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной

 деятельности по музыкальному воспитанию в старшей  группе

музыкальный руководитель

Ходор Т.А.

I.Тема непрерывной образовательной деятельности:  "У бабушки в гостях " (по лексической теме недели "Народная культура и традиции").  

II. Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Совершенствовать  умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).

- Способствовать развитию  у детей дыхания и голоса.

-Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик   при восприятии народной музыки.

- Совершенствовать у детей  мышление, фантазию, память, слух.

- Совершенствовать   у детей чувства ритма.

- Закреплять умения  у детей мелодико – интонационную  сторону речи.

- Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без сопровождения.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развитие слухового внимания, памяти.

- Развитие фантазии, творческих способностей.

- Развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи.

- Активизировать, обогащать словарный  запас по данной теме.

- Укреплять физическое и психическое здоровье  с помощью дыхательной гимнастики, психо-гимнастики, логопедической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.  

 

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

- Воспитывать эстетический вкус.  

- Воспитывать коммуникативные навыки ребенка.

- Воспитывать умение общаться через песню и танец.

Оборудование: большой платок; игрушки - собачка,кошка, мышка, блюдце; плоскостная миска, 5,6 разноцветных треугольников каждому; ложки, погремушки, бубны,

музыкальные фонограмм, мульти-медийное оборудование,

музыкальный центр.

Содержание образовательной деятельности детей

Дети входят в зал под народную музыку и встают на полукруг.

Муз.рук.       Встанем рядом полукругом

                    Улыбнёмся мы друг другу.

                     Скажем весело "Привет"

                     Всем удачи в этот день!

Как у нас уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя потешки и шутки слагал.

Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждёт, дожидается, а вместе с ней поджидают гостей и её домашние животные- кошка и пёсик. Поедем на паровозике.

Двигательное упражнение "В гости к бабушке"

Лады, лады, ладушки.  Дети ходят топающим шагом.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке - Забавушке.

        Едут к ней ребятушки,

        Малые внучатушки.

        Кошка очень хороша,    ходят пружинящим шагом

        Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,                        показывают как умывается

Лапкой вытирается.

Вот щенок  озорной.         Бегут" пружинным" бегом, руки

Он с лохматой головой,   согнуты в локтях перед грудью,

Бегает и лает,кисти свободны, голова приподнята

Во дворе играет.

(М.Михайлова, Н.Воронина)

 Педагог надевает на голову платок и превращается в бабушку. Далее занятие ведётся от имени Бабушки -Забавушки.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, малые внучатки! Давайте покажем, сколько у меня внучат.

Народная пальчиковая игра "Бабушка и внуки"

Было у бабушки восемь внучат.  Сжимают, разжимают

                                                                пальцы

Две Акульки в люльке качаются,   Сжимают пальцы в кула-

Две Аринки на полатях улыбаются,      ки и поочерёдно раз-

Два Ивана на лавке сидят,                        разжимают пальцы на

Два Степана учиться хотят.                обеих руках, начиная с

                                                                мизинцев.

Восемь внуков,                        показывают широко раздви-

                                                        нутые пальцы.

А бабушка одна.                Показывают большой палец на пра-

                                        вой руке.

Покажите - ка бабушке ваши ладошки.

Ритмическое упражнение "Ладушки - ладошки"

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в лад.)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают

руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые- предобрые  (поглаживают

ладони друг о друга)

Всё работали ладони долгими годами  (постукивают кулач-

ком ладони)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами  (подносят ладони

к лицу)

По кудрям тебя погладят добрые ладони ( гладят по голове)

И с любой печалью сладят тёплые ладони (складывают

ладони, подносят к лицу и дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в лад.)

БабушкаУ меня в уголочке стоит старое зеркало, интересное - оно кривое! Давайте поиграем в кривое зеркало. Вы будете – зеркало.

Упражнение "Кривое зеркало"

Развитие мимической мускулатуры

Дети стоят лицом к педагогу, свободно по одному. Повторяют за педагогом движения в обратном порядке.

- Педагог поднимает брови вверх - дети хмурят брови;

- хмурит брови - поднимают брови вверх;

- надувает щёки - втягивают щёки;

- вытягивает губы вперёд - улыбаются;

- поднимает голову вверх - наклоняют голову к груди;

- приседает - встают на носочки.

 Артикуляционная гимнастика "Сказка про язычок"

Логопед:  Жил- был язычок. (показали, спрятали язычок

- Жил язычок в домике. ( показали зубки, губы в улыбке, вокруг дома стоит крепкий забор с воротами - губы трубочкой.)

- Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. (двигать язычком в этих направлениях.)

- Понравилась язычку погода, побежал он вокруг домика.

(провести язычком по губам).

- Набегался, стал прыгать. (цокаем ).

- И пошёл домой печь оладушки  (язык на нижней губе,

шлёпать губами: пя, пя,пя...)

- И есть с вкусным вареньем. (облизываем верхнюю губу).

Бабушка. А хотите, детушки, узнать, кто у меня, у бабушки, в дому живёт? Первый дружок у меня – это щеночек. Вот он какой красивый!( показывает игрушечного щенка)

Белые носочки на лапках у щенка.

Видно перешёл он речку молока.

Сам- то щеночек очень красивый, а миска у него самая обыкновенная. Давайте украсим миску для щенка нарядным

узором.

Дети украшают миску орнаментом из треугольников, чередуя их по цвету.

Понравилась такая посуда щенку Митрошке, он сразу принялся есть из неё кашу.

Русская народная игра «Щенок Митрошка»

У стены на стуле сидит игрушечный щенок Митрошка.

Дети    Ел щенок Митрошка логопед «кормит»

Кашку у окошка.(щенка кашей с ложки.

Уронил Митрошка            роняет ложку на пол.)

Ложку за окошко.

Кто легок на ножку,

Беги, достань ложку.

Наташа! (Саша, Ваня…)    названный ребёнок подбегает,

поднимает ложку  и отдаёт её щенку.

Русская народная загадка

Бабушка.   А ещё живёт у меня дома такая подружка.

Сможете ли вы её узнать?

      Вся мохнатенькая, сама усатенькая.

      Днём сидит и сказки говорит,

      А ночью бродит – на охоту ходит. (Кошка)

Вот она, моя кисонька! Ой, а почему же она такая грустная?

- Здравствуй, Киса! Как дела?

   Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!

   Ходите – зеваете, на хвостик наступаете!

Кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик! Мы про тебя стихотворение

 расскажем.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,  Вытягивают вперёд руку ладошкой

Расскажу про кошку.   вверх.Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?     Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!      Сжимают, разжимают их.

Раз, два, три, четыре, пять.   Поочерёдно загибают пальчики

Вот – кулак,                        на руке. Сжимают в кулак пальцы.

А вот – ладошка.                       Разжимают их.

На ладошку села кошка!        Ставят на ладонь пальцы

И крадётся потихоньку,        второй руки.  «Пробегают

И крадётся потихоньку…   пальчиками по руке до плеча.

Видно, мышка там живёт!   Прячут кисть другой руки под-

                                                мышечную впадину.

Бабушка.   Котя, котя , кошечка,

                     Не сиди ты на окошечке.

                     Приходи ты в гости к нам,

                     Я тебе сметанки  дам!

                     Всё из блюдечка слизала

                     И с ребятками играла.

«Угощает» кошечку «сметанкой» и показывает, как она лижет язычком.

Ритмическая игра «Оркестр»? интерактивная

Бабушка.  Тук- тук –тук, тук – тук – тук!

                    Ложки застучали.

                    Тук- тук- тук, тук- тук- тук! – Детки заиграли

Динь- динь- динь, динь- динь- динь!

Пляшет погремушка.

Динь- динь- динь, динь- динь- динь!

Звонкая игрушка

                   Там- там, там- там!

                    Бубен веселится.

                    Там- там, там- там!

                     Не надо торопиться!

Тра- ля- ля, тра- ля- ля!

Вместе мы играем,

Тра- ля- ля, тра- ля- ля!

Дружно подпеваем.

А вот и мышки выглянули из своей норки!

Мышки, не мешайте кошке

Ловить муху на окошке.

Муха в воздухе летает, дети показывают рукой полёт

мухи («вз–взз»).

Кошка муху лапкой – хвать! Лучше кошке не мешать!

Игра «Киса и мышки»

В доме у Кисы веселятся мыши.бегают врассыпную,

Скачут и  играют, песни распевают,  «Киса» стоит в сторонке.        

Горюшка не знают.Только Киса на порог,

Мыши шасть по норкам – и молчок!        «Киса» выбегает из укрытия и догоняет мышей.

        Лады, лады, ладушки.

        Где были? -  У бабушки!

        Нас бабуся привечала,

        Всех ребяток угощала.

Песня «Ладушки»

Ладушки, ладушки,        Ладошками «пекут оладушки»

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять:   показывают широко раздви-

                                        нутые пальцы.

Один Жучке надо дать!     загибают пальцы.

Один коту с усами!

Три съедим мы сами!!     Сжимают все пальцы в кулак.

Логопед.   Ай да бабушка! Как вкусно внучат угостила.

                А мы про неё песенку споём.

Песня про бабушку (по выбору)

Бабушка. Ну вот, попили- -поели, поиграли – попели,

теперь и спать пора.

Звучит колыбельная.

Русская народная пестушки

До свиданья, бабушка,

Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха – по другой,

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрёму деточкам несут.

«Хамочек»

Перед выполнением надо потянуться, позевать.

Первый хамочек – ловят около рта зевотку.

На потолочек.       бросают её на потолок.

Другой хамочек -   ловят зевотку.

На стенку.бросают на стенку.

Третий хамочек -    ловят и бросают вниз.

В постельку.ложатся на ковёр, закрывают глаза и

  отдыхают под спокойную музыку. Затем, потягиваясь, встают.

 До свиданья, бабушка, Бабушка-Забавушка.

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема открытого занятия: "Специфика музыкальной деятельности с детьми логопедической группы". Тема непрерывной образовательной деятельности: " У бабушки в гостях " (по лексической теме недели "Народная культура и традиции").

Слайд 2

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста нравствен- но эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие » , « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Слайд 3

Коррекционно-образовательные задачи: - Совершенствовать умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике). - Способствовать развитию у детей дыхания и голоса. -Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии народной музыки. - Совершенствовать у детей мышление, фантазию, память, слух. - Совершенствовать у детей чувства ритма. - Закреплять умения у детей мелодико – интонационную сторону речи. - Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без сопровождения.

Слайд 4

Коррекционно – развивающие задачи: - Развитие слухового внимания, памяти. - Развитие фантазии, творческих способностей. - Развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи. - Активизировать, обогащать словарный запас по данной теме. - Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, психо-гимнастики , логопедической распевки , музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.

Слайд 5

Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей. - Воспитывать эстетический вкус - Воспитывать коммуникативные навыки ребенка. - Воспитывать умение общаться через песню и танец.

Слайд 6

Двигательное упражнение «В гости к бабушке »

Слайд 7

Ритмическое упражнение «Ладушки - ладошки»

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика «Жил –был язычок»

Слайд 9

Украшаем миску щенку Митрошке

Слайд 10

Русская народная игра «Щенок Митрошка »

Слайд 11

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Слайд 12

Игра «Киса и мышки»

Слайд 13

«Добрый мастер» игра на музыкальных инструментах

Слайд 14

Песня про бабушку

Слайд 15

Релаксация « Хамочек »

Слайд 16

До свидания, бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"

Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"

В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)

Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Лексическая тема недели: «СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОНОРНЫЗ ЗВУКОВ  РАЗРАБОТАН ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет , с нозологией ОНР 3 уровня речевого развития. Включает в себя авторские дидактические игровые за...