Конспект развлечения в компенсирующих группах в рамках проекта «Звуки вокруг нас»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект развлечения в компенсирующих группах
в рамках проекта «Звуки вокруг нас»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 «Ручеёк»
г. Новосибирск – 136, ул. Забалуева15, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект развлечения в компенсирующих группах
в рамках проекта «Звуки вокруг нас»
Подготовили и провели:
Овчинникова Е.В.-муз.руководитель;
Давыдова Ю.В.-учитель-дефектолог;
Завадская С.Н.-учитель-логопед.
Новосибирск 2024
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе анализа различных звуков.
Задачи:
-Расширять представления детей о мире окружающих нас звуков
-Развивать слуховое восприятие с помощью неречевых звуков
-Развивать моторику пальцев рук и обогащать словарный запас
-Развивать ритмические навыки
-Повышать компетентность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающей работе
Виды деятельности, используемой на занятии:
-Игровая
-Коммуникативная
-Музыкально-художественная
-Познавательно-исследовательская
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные
Словесные
Практические (игра, восприятие музыки)
Материалы и оборудование:
*Столы
*Вода в бутылке
*Гофрированная трубка
*Птичка – свистулька
*Морские камешки различной формы
*Бумага разной формы, качества, вида
*Колокольчик
*Музыкальная шкатулка
*Орешки грецкие
Ход развлечения:
(Родители и дети, входят в зал)
Дефектолог:
Здравствуйте, ребята!
Мы тихонечко стоим и готовим ушки,
Потому, что мы хотим научиться слушать.
Где, ребята, ваши ушки?
Дети:
Наши ушки на макушке!
Дефектолог:
Смотрите, что у меня есть!
Это шкатулка, но она не простая, а музыкальная, волшебная!
Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка открывайся, открывайся поскорей,
Постарайся, постарайся, чтобы было веселей.
(Открываем шкатулку, звучит музыка)
Вам ребята нравится?! Кто сейчас появится?!
Под музыку выбегает Петрушка
Петрушка: Сколько звуков самых разных
Окружает в жизни нас,
И напевных, и прекрасных,
И пугающих подчас!
Звук живет в любом предмете,
Сколько их, ты посмотри!
Звук шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Здравствуйте, ребятишки и взрослые!
Приготовил я для вас предметы интересные
Звуки будем издавать самые чудесные,
К первому столу я подойду, всех ребят удивлю!
(Петрушка выносит стол с накидкой)
На столе лежит:
-лист бумаги;
-колокольчик;
-свистулька «птичка»
-кастаньеты;
--гофрированная трубка
(дети рассматривают предметы)
Муз.рук:
Кто стучит за окном?
Дождь идет по траве.
(щелчки по листу бумаги)
Кто шуршит за окном?
Ветер в мокрой траве.
(разворачиваем гофрированные трубочки)
Кто свистит за окном?
Соловей у реки.
(свистульки)
Кто молчит за окном?
Там никто не молчит.
Там лошадка спешит
И копытцем стучит
(кастаньеты)
Вот коровка идет на лужок
(колокольчик)
Только я и молчу, всех послушать хочу!
А сейчас вы возьмете любой предмет
И с вами вместе расскажем эту историю еще раз.
(повторяется текст, дети воспроизводят на предметах)
Муз.рук:
Красиво у нас получилось?
А теперь мы с вами перейдём к следующему сюрпризу (выносит поднос)
На подносе лежит:
-бумага разного размера и качества;
Муз.рук:
Возьмите любую и послушайте, как она шуршит.
(дети берут бумагу и шуршат)
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
(Во время чтения стихотворения дети шуршат бумагой по показу педагога)
Повторили 2 раза и смяли листик ручками и поиграли с Петрушкой в игру «Попади шариком в корзину»
Муз. рук:
Смотрите, здесь еще один стол,
А что же там может быть?
Попробуйте отгадать…
(дети высказывают свои предположения и открывается накидка)
На столе лежит:
- морские камушки разных размеров и видов;
Возьмите по камушку в обе руки, рассмотрите их, постучите и послушайте:
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить нам их никак.
А сейчас попробуем постучать в такт с музыкой( под инструмент)
(дети шагают по залу и стучат камушками под музыку)
Дефектолог:
Вот пришла опять пора на дары благая,
Называется она – осень золотая.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит всем она подарки.
Посмотрите, и нам осень принесла подарки – орешки.
Разбирайте-ка, ребятки эти вкусные подарки.
(дети берут по 2 орешка)
А орешки не простые, они тоже музыкальные!
Ритмическая игра «Музыкальные орешки» под мелодию «Три поросёнка»
Осенью мы в лес пошли, в лес пошли, в лес пошли,
И орешки там нашли, там нашли, да.
(дети идут по кругу, каждый орешек в кулачке)
Припев:
Раз и два, раз, два, три,
Раз, два три, раз два три
Как орешки хороши, хороши, да!
(дети простукивают ритм)
Мы орешки пожалеем, пожалеем, пожалеем,
И дыханием согреем, их согреем, да.
(орешки держат в ладошках и дышат на них)
Мы с орешками играем, ах, играем, ах, играем,
На ладошках их качаем, их качаем, да.
(каждый орешек в ладошке покачивание руками вверх, вниз)
Хватит петь и плясать, хватит петь и играть,
Пора орешкам отдыхать, отдыхать, да.
(орешки в ладошке зажаты, положить под щечку)
Петрушка: Молодцы, ребята! Весело мы с вами играли и много интересного узнали!
А сейчас на прощанье давайте вспомним с какими предметами и звуками мы познакомились?
(дети перечисляют)
Релаксация: Дети ложатся на матрасы и слушают спокойную музыку
После релаксации дети с родителями выходят из зала
Литература:
- Девятова. Т. Н. «Звук волшебник» М.ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.
- Кочемасова. Е.Е., Тютюнникова. Е.Э «Откуда берется звук» - журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.
- Ветлугина. Н.А «Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр» М.1958.
- Крулехт. М. В. «Предметный мир вокруг нас» СПб, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-Творческий Проект "Звуки вокруг нас"
1. ПРОЕКТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы - Выбор темы проекта - Определение цели проекта - Определение задач про...

Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»
ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...

Проект «Звуки вокруг нас».
Цель: Формирование у детей понятие шумовые и музыкальные звуки.Задачи:• Познакомить детей с явлением – звук.• Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные...

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект развлечения в первой младшец группе. по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»...
Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...
Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"
Цель: Создать благоприятные условия для развития представлений о насекомых Задачи:-продолжать формировать знания детей о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять ос...





