Конспект музыкального занятия "Петушок в гостях у ребят" для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Материал представляет собой подробный пошаговый конспект занятия по музыке, предназначенный для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
в 1-ой младшей группе
по теме: «Петушок в гостях у ребят»
Музыкальный руководитель:
Дугина Ирина Ивановна
Санкт-Петербург
2025 год
Цель: создание условий для формирования у детей простейших навыков в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Учить реагировать на смену характера музыки;
- Подводить к формированию навыка легкого бега, умения ориентироваться в пространстве;
- Формировать начальное умение двигаться прямым галопом;
- Формировать умение начинать пение и музыкально-ритмические движения после вступления вместе с воспитателем.
Развивающие
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- Развивать желание и умение отвечать на вопросы;
- Развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать дружелюбное отношение к персонажам игры.
Оборудование:
- игрушки петушок и лошадка;
- деревянные ложки и кубики;
- корзинка-гнездышко, тележка.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель с игрушкой петушком идет к малышам в группу. Стучит в дверь. Воспитатель спрашивает у малышей, кто к ним пришел. Когда открывает дверь, в групповую комнату заглядывает петушок и громко кукарекает. Музыкальный руководитель заходит в группу.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, какой красивый и голосистый петушок к вам пришел. Петя, поздоровайся с малышами. (Петушок кукарекает.) Ребятки, давайте мы тоже поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.) А сейчас, ребята, петушок вас приглашает в музыкальный зал поиграть с ним, попеть песни и поплясать.
Все идут в музыкальный зал. Петушок предлагает детям поздороваться с гостями сначала словами, а затем, как петушки. (Дети говорят: «Здравствуйте!», а затем: «Кукареку!»)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем петушку, как умеют шагать наши ноги.
Упражнение «Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова, сл. народные.
Музыкальный руководитель поет песню и двигается вместе с детьми, отмечая шагами разные длительности. Второй раз упражнение выполняется с музыкальным сопровождением без пения взрослого. Музыкальный руководитель предлагает детям похвалить свои ноги – погладить их, потому что они все делали правильно.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стулья около фортепиано. Держа в руках петушка, читает стихотворение, показывая по тексту гребешок, бородку и т.д.
Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
Музыкальный руководитель: Петушок рано-рано утром первым будит всех. Давайте споем песню про петушка.
Песня «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.
Музыкальный руководитель: Петушок, тебе понравилось, как ребята пели песню? (Петушок кукарекает.) А теперь отдохни, а мы тебе колыбельную песню споем.
Воспитатель укачивает петушка на руках. Дети поют попевку (acapella):
Петя, бай, Петя, бай,
Поскорее засыпай!
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, петушок заснул, не будем ему мешать.
Воспитатель укладывает петушка в гнездышко и уносит его в сторону от детей.
Музыкальный руководитель: А пока петушок спит, мы позовем в гости лошадку. Давайте про нее песню споем. Лошадка вас услышит и придет к нам.
Песня «Лошадка» на стихи А. Барто.
С окончанием песни воспитатель вывозит лошадку, запряженную в тележку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на ложки и кубики, которые лежат в тележке, и предлагает детям сыграть для лошадки на ложках и кубиках на выбор.
Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра», муз. В. Витлина
Музыкальный руководитель: Ребята, лошадке очень понравилось, как вы играете ее музыку. Теперь можно прокатиться. Выходите на середину зала, вытягивайте руки вперед, держите крепко свою лошадку. Чтобы лошадка поскакала, мы дружно скажем ей: «Но!»
Упражнение «Прямой галоп» на муз. В. Витлина «Игра».
Музыкальный руководитель: Вот как здорово мы прокатились на лошадке. Давайте скажем ей спасибо за веселую игру. Нам пора возвращаться к петушку.
Музыкальный руководитель с детьми подходят к «спящему» петушку.
Музыкальный руководитель: Давайте разбудим петушка. Скажем ему: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети проговаривают звукоподражание, петушок в руках музыкального руководителя «просыпается».
Музыкальный руководитель: Давайте расскажем петушку, что мы делали, пока он спал. Про кого мы пели? На чем играли? На ком катались? А теперь, петушок, с нами потанцуй, дружок!
Пляска по показу воспитателя с петушком в руках на музыку р.н.п. «Ах вы, сени».
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора прощаться с петушком и нашими гостями. Давайте всем скажем: «До свидания!»
Дети прощаются с гостями и с петушком, с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект спортивно-музыкального развлечения ко Дню Победы для детей младшей группы на тему: «Будущие защитники» совместно с родителями.
Спортивно-музыкальное развлечение для детей младшей группы. Может использоваться воспитателями, музыкальным руководителем, как с родителями, так и без....

Музыкальное занятие "В гости к Мишке" 2 младшая группа
Конспект занятия по музыке «В гости к мишке»музыкального руководителя Селезнёвой Валентины Константиновны Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В...

Музыкальное занятие "В гости к Мишке" 2 младшая группа
Конспект занятия по музыке «В гости к мишке»музыкального руководителя Селезнёвой Валентины Константиновны Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».
Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....