Конспект музыкального занятия "Петушок в гостях у ребят" для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Материал представляет собой подробный пошаговый конспект занятия по музыке, предназначенный для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_mladshaya_gruppa.docx21.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

в 1-ой младшей группе

по теме: «Петушок в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель:

Дугина Ирина Ивановна

Санкт-Петербург

2025 год

Цель: создание условий для формирования у детей простейших навыков в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Учить реагировать на смену характера музыки;
  • Подводить к формированию навыка легкого бега, умения ориентироваться в пространстве;
  • Формировать начальное умение двигаться прямым галопом;
  • Формировать умение начинать пение и музыкально-ритмические движения после вступления вместе с воспитателем.

Развивающие

  • Развивать музыкальный слух, чувство ритма;
  • Развивать желание и умение отвечать на вопросы;
  • Развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбное отношение к персонажам игры.

Оборудование:

  • игрушки петушок и лошадка;
  • деревянные ложки и кубики;
  • корзинка-гнездышко, тележка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель с игрушкой петушком идет к малышам в группу. Стучит в дверь. Воспитатель спрашивает у малышей, кто к ним пришел. Когда открывает дверь, в групповую комнату заглядывает петушок и громко кукарекает. Музыкальный руководитель заходит в группу.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, какой красивый и голосистый петушок к вам пришел. Петя, поздоровайся с малышами. (Петушок кукарекает.) Ребятки, давайте мы тоже поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.) А сейчас, ребята, петушок вас приглашает в музыкальный зал поиграть с ним, попеть песни и поплясать.

Все идут в музыкальный зал. Петушок предлагает детям поздороваться с гостями сначала словами, а затем, как петушки. (Дети говорят: «Здравствуйте!», а затем: «Кукареку!»)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем петушку, как умеют шагать наши ноги.

Упражнение «Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова, сл. народные.

Музыкальный руководитель поет песню и двигается вместе с детьми, отмечая шагами разные длительности. Второй раз упражнение выполняется с музыкальным сопровождением без пения взрослого. Музыкальный руководитель предлагает детям похвалить свои ноги – погладить их, потому что они все делали правильно.

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стулья около фортепиано. Держа в руках петушка, читает стихотворение, показывая по тексту гребешок, бородку и т.д.

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Музыкальный руководитель: Петушок рано-рано утром первым будит всех. Давайте споем песню про петушка.

Песня «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

Музыкальный руководитель: Петушок, тебе понравилось, как ребята пели песню? (Петушок кукарекает.) А теперь отдохни, а мы тебе колыбельную песню споем.

Воспитатель укачивает петушка на руках. Дети поют попевку (acapella):

Петя, бай, Петя, бай,

Поскорее засыпай!

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, петушок заснул, не будем ему мешать.

Воспитатель укладывает петушка в гнездышко и уносит его в сторону от детей.

Музыкальный руководитель: А пока петушок спит, мы позовем в гости лошадку. Давайте про нее песню споем. Лошадка вас услышит и придет к нам.

Песня «Лошадка» на стихи А. Барто.

С окончанием песни воспитатель вывозит лошадку, запряженную в тележку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на ложки и кубики, которые лежат в тележке, и предлагает детям сыграть для лошадки на ложках и кубиках на выбор.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра», муз. В. Витлина

Музыкальный руководитель: Ребята, лошадке очень понравилось, как вы играете ее музыку. Теперь можно прокатиться. Выходите на середину зала, вытягивайте руки вперед, держите крепко свою лошадку. Чтобы лошадка поскакала, мы дружно скажем ей: «Но!»

Упражнение «Прямой галоп» на муз. В. Витлина «Игра».

Музыкальный руководитель: Вот как здорово мы прокатились на лошадке. Давайте скажем ей спасибо за веселую игру. Нам пора возвращаться к петушку.

Музыкальный руководитель с детьми подходят к «спящему» петушку.

Музыкальный руководитель: Давайте разбудим петушка. Скажем ему: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети проговаривают звукоподражание, петушок в руках музыкального руководителя «просыпается».

Музыкальный руководитель: Давайте расскажем петушку, что мы делали, пока он спал. Про кого мы пели? На чем играли? На ком катались? А теперь, петушок, с нами потанцуй, дружок!

Пляска по показу воспитателя с петушком в руках на музыку р.н.п. «Ах вы, сени».

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора прощаться с петушком и нашими гостями. Давайте всем скажем: «До свидания!»

Дети прощаются с гостями и с петушком, с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект спортивно-музыкального развлечения ко Дню Победы для детей младшей группы на тему: «Будущие защитники» совместно с родителями.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей младшей группы. Может использоваться  воспитателями, музыкальным руководителем, как с родителями, так и без....

Музыкальное занятие "В гости к Мишке" 2 младшая группа

Конспект занятия по музыке «В гости к мишке»музыкального руководителя Селезнёвой Валентины Константиновны Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В...

Музыкальное занятие "В гости к Мишке" 2 младшая группа

Конспект занятия по музыке «В гости к мишке»музыкального руководителя Селезнёвой Валентины Константиновны Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».

Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....