Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Осень провожаем, а Зиму встречаем"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Барсукова Мария Владимировна

Цель: Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе через развитие физических навыков.

Задачи:

* закрепить знания детей об осени и зиме;

* развивать скоростные качества, ловкость, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве, выполнять задание по сигналу;

* продолжать развивать умение действовать в команде, сообща;

* продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности;

* создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Осень провожаем, Зимушку встречаем»

Цель: Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе через развитие физических навыков.

Задачи:

* закрепить знания детей об осени и зиме;

* развивать скоростные качества, ловкость, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве, выполнять задание по сигналу;

* продолжать развивать умение действовать в команде, сообща;

* продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности;

* создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Предварительная работа:

* Заучивание с детьми стихов для мероприятия;

* Разучивание песни «Осенью, осенью» (или любой другой осенней песенки).

Атрибуты:

* Костюмы Осени и Зимы;

* колонка или магнитофон, флеш-накопитель с подборкой музыки для мероприятия;

* листья из картона: дубовые, берёзовые, кленовые, рябиновые – по количеству детей;

* две скамейки;

* две дуги;

* картинки деревьев: дуб, клён, берёза, рябина;

* корзина для сосновых шишек и для рукавичек;

* сосновые шишки – по три для каждого ребёнка;

* 2 ведёрка (или корзины) для бросков в цель;

* рукавички – по количеству детей;

* 2 детские снеговые лопаты;

* искусственные снежки – по количеству детей;

* мольберт с изображением снеговика;

* детали для снеговиков: два обруча – побольше и поменьше, картонные заготовки: шляпа, 2 варежки, морковка, глаза, две пуговицы – на каждую команду.

Ход развлечения: 

Дети колонной под весёлую музыку в ходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проводить Осень и встретить самое холодное время года – Зимушку-зиму.

Дети читают стихи:

- Прощаемся, Осень, с тобою.

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки,

За всё, что ты, Осень, дала.

- Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовём.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споём.

Ведущая: - Ребята, а чтобы Осень нас услышала и пришла к нам в гости, давайте споём про неё песню.

Дети исполняют песню «Осенью, осенью».

Входит Осень: - Здравствуйте, ребята! Звали меня?

Воспитатель: - Здравствуй, Осень! Звали и очень ждали.

Ребёнок:

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: – Принесла я вам муки!

Ребёнок: – Значит, будут пирожки!

Осень: – Принесла вам гречки.

Ребёнок: – Каша будет в печке.

Осень: – Принесла вам овощей.

Ребёнок: – Для салатов и для щей.

Осень: – А уж яблоки, что мед.

Ребёнок: – На варенье и компот.

Воспитатель:

– Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень: – Дождику вы рады?

Дети и воспитатель: – Не хотим, не надо!

Осень: - Ну тогда пора мне с вами расставаться!

Забежала к вам на прощание,

Уже время пришло Зиме наступать.

Ну а я тороплюсь отдыхать.

Ведущий:- Не уходи от нас так быстро, Осень! На прощанье с детками немного поиграй.

Осень: - Конечно, поиграю! Вот только…

К вам на встречу я спешила,

Свои листья обронила,

Желтые и красные,

Листики прекрасные.

Ведущий: - Не волнуйся, Осень! Детки для тебя их быстро соберут. Ребята, поможем Осени?

Дети: - Да.

Осень делит детей на две команды. Дети строятся в две колонны. В это время ведущий уходит из зала, чтобы переодеться в Зиму.

Осень объясняет правила эстафеты «Собери листья»: - На противоположном конце зала лежат листья. Ваша задача пройти по скамейке, пролезть под дугой, взять один листик и бегом вернуться к своей команде. Когда участник возвращается, он должен дотронуться листиком до своего товарища и встать в конец колонны. Пока до следующего участника его товарищ не дотронулся листочком, он не должен бежать. Победит та команда, которая быстрее соберёт листья. Вы поняли правила?

Дети: - ДА.

Осень: - Тогда приготовьтесь. На старт! Внимание! Марш!

Осень включает весёлую музыку. Дети выполняют задание эстафеты.

Осень: - Ах, какие молодцы! Все листочки мои собрали! Покажите-ка мне их!

Дети машут листьями.

Осень: - Как красиво! А вот деревья теперь стоят совсем раздетые. Жаль их немного. Ребята, давайте подарим им эти листья.

Осень объясняет детям правила игры «Найди своё дерево»: - Ребята, давайте представим, что вы осенние листья. Налетел сильный ветер и закружил вас. Сейчас я включу плавную музыку, и вы будете танцевать по залу со своими листочками. А как только я скажу слова: «Раз, два, три! На дерево взгляни!» - и покажу картинку дерева, ко мне должны будут подбежать те дети, листья которых соответствуют этому дереву. Какое на картинке дерево, вам помогут угадать его плоды.

Проводится игра «Найди своё дерево».

Осень: - Ребята, спасибо, что вернули деревьям их разноцветные листья. А ветер-озорник так сильно дул на вас, так старался, что сдул все шишки с сосенок. Посмотрите, у меня их целая корзина. Давайте немного повеселимся и покидаем шишки в цель. Проверим, кто самый меткий!

Проводится игра «Попади шишкой в цель». Дети строятся в две колонны, берут по три шишки и пытаются попасть в ведёрки, установленные напротив каждой команды. В конце игры Осень подсчитывает, у какой команды в ведёрке оказалось больше шишек.

Осень: - Ах, как мне с вами было весело, ребята! Но что-то стало очень холодно мне…

Ветер наш со снегом дует,

Мерзнут капли на окне,

Вдруг снежинки закружились –

Это значит быть Зиме.

Под музыку входит Зима.

Зима: - Здравствуй, милая сестра,

Мой черед вступать в права,

Землю снегом укрывать

И с ребятами играть.

Осень: - Здравствуй, милая сестрица!

Твой черёд повеселиться!

Ну а мне идти пора.

До свиданья, детвора!

Осень уходит из зала, переодевается и возвращается в зал в роли воспитателя.

Зима:

- Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Вы меня не испугались?

Дети: - Нет!

Зима: - А стихи вы про меня знаете?

Дети читают стихи Зиме:

Ах ты, Зимушка-Зима!

Снежные избушки.

Нам веселье принесла,

Снежки и покатушки.

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам играть с тобою

Очень-очень нравится!

Заискрилась Зимушка

Снежным серебром,

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой ловлю.

И скажу я Зимушке:

«Я тебя люблю!»

Зима: - Ох, красивые стихи! Очень мне они понравились! И скажу вам по секрету, я очень ждала встречи с вами, чтобы снова повеселиться, поиграть и порезвиться. Только боюсь, что за то время, что мы были с вами в разлуке, вы все зимние забавы позабыли.

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Ребята, расскажите, во что можно играть зимой.

Ответы детей.

Зима: - Правильно! Молодцы!

Ведущая: - Вот только чтобы играть на улице зимой, обязательно нужно ручки защищать. Что для этого будем надевать?

Дети: - Варежки, перчатки, рукавички.

Зима: - Молодцы! Вот давайте-ка сейчас и поиграем в игру «Найди пару рукавичке».

У меня в корзине много рукавичек, возьмите себе по две рукавички, но только чтобы они были разные, и наденьте. А теперь под музыку в танце закружитесь. Танцуйте, кружитесь, одинаковыми рукавичками прикоснитесь.

Дети должны найти себе пары по рукавичкам. В результате, получается сложная фигура.

Зима: - Славно мы повеселились! А теперь помогите мне, друзья! Снега я повсюду набросала. Не проехать, не пройти!

Нужно вам лопатки взять

И снежочек весь собрать!

Зима проводит эстафету «Собери снежки в сугробы». Дети строятся в две колонны, воспитатель даёт первым игрокам по лопате. Зима разбрасывает искусственные снежки по залу. На противоположной стороне лежат два обруча. Задача детей – добежать до снежка и с помощью лопаты закатить снежок в обруч. Затем ребёнок возвращается и передаёт лопату следующему участнику команды, а сам встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая скорее другой соберёт все свои снежки в сугроб.

Зима: - Вот какие молодцы! Все дорожки расчистили. И сугробы какие большие получились! Теперь из них можно и снеговиков слепить!

Воспитатель: - Эх, Зимушка – Зима, чтобы снеговиков слепить, нужно намного больше снега!

Зима: - Это не беда! Мы с вами сейчас снеговиков не из снега, а из разных предметов сделаем.

Зима выносит мольберт, на котором нарисован снеговик.

Зима: - Вот такой у вас должен получиться снеговик. А вот вам предметы.

Зима и воспитатель раздают командам по два обруча – побольше и поменьше, картонные заготовки: шляпу, 2 варежки, морковку, глаза, две пуговицы.

Проводится эстафета «Собери снеговика»: дети по очереди выкладывают на полу детали, создавая из них снеговика. Эстафету начинают дети с большим обручем, затем – с обручем поменьше и т.д.

Зима: - Ах, какие красавцы – снеговики получились! Жду-не дождусь, когда вы на улице настоящих снеговиков для меня слепите!

Воспитатель: - А ты, Зимушка-Зима, нам побольше снега приноси да сильно морозами нас не морозь! Тогда мы и снеговиков слепим, и снежные крепости соорудим, и горки построим. Будем и на саночках, и на лыжах, и на коньках кататься!

Зима: - Правда ваша! Побегу скорее дела свои зимние делать: снегу намести, деревья укрыть, морозными узорами окошки разрисовать. И буду ждать вас к себе в гости, на улицу. Только не забудьте одевать потеплее! До скорых встреч, ребята!

Дети и воспитатель: - До свидания, Зимушка-Зима!

Зима уходит из зала. Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вот и проводили мы с вами красавицу – Осень и встретили волшебницу - Зиму. Я надеюсь, что наш спортивный праздник вам понравился.

Дети перестраиваются в колонну и под музыку уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста

Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Новый год встречай - ПДД не забывай!"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Новый год встречай - ПДД не забывай!"...

"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, посвящённое празднику "День защитника Отечества"....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...