Тематическое занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Резникова Анастасия Дмитриевна

Конспект тематиеского занятия ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какой праздник отмечается 12 апреля? Дети отвечают. 
Правильно, День космонавтики! А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин 

МР: С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. 
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос? 
(Реакция детей)
Что ж, давайте тогда отправимся в космическое путешествие! К Таинственной планете…

Но для начала нам нужно выучить названия и последовательность всех планет. Кто знает, сколько их всего? (ответы детей)

Правильно, в солнечной системе 9 планет. А солнце – это планета или звезда? (ответы)

Все вместе: 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
 
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
 

Музыкальный руководитель: Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? (Дети называют источники звуков.)


Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»
Ребята, а на этих видах транспорта можно полететь в космос? (Ответы детей)

А на чём можно отправиться в космос? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:
 И вот, наконец, пришло время отправиться нам в космическое путешествие. Прошу команду занять свои места в космическом корабле, в который мы сможем попасть вот через этот люк. 
Дети проходят по очереди через обруч и садятся на стульчики.

Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Пристегнули ремни,  
Проверяем топливо –                    
Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки –    
Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь –               
Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор –                        
Произносят звук «ррр…» и вращают кулачками

Музыкальный руководитель: Пристегните ремни, заработали турбины, ведём отсчёт времени: «Три, два, один, поехали!»
Распевка. Упражнение на развитие голоса.
На звук «У» восходящее движение мелодии, чем выше звук, тем громче голос. Показывать восходящее движение рукой. (или ракетой)

Музыкальный руководитель:  Команда юных путешественников отправляется на Таинственную планету!

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

В тёмном небе звёзды светят,   (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.        
(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит            
(Соединяют пальцы)
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.                    
(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,  
(Руки над головой кружочком, головой осматриваем «шар»)

Шар земной – наш дом родной
.     (Ладони над головой «крышей»).

Пение.

Музыкальный руководитель: Летим теперь дальше. Гудят, качаются на стульчике. А чтобы было веселее, давайте споём знакомую нам песенку. (Песня)

Мы прибыли на планету «Роботы». Отстегните свои ремни и выходите на планету. 
Дети выходят на планету роботов. 
(Муз фон)

Ребята, как вы думаете, кто живёт на этой планете?
Дети высказывают свои предположения. 
Правильно, ребята, роботы. А кто такие роботы? А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Как они разговаривают и общаются?
Ответы детей. 

На экране появляется робот


(Голос робота):
 Здравствуйте, земляне! Меня зовут робот Робин. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету «Роботов»! Давно вас ждем. 
Музыкальный руководитель: Жители этой планеты рады нам, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу. Давайте с вами превратимся в роботов и потанцуем..

Дети придумывают различные танцевальные движения, создают образ «робота». 
Танец «Робот Бронислав».

(Голос робота):
 Молодцы, ребята! Я подарю вам звезды. Они не простые. Посмотрите сами! (находим звезды)

(Некоторые звезды отличаются от других. На них написаны задания)

1 звезда с заданием: Игра «Убери космический мусор»
По команде участники собирают мусор (султанчики). Как только музыка останавливается – все замирают

2 звезда: Простучать ритмический рисунок

3 звезда: Игра «Космические прятки»
Дети под музыку танцуют «в космосе», как только музыка меняется на тихую – прячемся в люках (обручах). Кто не успех, садится на стульчик

4 звезда: Игра «Роботы и Звёздочки».
Роботы и звёздочки двигаются каждый под свою музыку.
 

(Голос робота): Ребята, спасибо!  С вами очень весело. Но пора прощаться…До новых встреч!

Музыкальный руководитель:
 Ну что, дети, пора возвращаться нам на Землю. Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики.)
Упражнение на развитие голоса и звуковысотного слуха.
На звук «у» нисходящее движение мелодии (показать рукой), чем ниже звук, тем тише голос.
Уважаемые пассажиры, мы прибыли в детский сад!

(Рефлексия):


Какое у нас сегодня было путешествие? (космическое)
На чем мы летали в космос? (на ракете)
На какой планете мы побывали? (на планете роботов)
Что подарил нам робот? (звезды)
Это были обычные звезды? (нет, с заданиями)

Вам понравилось наше путешествие??  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Тематический утренник: "О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ"

Тематический утренник: "О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ"...

Тематическое занятие "В космос,к неизведанным планетам"

Тематическое занятие "В космос,к неизведанным планетам"...

Тематическая неделя "Покорение космоса"

Тема: Покорение космоса.с 06.04.-17.04Цель: Дать детям первичное представление о солнечной системе: солнце, луна, звезды, небо, что можно увидеть на небе; что такое ракета.- Познакомить с первым космо...

Комплексно-тематическое планирование "Покорители Космоса"

Содержание образовательной деятельности по теме "Покорители Космоса" по пяти образовательным областям...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...