Тематическое занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какой праздник отмечается 12 апреля? Дети отвечают.
Правильно, День космонавтики! А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
МР: С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос? (Реакция детей)
Что ж, давайте тогда отправимся в космическое путешествие! К Таинственной планете…
Но для начала нам нужно выучить названия и последовательность всех планет. Кто знает, сколько их всего? (ответы детей)
Правильно, в солнечной системе 9 планет. А солнце – это планета или звезда? (ответы)
Все вместе:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Музыкальный руководитель: Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? (Дети называют источники звуков.)
Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»
Ребята, а на этих видах транспорта можно полететь в космос? (Ответы детей)
А на чём можно отправиться в космос? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: И вот, наконец, пришло время отправиться нам в космическое путешествие. Прошу команду занять свои места в космическом корабле, в который мы сможем попасть вот через этот люк.
Дети проходят по очереди через обруч и садятся на стульчики.
Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Пристегнули ремни,
Проверяем топливо – Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки – Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь – Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор – Произносят звук «ррр…» и вращают кулачками
Музыкальный руководитель: Пристегните ремни, заработали турбины, ведём отсчёт времени: «Три, два, один, поехали!»
Распевка. Упражнение на развитие голоса.
На звук «У» восходящее движение мелодии, чем выше звук, тем громче голос. Показывать восходящее движение рукой. (или ракетой)
Музыкальный руководитель: Команда юных путешественников отправляется на Таинственную планету!
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит (Соединяют пальцы)
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной, (Руки над головой кружочком, головой осматриваем «шар»)
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Пение.
Музыкальный руководитель: Летим теперь дальше. Гудят, качаются на стульчике. А чтобы было веселее, давайте споём знакомую нам песенку. (Песня)
Мы прибыли на планету «Роботы». Отстегните свои ремни и выходите на планету.
Дети выходят на планету роботов.
(Муз фон)
Ребята, как вы думаете, кто живёт на этой планете?
Дети высказывают свои предположения.
Правильно, ребята, роботы. А кто такие роботы? А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Как они разговаривают и общаются? Ответы детей.
На экране появляется робот
(Голос робота): Здравствуйте, земляне! Меня зовут робот Робин. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету «Роботов»! Давно вас ждем.
Музыкальный руководитель: Жители этой планеты рады нам, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу. Давайте с вами превратимся в роботов и потанцуем..
Дети придумывают различные танцевальные движения, создают образ «робота».
Танец «Робот Бронислав».
(Голос робота): Молодцы, ребята! Я подарю вам звезды. Они не простые. Посмотрите сами! (находим звезды)
(Некоторые звезды отличаются от других. На них написаны задания)
1 звезда с заданием: Игра «Убери космический мусор»
По команде участники собирают мусор (султанчики). Как только музыка останавливается – все замирают
2 звезда: Простучать ритмический рисунок
3 звезда: Игра «Космические прятки»
Дети под музыку танцуют «в космосе», как только музыка меняется на тихую – прячемся в люках (обручах). Кто не успех, садится на стульчик
4 звезда: Игра «Роботы и Звёздочки».
Роботы и звёздочки двигаются каждый под свою музыку.
(Голос робота): Ребята, спасибо! С вами очень весело. Но пора прощаться…До новых встреч!
Музыкальный руководитель: Ну что, дети, пора возвращаться нам на Землю. Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики.)
Упражнение на развитие голоса и звуковысотного слуха.
На звук «у» нисходящее движение мелодии (показать рукой), чем ниже звук, тем тише голос.
Уважаемые пассажиры, мы прибыли в детский сад!
(Рефлексия):
Какое у нас сегодня было путешествие? (космическое)
На чем мы летали в космос? (на ракете)
На какой планете мы побывали? (на планете роботов)
Что подарил нам робот? (звезды)
Это были обычные звезды? (нет, с заданиями)
Вам понравилось наше путешествие??
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Тематический утренник: "О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ"
Тематический утренник: "О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ"...

Тематическое занятие "В космос,к неизведанным планетам"
Тематическое занятие "В космос,к неизведанным планетам"...

Тематическая неделя "Покорение космоса"
Тема: Покорение космоса.с 06.04.-17.04Цель: Дать детям первичное представление о солнечной системе: солнце, луна, звезды, небо, что можно увидеть на небе; что такое ракета.- Познакомить с первым космо...
Комплексно-тематическое планирование "Покорители Космоса"
Содержание образовательной деятельности по теме "Покорители Космоса" по пяти образовательным областям...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...
