Открытое музыкальное занятие в форме квеста "В поисках пропавших нот"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дорогие коллеги! Делюсь с вами материалами занятия "В поисках пропавших нот"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ | |
| 34.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Конспект открытого музыкального занятия
Тема: «В поисках пропавших нот»
Составитель: музыкальный руководитель Тонких М. М.
г. Иркутск
2025 г.
Тема занятия: «В поисках пропавших нот».
Тип занятия: Интегрированное.
Возрастная группа: 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа).
Планируемые результаты:
- Закрепление знаний детей о музыкальных понятиях, музыкальных инструментах.
- Расширение словарного запаса дошкольников.
- Развитие двигательной активности в играх.
- Развитие у детей чувства прекрасного посредством воздействия музыки.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту звуковедения; точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;
- Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
- Овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и исполнение произведения в ансамбле;
- Развитие музыкального, тембрового, ладового слуха.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
- Воспитывать любовь к музыке.
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация), словесный (беседа, объяснение), практический (муз. игры, пение, игра на ДМИ), метод стимулирования и мотивации (похвала, познавательно-исследовательская деятельность)
Предварительная работа:
- Разучивание музыкального приветствия
- Разучивание текста распевки «Доброе утро»
- Знакомство с выразительными возможностями музыкальных инструментов, их тембров, особенности звучания.
- Обучение детей игре на ДМИ.
- Разучивание текста к игре «Найди свое место в домике»
- Разучивание песни В. Герчик «Нотный хоровод»
Оборудование: Музыкальная аппаратура, компьютер, фонограммы произведений, фортепиано, проектор, детские шумовые музыкальные инструменты. Искусственная ёлка, сундучок, карта, конверт, карточки - семь нот, магнитная доска, медальки с скрипичным ключом по количеству детей.
Ход музыкального занятия
1 слайд
Дети входят в зал под Марш, становятся к стульчикам.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! (1,2,3,4,5)
Дети: (поют) Здравствуйте! (5-3-1)
Муз. рук. Ребята, я очень рада вас видеть, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте, гости. (5-3-3-5-3)
Гости. Здравствуйте. (5-3-1)
Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой песенки – распевки.
Песенка – распевка «Доброе утро»
Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день будет веселее. /Хлопают в ладоши
Мы погладим лобик, носик и щечки /Движения по тексту
Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / Выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки сильнее, сильнее /Движения по тексту
Ножками потопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем/ Вращают мочки ушей вперед, назад.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила интересное сообщение от принцессы музыкальной страны - Домисольки, а также какие-то подсказки в придачу. Что же Домисолька хочет нам сообщить? Давайте послушаем! Клик по 1 слайду
Дети смотрят презентацию на экране.
Звучит запись голоса Домисольки.
Домисолька. «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной музыкальной стране случилась беда. Злая волшебница Пауза заколдовала все ноты и теперь в нашем королевстве перестала звучать музыка и наступила тишина. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети. Помогите нам найти и расколдовать нотки! Ведь мы так любим музыку! В помощь я послала вам волшебные подсказки! Жители музыкальной страны очень надеятся, что вы сможете нам помочь!
Муз. рук. Ребята, что за ноты исчезли из страны музыки? Давайте вспомним, как они называются?
«Семь лишь нот всего на свете, хоть любого ты спроси!
Их, конечно, знают дети?»
2 слайд Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»
Муз. рук.: Ну что, поможем принцессе Домисольке найти и расколдовать нотки? (Дааа)
Муз. рук: Но для начала вам нужно подкрепиться, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
3 слайд Раз – я вижу конфету за правой щекой/ Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой/Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой/ Дети открывают широко рот
Конфеткой угостились/ Дети облизываются
Вот и подкрепились/ Гладят животики
4 слайд Муз. рук. Теперь вы готовы, давайте рассмотрим с вами первую подсказку Домисольки: Ноты «До» и «Ре» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты).
Муз. рук. А вот и нотки «До» и «Ре». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание, а именно угадать музыкальный инструмент
5 слайд Задание № 1. Угадайте музыкальный инструмент по звучанию
Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите любую карточку и приготовьтесь внимательно слушать музыку. Голос какого инструмента прозвучит – карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.
№1 – звук барабана
№2 – звук баяна
№3 – звук пианино
№4 – звук скрипки
№5 – звук бубна
№6 – звук гитары
№7 – звук трубы
№8 – звук ложек
Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей)
6 слайд Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. (Дети относят карточки). Посмотрим, куда же злая волшебница Пауза спрятала остальные нотки? (Дети смотрят на экран). Видите, еще 2 нотки «Ми» и «Фа» спрятаны под елочкой далеко в лесу. Поедем в лес искать нотки? Тогда давайте сейчас с вами послушаем музыкальное произведение, в котором будет подсказка, на чем можно отправиться в зимний лес. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
7 слайд Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «На тройке» из цикла “Времена года”
Муз. рук. Ребята, вам понравилось муз произведение? Кого изображала музыка? Какой композитор сочинил эту пьесу? Его исполнял один музыкант или оркестр? А какой? Какая по характеру музыка? Какой темп, динамика? (Ответы детей).
Муз. рук. Ребята, посмотрите, послушав музыку, мы с вами оказались в лесу возле елки, вам не кажется, что она очень похожа на елку из нашей подсказки? Может именно под ней спрятаны волшебные нотки? (Находят) Вот и нотки «Ми» и «Фа». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать. (Читает задание на карте)
8 слайд Задание № 2. Исполнить музыкальное произведение в оркестре.
Муз. рук. Довольно сложное задание. Попробуете его выполнить?
Но сначала я хочу загадать вам одну загадку:
Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.
Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.
Не приучен он к порядку, или делает зарядку?
С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это……(дирижер)
- Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Дирижер и оркестр»
Чтоб оркестром нам сыграть, инструменты нужно взять
Инструменты выбирайте, дружно по местам вставайте!
Музицирование на муз. инструментах «Дирижер и оркестр»
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 2 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка, дирижер – ребенок руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам. Затем, выбирается другой дирижер.
(Дирижер надевает шляпу и берет дирижерскую палочку)
9 слайд Муз. рук. Молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрим на следующую подсказку.
Видите, ноты «Соль» и «Ля» спрятаны где - то в сугробе. Давайте вместе поищем его. (Ищут, находят нотки. Читают задание )
10 слайд Задание №3. Определить движение мелодии.
Муз. рук. С этим заданием вы легко справитесь. А я вам помогу!.
Сначала все дети поют знакомую распевку, применяя «звучащие жесты»
1 интонация «Вот иду я вверх»
2 интонация «Вот иду я вниз»
2 интонация «Тут на месте постою»
4 интонация «И немного поскачу»
После Муз. рук. играет мелодии (поступенно вверх, вниз, на одной ступени, или скачкообразно), а дети по очереди слушают и определяют движение в мелодии
11 слайд Муз. рук. Молодцы, ребята. (Дети относят шапочки)
Ребята, Принцесса Домисолька оставила нам последнюю подсказку, это загадка: Что за странное стекло, Отражает все оно. Право — слева, лево — справа, Все местами поменяло! (Зеркало) Где же спрятан конверт с ноткой? (Дети ищут, находят). Прочитаем последнее задание.
12 слайд Задание № 4. Помогите ноткам найти свое место в домике
Муз. рук. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место в домике». Для этого вам нужно самим превратиться в нотки, берите карточки и запоминайте название своей ноты.
(Поставить 7 стульчиков в ряд по количеству нот, карточки с названиями нот).
Проводится игра «Найди свое место в домике»
Муз. рук. играет на пианино, дети ходят по кругу перед стульями и поют:
Мы по кругу идем, звонко песенку поем.
А как песенку допели нотки быстро в домик сели.
После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. Муз. рук. проверяет, правильно ли дети нашли свое место и говорит:
Вот пора уже опять ноткам выйти погулять.
Играет на пианино веселую музыку, дети делают подскоки врассыпную, парами, затем говорит:
Погуляли вы у дома, перепутались все снова.
Игра проводится еще раз с другими детьми.
Муз. рук. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и наконец мы собрали все нотки. Давайте вернем их в домик. (Дети прикрепляют ноты на нотный стан) Посмотрите, что получилось? (Песенка) Вы любите петь? (Даа) Тогда давайте споем любимую песню принцессы Домисольки, готовы?
13 слайд Дети исполняют песню В. Герчик «Нотный хоровод»
14 слайд Прослушивание аудиосообщения.
Домисолька (запись): Дорогие ребята, вот вы и расколдовали все наши потерянные нотки. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары волшебницы Паузы рассеялись, и в нашем королевстве снова звучит музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!
Муз. рук. Мы бы не смогли оставить принцессу Домисольку в беде. Правда, ребята? (ответы)
РЕФЛЕКСИЯ Подведение итогов. Проверка приобретенных знаний.
Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное? Какие музыкальные понятия вы запомнили?
В память о музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки. Дети берут разноцветные нотки. Ну а сейчас настала пора прощаться.
Муз. рук. До свидания, ребята. (1-2-3-4-5 5 5 5)
Дети. До свидания (5-4-3-2-1)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Технологическая карта открытого музыкального занятия
Тема: «В поисках пропавших нот»
Составитель: музыкальный руководитель Тонких М. М.
г. Иркутск
2025 г.
Тема занятия: «В поисках пропавших нот».
Тип занятия: Интегрированное.
Возрастная группа: 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа).
Планируемые результаты:
- Закрепление знаний детей о музыкальных понятиях, музыкальных инструментах.
- Расширение словарного запаса дошкольников.
- Развитие двигательной активности в играх.
- Развитие у детей чувства прекрасного посредством воздействия музыки.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту звуковедения; точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;
- Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
- Овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и исполнение произведения в ансамбле;
- Развитие музыкального, тембрового, ладового слуха.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
- Воспитывать любовь к музыке.
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация), словесный (беседа, объяснение), практический (муз. игры, пение, игра на ДМИ), метод стимулирования и мотивации (похвала, познавательно-исследовательская деятельность)
Предварительная работа:
- Разучивание музыкального приветствия
- Разучивание текста распевки «Доброе утро»
- Знакомство с выразительными возможностями музыкальных инструментов, их тембров, особенности звучания.
- Обучение детей игре на ДМИ.
- Разучивание текста к игре «Найди свое место в домике»
- Разучивание песни В. Герчик «Нотный хоровод»
Оборудование: Музыкальная аппаратура, компьютер, фонограммы произведений, фортепиано, проектор, детские шумовые музыкальные инструменты. Искусственная ёлка, сундучок, карта, конверт, карточки - семь нот, магнитная доска, медальки с скрипичным ключом по количеству детей.
Технологическая карта
№п/п | Этапы занятия время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный 2 мин | Создание благоприятного психологического настроя; Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию. | Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! (1,2,3,4,5) Муз. рук. Ребята, я очень рада вас видеть, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Гости. Здравствуйте. (5-3-1) Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой песенки – распевки. Песенка – распевка «Доброе утро» | Дети входят в зал под Марш, становятся к стульчикам. Дети: (поют) Здравствуйте! (5-3-1) Дети. Здравствуйте, гости. (5-3-3-5-3) (Дети поют песенку-распевку) | |
Этап постановки проблемы 5 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. | Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила интересное сообщение от принцессы музыкальной страны - Домисольки, а также какие-то подсказки в придачу. Что же Домисолька хочет нам сообщить? Давайте послушаем! Дети смотрят презентацию на экране. Звучит запись голоса Домисольки. Домисолька. «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной музыкальной стране случилась беда. Злая волшебница Пауза заколдовала все ноты и теперь в нашем королевстве перестала звучать музыка и наступила тишина. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети. Помогите нам найти и расколдовать нотки! Ведь мы так любим музыку! В помощь я послала вам волшебные подсказки! Жители музыкальной страны очень надеятся, что вы сможете нам помочь! Муз. рук. Ребята, что за ноты исчезли из страны музыки? Давайте вспомним, как они называются? «Семь лишь нот всего на свете, хоть любого ты спроси! Их, конечно, знают дети?» Муз. рук.: Ну что, поможем принцессе Домисольке найти и расколдовать нотки? Муз. рук: Но для начала вам нужно подкрепиться, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите! Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету» | Дети высказывают предположения Ответы детей Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!» Дети: Дааа Дети выполняют артикуляционное упражнение | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом 3 мин | Проверка имеющихся знаний по теме «Музыкальные инструменты» Актуализация умения узнавать музыкальный инструмент по его звучанию | Муз. рук. Теперь вы готовы, давайте рассмотрим с вами первую подсказку Домисольки: Ноты «До» и «Ре» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. Муз. рук. А вот и нотки «До» и «Ре». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание, а именно угадать музыкальный инструмент Задание № 1. Угадайте музыкальный инструмент по звучанию Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите любую карточку и приготовьтесь внимательно слушать музыку. Голос какого инструмента прозвучит – карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх. №1 – звук барабана №2 – звук баяна №3 – звук пианино №4 – звук скрипки №5 – звук бубна №6 – звук гитары №7 – звук трубы №8 – звук ложек Вам понравилось звучание этих инструментов? | Дети: (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты). Дети выполняют задание №1 Ответы детей | |
Этап практического разрешения проблемы 15 мин | Развитие словарного запаса. Закрепление умения слушать музыку. Развитие у детей чувства прекрасного посредством воздействия музыки. Овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и исполнение произведения в ансамбле. Развитие у детей ритмического, темпового и звуковысотного восприятия музыки. Закрепление знания звукоряда. Воспитание самостоятельности, активности, доброжелательного отношения друг к другу. | Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. (Дети относят карточки). Посмотрим, куда же злая волшебница Пауза спрятала остальные нотки? (Дети смотрят на экран). Видите, еще 2 нотки «Ми» и «Фа» спрятаны под елочкой далеко в лесу. Поедем в лес искать нотки? Тогда давайте сейчас с вами послушаем музыкальное произведение, в котором будет подсказка, на чем можно отправиться в зимний лес. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «На тройке» из цикла “Времена года” Муз. рук. Ребята, вам понравилось муз произведение? Кого изображала музыка? Какой композитор сочинил эту пьесу? Его исполнял один музыкант или оркестр? А какой? Какая по характеру музыка? Какой темп, динамика? Муз. рук. Ребята, посмотрите, послушав музыку, мы с вами оказались в лесу возле елки, вам не кажется, что она очень похожа на елку из нашей подсказки? Может именно под ней спрятаны волшебные нотки? Вот и нотки «Ми» и «Фа». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать. (Читает задание на карте) Задание № 2. Исполнить музыкальное произведение в оркестре. Муз. рук. Довольно сложное задание. Попробуете его выполнить? Но сначала я хочу загадать вам одну загадку: Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной. Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами. Не приучен он к порядку, или делает зарядку? С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это…… - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Дирижер и оркестр» Чтоб оркестром нам сыграть, инструменты нужно взять Инструменты выбирайте, дружно по местам вставайте! Музицирование на муз. инструментах «Дирижер и оркестр» Муз. рук. Молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрим на следующую подсказку. Видите, ноты «Соль» и «Ля» спрятаны где - то в сугробе. Давайте вместе поищем его. Задание №3. Определить движение мелодии. Муз. рук. С этим заданием вы легко справитесь. А я вам помогу! После Муз. рук. играет мелодии (поступенно вверх, вниз, на одной ступени, или скачкообразно) Муз. рук. Молодцы, ребята. (Дети относят шапочки) Ребята, Принцесса Домисолька оставила нам последнюю подсказку, это загадка: Что за странное стекло, Отражает все оно. Право — слева, лево — справа, Все местами поменяло! Где же спрятан конверт с ноткой? Прочитаем последнее задание. Задание № 4. Помогите ноткам найти свое место в домике Муз. рук. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место в домике». Для этого вам нужно самим превратиться в нотки, берите карточки и запоминайте название своей ноты. (Педагог ставит 7 стульчиков в ряд по количеству нот, на них карточки с названиями нот). Проводится игра «Найди свое место в домике» Муз. рук. играет на пианино. Муз. рук. проверяет, правильно ли дети нашли свое место и говорит: Вот пора уже опять ноткам выйти погулять. Играет на пианино веселую музыку, затем говорит: Погуляли вы у дома, перепутались все снова. Игра проводится ещё раз с другими детьми. | Дети: Да! Дети слушают музыкальное произведение Дети отвечают на вопросы педагога Дети находят нотки
Дети: Да! Дети: Дирижёр! Дети берут ДМИ и встают на свои места. Дирижер надевает шляпу и берет дирижерскую палочку Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 2 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка, дирижер – ребенок руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам. Затем, выбирается другой дирижер. Ищут, находят нотки. Сначала все дети поют знакомую распевку, применяя «звучащие жесты» 1 интонация «Вот иду я вверх» 2 интонация «Вот иду я вниз» 2 интонация «Тут на месте постою» 4 интонация «И немного поскачу» Дети по очереди слушают и определяют движение в мелодии Дети: Зеркало! Дети ищут, находят. Дети ходят по кругу перед стульями и поют: «Мы по кругу идем, звонко песенку поем. А как песенку допели нотки быстро в домик сели» После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. Дети делают подскоки врассыпную, парами и т.д. | |
3 | Заключительный этап 5 мин | Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта; Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей. | Муз. рук. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и наконец мы собрали все нотки. Давайте вернем их в домик. Посмотрите, что получилось? Вы любите петь? Тогда давайте споем любимую песню принцессы Домисольки, готовы? Прослушивание аудиосообщения. Домисолька (запись): Дорогие ребята, вот вы и расколдовали все наши потерянные нотки. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары волшебницы Паузы рассеялись, и в нашем королевстве снова звучит музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания! Муз. рук. Мы бы не смогли оставить принцессу Домисольку в беде. Правда, ребята? РЕФЛЕКСИЯ: Подведение итогов. Проверка приобретенных знаний. Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное? Какие музыкальные понятия вы запомнили? В память о музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки. Ну а сейчас настала пора прощаться. Муз. рук. До свидания, ребята. (1-2-3-4-5 5 5 5) | Дети прикрепляют ноты на нотный стан Дети: Песенка Дети: Да! Дети: Да Дети исполняют песню В. Герчик «Нотный хоровод» Ответы детей Ответы детей Дети берут разноцветные нотки. Дети. До свидания (5-4-3-2-1) |
Музыкальный руководитель: Тонких Маргарита Максимовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

«Квест. Поиск пропавших планет»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскийПрименяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитат...

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...
Открытое музыкальное занятие "В поисках пропавших нот"
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.Познавательное развитие: закрепление зна...

Игра-квест «Поиск пропавшей картины»
Игра-квест «Поиск пропавшей картины» Цель: обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....
