Игра-квест «Поиск пропавшей картины»
материал (старшая группа)

Долова Зарема Борисовна

Игра-квест «Поиск пропавшей картины»

 

Цель: обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭ   КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2» г.п. НАРТКАЛА

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Утверждаю

Директор МКДОУ №2

_________А.Б. Нагацуева

Игра-квест «Поиск пропавшей картины»

Подготовила: Долова З.Б.

г.п. Нарткала

 2024г.

Игра-квест «Поиск пропавшей картины»

Цель: обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Образовательная: формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая: развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие,

Форма проведения: квест - игра

Предварительная работа: 

-Знакомство с творчеством Исаака Левитана,

-поход в художественный музей.

-Знакомство детей с жанрами живописи.

- просмотр презентаций «Живописцы России», «Художники России»

Ход мероприятия:

Дети старшей группы вместе с  педагогами инновационной площадки "Картинная галерея"  участвовали  в увлекательной квест – игре, которая проходила на территории детского сада. Их ждало много заданий, которые они выполняли,  смело и  сообразительно.

Ребята пришли  в картинную галерею на выставку картин. Они обратили внимание на то, что  в одной рамке только часть картины.

(Дети рассматривают, рассуждают, что это могло значить)

Воспитатель: Ребята, здесь  произошла кража  картины, я предлагаю вам стать моими помощниками и  начать  проводить  оперативно-розыскные мероприятия.

(Дети находят письмо, возле украденной картины)

«Здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна, я экскурсовод картинной галереи. У нас грабители украли картину Исаака Левитина «Золотая осень» Помогите, пожалуйста, ее найти. Как нам выяснилось, грабители нарисовали карту, где изображено место расположения картины. Они ее разделили  между собой и разошлись по разным городам. Вам необходимо собрать все части карты и определить место нахождения картины»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Анне Николаевне найти картину и вернуть ее в галерею?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята не хотите поиграть в игру «Сыщики»

Кто такие сыщики?

Дети: ищут утерянные предметы…

Воспитатель: Ребята, давайте перевоплотимся в сыщиков и отправимся в путь, не будем терять ни минуты. Мы отправимся не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части карты, а в конце путешествия мы эти кусочки карты сложим и узнаем, и узнаем, где находиться картина. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите, все сюда и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Наша первая остановка «Художники - реставраторы»

Нам необходимо собрать картину и назвать автора.

Дети: Исаак Левитан «Март»

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием.  Вот первую часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель:  Наша вторая остановка: «Художники- живописцы»

Вам необходимо определить жанр картины.

Дети: пейзаж

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились со вторым заданием. Вот вторая часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша третья  остановка: «Жанры живописи»

Вам необходимо определить, каким жанрам изобразительного искусства относятся картины.

(Дети выполняют задания, соединяют жанр и изображение.)

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с третьим заданием. Вот третья часть карты

Воспитатель: Я предлагаю продолжить игру с небольшой разминки. Согласны?

Динамический этюд «Сыщик»

 ( под песню гениального сыщика из бременских музыкантов)

Воспитатель: Продолжаем поиски.

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша четвертая  остановка: «Отгадай-ка»

Вам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется …

Дети: Портрет

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с четвертым  заданием. Вот четвертая  часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: Пятая остановка игра  «Подбери художника к своей картине»

Перед вами картины и художники. Вам нужно соединить художника со своей картиной.

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с пятым  заданием. Вот пятая  часть карты

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: 

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: Шестая остановка «Найди недостаток в картине»

 Воспитатель: Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их.

ВоспитательМолодцы! Еще одно задание выполнено, и вот вам последняя часть карты! Давайте соберем их все вместе и узнаем, где находится картина.

(Дети по схеме находят месторасположение картины и находят ее)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Картина найдена.

Картину написал Исаак Левитан, она называется «Золотая осень»

На картине изображена природа. Это березовая роща на берегу реки. Светит солнце. Тишина и спокойствие.

Деревья на картине изображены по-разному: на каких-то деревьях уже опали листья, на каких-то еще красноватые листики, на каких-то листья только пожелтели, а на каких-то листья все еще зеленые. Автор картины показывает, что деревья наслаждаются последними лучами солнца.

Река, рядом с которой расположились деревья, уходит вглубь. Вдалеке виднеются дома. Левитан показывает близость человека к природе. Люди живут посреди такой красивой местности.

Сейчас мы ее положим в тубус и отправим по почте в Москву.

Понравилось вам путешествие?

Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

«Игра - квест «В поисках Нолика»

Цель и задачи: закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте.Образовательные:Совершенствовать умение  в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове...

Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения

Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения. знакомит старших дошкольников с историей нашего госудларства. В увлекательной форме дети знакомятся героями Бороди...