Игра-квест «Поиск пропавшей картины»
материал (старшая группа)
Игра-квест «Поиск пропавшей картины»
Цель: обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2» г.п. НАРТКАЛА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Утверждаю Директор МКДОУ №2 _________А.Б. Нагацуева |
Игра-квест «Поиск пропавшей картины»
Подготовила: Долова З.Б.
г.п. Нарткала
2024г.
Игра-квест «Поиск пропавшей картины»
Цель: обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Образовательная: формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.
Развивающая: развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.
Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.
Воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие,
Форма проведения: квест - игра
Предварительная работа:
-Знакомство с творчеством Исаака Левитана,
-поход в художественный музей.
-Знакомство детей с жанрами живописи.
- просмотр презентаций «Живописцы России», «Художники России»
Ход мероприятия:
Дети старшей группы вместе с педагогами инновационной площадки "Картинная галерея" участвовали в увлекательной квест – игре, которая проходила на территории детского сада. Их ждало много заданий, которые они выполняли, смело и сообразительно.
Ребята пришли в картинную галерею на выставку картин. Они обратили внимание на то, что в одной рамке только часть картины.
(Дети рассматривают, рассуждают, что это могло значить)
Воспитатель: Ребята, здесь произошла кража картины, я предлагаю вам стать моими помощниками и начать проводить оперативно-розыскные мероприятия.
(Дети находят письмо, возле украденной картины)
«Здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна, я экскурсовод картинной галереи. У нас грабители украли картину Исаака Левитина «Золотая осень» Помогите, пожалуйста, ее найти. Как нам выяснилось, грабители нарисовали карту, где изображено место расположения картины. Они ее разделили между собой и разошлись по разным городам. Вам необходимо собрать все части карты и определить место нахождения картины»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Анне Николаевне найти картину и вернуть ее в галерею?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята не хотите поиграть в игру «Сыщики»
Кто такие сыщики?
Дети: ищут утерянные предметы…
Воспитатель: Ребята, давайте перевоплотимся в сыщиков и отправимся в путь, не будем терять ни минуты. Мы отправимся не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части карты, а в конце путешествия мы эти кусочки карты сложим и узнаем, и узнаем, где находиться картина. Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите, все сюда и что бы ни произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Наша первая остановка «Художники - реставраторы»
Нам необходимо собрать картину и назвать автора.
Дети: Исаак Левитан «Март»
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Вот первую часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: Наша вторая остановка: «Художники- живописцы»
Вам необходимо определить жанр картины.
Дети: пейзаж
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились со вторым заданием. Вот вторая часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша третья остановка: «Жанры живописи»
Вам необходимо определить, каким жанрам изобразительного искусства относятся картины.
(Дети выполняют задания, соединяют жанр и изображение.)
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с третьим заданием. Вот третья часть карты
Воспитатель: Я предлагаю продолжить игру с небольшой разминки. Согласны?
Динамический этюд «Сыщик»
( под песню гениального сыщика из бременских музыкантов)
Воспитатель: Продолжаем поиски.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша четвертая остановка: «Отгадай-ка»
Вам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется …
Дети: Портрет
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с четвертым заданием. Вот четвертая часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: Пятая остановка игра «Подбери художника к своей картине»
Перед вами картины и художники. Вам нужно соединить художника со своей картиной.
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с пятым заданием. Вот пятая часть карты
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: Шестая остановка «Найди недостаток в картине»
Воспитатель: Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их.
Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено, и вот вам последняя часть карты! Давайте соберем их все вместе и узнаем, где находится картина.
(Дети по схеме находят месторасположение картины и находят ее)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Картина найдена.
Картину написал Исаак Левитан, она называется «Золотая осень»
На картине изображена природа. Это березовая роща на берегу реки. Светит солнце. Тишина и спокойствие.
Деревья на картине изображены по-разному: на каких-то деревьях уже опали листья, на каких-то еще красноватые листики, на каких-то листья только пожелтели, а на каких-то листья все еще зеленые. Автор картины показывает, что деревья наслаждаются последними лучами солнца.
Река, рядом с которой расположились деревья, уходит вглубь. Вдалеке виднеются дома. Левитан показывает близость человека к природе. Люди живут посреди такой красивой местности.
Сейчас мы ее положим в тубус и отправим по почте в Москву.
Понравилось вам путешествие?
Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест " В поисках пиратского клада"
В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе
Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...

«Игра - квест «В поисках Нолика»
Цель и задачи: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Образовательные:Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове...

Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения
Геокешинг "В поисках пропавшей картины" по страницам Бородинского сражения. знакомит старших дошкольников с историей нашего госудларства. В увлекательной форме дети знакомятся героями Бороди...

