Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Величко Наталья Валерьевна

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kvest.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»

Технологическая карта интегрированной НОД в подготовительной группе

Игра-квест  «В поисках с Нолика»»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Величко Н.В.

Благовещенск, 2017

Тип  НОД : Занятие-игра с элементами квест-технологии .

ЦЕЛЬ: закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение:

- в подборе слов-антонимов,

- в нахождении места звука в слове;

- в определении количества слогов в слове;

- в составлении слов из букв

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

 Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Планируемые результаты: имеют представление о звука  и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты,  способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудование: видеозапись «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой  фиксиков,  картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка, ручка на каждого ребенка, прищепки по  3 штуки на каждого ребенка,

Ход НОД:

                                                     


Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный

Организационный момент

Заводит детей в зал. Знакомит их с гостями.            

Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями.

1 мин

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня нам  пришло видеописьмо. Давайте вместе посмотрим его.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране включается видеописьмо:

Нолик предлагает детям поиграть в прятки. Он спрятался где-то в саду. А чтобы его найти дети должны выполнять приготовленные для них задания. Выполнив задание, дети получат подсказку, где нужно искать следующие задания.

Вместе с воспитателем просматривают видео письмо.

0,5 мин

Постановка цели НОД

По окончании видеописьма с помощью вопросов выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель. И что они должны сделать, чтобы эту цель достичь.

Отвечают на вопросы воспитателя.

1,5 мин

Содержательный

Задание №1 – игра «Антонимы»

Где же нам искать первый конверт с заданиями. Как вы думаете? Может осмотримся?

Воспитатель распечатывает конверт, достает картинки и задание.

Каждому ребенку раздаётся по одной картинке. Необходимо из предложенных картинок подобрать противоположную пару своей картинке (антоним).  Просит 3-4 детей объяснить свой выбор

Воспитатель зачитывает детям подсказку, где искать следующий конверт: Следующий конверт с заданием и подсказкой  находиться у педагога, который прививает вам любовь к музыке?

Дети осматриваются, находят конверт.

Выбирают из предложенных картинок – картинку-антоним. Объясняют свой выбор

Отгадывают подсказку. Обращаются к Ольге Владимировне за конвертом.

Задание №2»

«Сколько звуков в слове»

Музыкальный руководитель показывает детям и распечатывает  конверт с заданием. Зачитывает задание: Ребята, я буду называть вам слово. Вы внимательно его прослушайте. И ложками проиграйте столько раз, сколько услышите звук, который я назову.

СИМКА – звук А             ПЕРФОРАТОР – звук Р

ТЕЛЕВИЗОР – звук Е      ФИКСИК – звук И

Музыкальный руководитель зачитывает детям следующую подсказку: «Для занятий физкультурных есть у нас спортивный зал. Любит он ребяток дружных, даже тех, кто ростом мал».

Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку.

Внимательно слушают задание.

Простукивают на ложках нужное количество раз.

Отгадывают подсказку Нолика.

Отправляются в физкультурный зал.

Задание №3

«Составь слово из букв на кубиках»

В физкультурном зале детей встречает физкультурный руководитель. Показывает детям конверт. Зачитывает задание.

В двух обручах лежат кубики, на одной грани которых приклеена буква. Необходимо составить слово из всех предложенных букв.

Воспитатель помогает детям разделиться на две группы. По необходимости поддерживает детей.

Внимательно слушают задание.

Составляют слова из букв. Один из детей зачитывает получившееся слово.

Задание №4

«Гласные-согласные»

Физкультурный руководитель достает еще одно задание от Нолика.

В одной общей корзине находятся мячи с буквами. Дети делятся на две команды. Первая команда по очереди переносит мячики с гласными буквами, другая -  с согласными.

Воспитатель подбадривает детей.

Физкультурный руководитель зачитывает подсказку, куда двигаться дальше: Следующие задания и подсказку ищете в кабинете, где дети готовятся к школе.

Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку.

Внимательно слушают задание.

Дети, по очереди переносят мячи в свои корзины.

Отгадывают предложенную подсказку.

Отправляются в класс дополнительного образования.

Задание №5

«Определи количество слогов»

Вместе с детьми приходит в класс дополнительного образования. Предлагает детям занять места за столами. Открывает конверт, зачитывает задание.

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.

Воспитатель просит двух-трех детей назвать слово по слогам.

Находят в классе на столе конверт, оставленный Ноликом. Рассаживаются за столы.

Внимательно слушают задание.

Выполняют задание.

Называют слова по слогам.

Задание №6 «Определи место звука в слове»

Воспитатель достает следующее задание из конверта.

У вас на столе лежат таблички с картинками и прищепки. Внимательно рассмотрите картинки и букву  рядом с картинкой. Прищепкой наметьте тот квадратик, какое место занимает данная буква в слове, обозначенном картинкой (в начале, в середине или в конце слова)

Внимательно слушают задание.

Дети выполняют задание.

Задание №7

«Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами и прочитай слово»

Воспитатель достает следующее задание из конверта.

Внимательно слушают задание.

Дети выполняют задание.

Задание №8

«Найди закономерность и дорисую картинку»

Воспитатель достает следующее задание из конверта. У вас на рабочих листах нарисован квадрат. Внимательно рассмотрите его, найдите закономерность и заполните пустые клетки квадрата.

Воспитатель зачитывает подсказку, где искать Нолика: «Под рояль мы поём, и пляшем и играем. В просторном зале музыкальном мы вовсе не скучаем».

Внимательно слушают задание.

Находят закономерность в нарисованных картинках, дорисовывают недостающие.

Отгадывают подсказку Нолика, отправляются в музыкальный зал.

Рефлексивный

В музыкальном зале детей с воспитателем встречает Нолик. Благодарит их за игру. Вручает медали. «За успешное прохождение испытаний»

Просит детей рассказать Нолику, что им запомнилось на занятии? Что понравилось? Зовет в группу детей продолжить игру вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...

Технологические карты по обучению грамоте

Технологические игры несут в себе основную особенность умственного развития ребёнка: восприятия, образного мышления,  воображения, развиваются сенсорные способности. Ребёнок  учится синтезир...

Технологическая карта по обучению грамоте

Технологическая карта по обучению граммоте. Тема: Игра "Отгадай какой звук". Звуковой анализ слова "аист"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...