Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvest.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»
Технологическая карта интегрированной НОД в подготовительной группе
Игра-квест «В поисках с Нолика»»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Величко Н.В.
Благовещенск, 2017
Тип НОД : Занятие-игра с элементами квест-технологии .
ЦЕЛЬ: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение:
- в подборе слов-антонимов,
- в нахождении места звука в слове;
- в определении количества слогов в слове;
- в составлении слов из букв
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе
Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Планируемые результаты: имеют представление о звука и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Материалы и оборудование: видеозапись «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой фиксиков, картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка, ручка на каждого ребенка, прищепки по 3 штуки на каждого ребенка,
Ход НОД:
Технологическая карта НОД
№ | Этапы НОД | Методы и приемы | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
Мотивационный | Организационный момент | Заводит детей в зал. Знакомит их с гостями. Мой звоночек звенит, заливается, | Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями. | 1 мин | |
Сюрпризный момент | Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо. Давайте вместе посмотрим его. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране включается видеописьмо: Нолик предлагает детям поиграть в прятки. Он спрятался где-то в саду. А чтобы его найти дети должны выполнять приготовленные для них задания. Выполнив задание, дети получат подсказку, где нужно искать следующие задания. | Вместе с воспитателем просматривают видео письмо. | 0,5 мин | ||
Постановка цели НОД | По окончании видеописьма с помощью вопросов выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель. И что они должны сделать, чтобы эту цель достичь. | Отвечают на вопросы воспитателя. | 1,5 мин | ||
Содержательный | Задание №1 – игра «Антонимы» | Где же нам искать первый конверт с заданиями. Как вы думаете? Может осмотримся? Воспитатель распечатывает конверт, достает картинки и задание. Каждому ребенку раздаётся по одной картинке. Необходимо из предложенных картинок подобрать противоположную пару своей картинке (антоним). Просит 3-4 детей объяснить свой выбор Воспитатель зачитывает детям подсказку, где искать следующий конверт: Следующий конверт с заданием и подсказкой находиться у педагога, который прививает вам любовь к музыке? | Дети осматриваются, находят конверт. Выбирают из предложенных картинок – картинку-антоним. Объясняют свой выбор Отгадывают подсказку. Обращаются к Ольге Владимировне за конвертом. | ||
Задание №2» «Сколько звуков в слове» | Музыкальный руководитель показывает детям и распечатывает конверт с заданием. Зачитывает задание: Ребята, я буду называть вам слово. Вы внимательно его прослушайте. И ложками проиграйте столько раз, сколько услышите звук, который я назову. СИМКА – звук А ПЕРФОРАТОР – звук Р ТЕЛЕВИЗОР – звук Е ФИКСИК – звук И Музыкальный руководитель зачитывает детям следующую подсказку: «Для занятий физкультурных есть у нас спортивный зал. Любит он ребяток дружных, даже тех, кто ростом мал». Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку. | Внимательно слушают задание. Простукивают на ложках нужное количество раз. Отгадывают подсказку Нолика. Отправляются в физкультурный зал. | |||
Задание №3 «Составь слово из букв на кубиках» | В физкультурном зале детей встречает физкультурный руководитель. Показывает детям конверт. Зачитывает задание. В двух обручах лежат кубики, на одной грани которых приклеена буква. Необходимо составить слово из всех предложенных букв. Воспитатель помогает детям разделиться на две группы. По необходимости поддерживает детей. | Внимательно слушают задание. Составляют слова из букв. Один из детей зачитывает получившееся слово. | |||
Задание №4 «Гласные-согласные» | Физкультурный руководитель достает еще одно задание от Нолика. В одной общей корзине находятся мячи с буквами. Дети делятся на две команды. Первая команда по очереди переносит мячики с гласными буквами, другая - с согласными. Воспитатель подбадривает детей. Физкультурный руководитель зачитывает подсказку, куда двигаться дальше: Следующие задания и подсказку ищете в кабинете, где дети готовятся к школе. Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку. | Внимательно слушают задание. Дети, по очереди переносят мячи в свои корзины. Отгадывают предложенную подсказку. Отправляются в класс дополнительного образования. | |||
Задание №5 «Определи количество слогов» | Вместе с детьми приходит в класс дополнительного образования. Предлагает детям занять места за столами. Открывает конверт, зачитывает задание. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Воспитатель просит двух-трех детей назвать слово по слогам. | Находят в классе на столе конверт, оставленный Ноликом. Рассаживаются за столы. Внимательно слушают задание. Выполняют задание. Называют слова по слогам. | |||
Задание №6 «Определи место звука в слове» | Воспитатель достает следующее задание из конверта. У вас на столе лежат таблички с картинками и прищепки. Внимательно рассмотрите картинки и букву рядом с картинкой. Прищепкой наметьте тот квадратик, какое место занимает данная буква в слове, обозначенном картинкой (в начале, в середине или в конце слова) | Внимательно слушают задание. Дети выполняют задание. | |||
Задание №7 «Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами и прочитай слово» | Воспитатель достает следующее задание из конверта. | Внимательно слушают задание. Дети выполняют задание. | |||
Задание №8 «Найди закономерность и дорисую картинку» | Воспитатель достает следующее задание из конверта. У вас на рабочих листах нарисован квадрат. Внимательно рассмотрите его, найдите закономерность и заполните пустые клетки квадрата. Воспитатель зачитывает подсказку, где искать Нолика: «Под рояль мы поём, и пляшем и играем. В просторном зале музыкальном мы вовсе не скучаем». | Внимательно слушают задание. Находят закономерность в нарисованных картинках, дорисовывают недостающие. Отгадывают подсказку Нолика, отправляются в музыкальный зал. | |||
Рефлексивный | В музыкальном зале детей с воспитателем встречает Нолик. Благодарит их за игру. Вручает медали. «За успешное прохождение испытаний» Просит детей рассказать Нолику, что им запомнилось на занятии? Что понравилось? Зовет в группу детей продолжить игру вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Звук [м, м\']
Конспект занятия...
Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...
Технологические карты по обучению грамоте
Технологические игры несут в себе основную особенность умственного развития ребёнка: восприятия, образного мышления, воображения, развиваются сенсорные способности. Ребёнок учится синтезир...
Технологическая карта по обучению грамоте
Технологическая карта по обучению граммоте. Тема: Игра "Отгадай какой звук". Звуковой анализ слова "аист"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...