Технологическая карта по обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Вечканова Елена Сергеевна

Технологическая карта по обучению граммоте. Тема: Игра "Отгадай какой звук". Звуковой анализ слова "аист".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_grammote_.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: #1075;.

Группа: старшая

Вид деятельности: беседа, упражнения

Тема: Игра «Отгадай, какой звук». Звуковой анализ слова «аист»

Цель: Обучить звуковому анализу слова «аист»

Задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука

2. Учить называть слова с заданным звуком.

3. Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга.

Оборудование: картинка - схема звукового анализа «аист»

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра «Отгадай, какой звук»

Воспитатель называет вразбивку твердые и мягкие

согласные звуки. Дети поднимают на твердый согласный звук синюю фишку, на мягкий —

зеленую.

Играют в игру

Основная часть

Звуковой анализ слова «аист»

А - [а] — гласный, ударный

И - [и] — гласный, безударный

С - [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

Т - [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

«Какие гласные звуки в

слове аист?

Какие согласные?

Это твердые или мягкие согласные?

Сколько всего звуков в слове?»

Игра с заданиями.

1. Вызвать звуки «и», «т», «с», «а».

2. Подозвать 2-й согласный, 1 -й согласный, 2-й гласный, 1 -й гласный.

3. Подозвать 3-й, 2-й, 4-й, 1-й звуки слова. Задания играющим дают дети.

Какой звук остался?

Воспитатель зачитывает стишок, в котором «заблудился» звук:

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Ребята отмечают, что нужно было

сказать не майки, а чайки.

«Заблудился» звук «ч».

Игра «Назови слова». Дети вспоминают слова — названия животных или птиц, в

которых есть звук «с» или «с'» (лось, сова, гусь, лиса, соловей, синица, собака, сокол, рысь,

слон). В конце игры определяется победитель.

Выполняют звуковой анализ

«а»; «и»

«с»; «т»

Твёрдые согласные

В слове «аист» 4 звука

Выполняют упр.

Дети убирают фишки: «т», «и», «с».

«а»

Ребята отмечают, что нужно было

сказать не майки, а чайки.

«Заблудился» звук «ч».

Выполняют упр.

Заключительная часть

Ребята, расскажите, что вы сегодня делали на занятии?

Отвечают на вопрос

Воспитатель Вечканова Е.С.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...

Технологические карты по обучению грамоте

Технологические игры несут в себе основную особенность умственного развития ребёнка: восприятия, образного мышления,  воображения, развиваются сенсорные способности. Ребёнок  учится синтезир...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе

Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...