Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
рабочие листы по обучению грамоте (подготовительная группа)

Голушко Евгения Александровна
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия                                                                     

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Задачи: 1.Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать.  

2. Познавательное развитие: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; развивать умение классифицировать предмет на живые и неживые.

3. Речевое развитие: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; совершенствовать фонематический слух; активизировать словарь

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать эстетическое восприятие

5. Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Учет интересов детей: кукла, картинка или макет «Лесная полянка»

Материалы: Демонстрационный материал: кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.

Предполагаемый результат: дети различают на слух и могут назвать звуки родного языка, могут назвать и разделить  слова на живые-неживые.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Cтоит рядом с магнитной доской, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу стихотворения выставляет картинки на магнитную доску.

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шумели: Ссс!

Змеи в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

Дети стоят возле педагога

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Как коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие    пели комары? А листья в лесу как шумели?

Как назвать одним словом все, что вы назвали?

Какие еще звуки вы знаете?

Сегодня мы будем говорить о звуках и словах.

Дети отвечают на вопросы

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Закрепление понятия звук.

Выставляются   звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла, которая «подходит» к каждому цветовому домику и систематизирует знания о гласных (красных), твердых (синих) и мягких (зеленых) согласных звуках.

дети вспоминают о гласных, согласных твердых и мягких звуках и их цветовых обозначениях, называют какие звуки в каком домике живут.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Закрепление понятия слово.

Выставляется картина или макет «Лесная полянка».

Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу?

Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу?

выставляются картинки   животных или фигурки на макете. 

Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Почему звучат слова? Потому что в них есть звуки. Слова состоят из звуков. Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слово медленно. Тихо, а вы – громко и быстро: «Мммааакк». (Мак). Выставляется картинка «Мак», а под ней – 3 кружочка. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой – звук а, вправо – звук к. Опять соберем их – м, а, к. Получилось слово… (мак). Все слова состоят из звуков.

Динамическая пауза «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву, перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о!

Налетел ветерок: ф-ф-ф!

Дети отвечают на вопросы

Выполняют движения

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Усвоение понятий «живой-неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?»

Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек?

Миша, кто ты? Нина, кто ты? Все вы …

Мы все живые люди.

Выставляются картинки живых и неживых предметов, педагог предлагает разделить их.

Дети отвечают на вопросы

Дети раскладывают картинки на живые и неживые, задавая вопрос кто? Что?

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?

Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки.

Чем мы произносим все эти звуки?

А теперь скажите мне какие-нибудь слова.

Дети отвечают на вопросы

4. Рефлексия

Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем занятии. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

Показывают на пальцах оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта ОД по грамоте для подготовительной группы

Образовательная деятельность по обучению дошкольников грамоте. Тема "Знакомство с буквой Д,д...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ы».

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...