Картотека Музыкально - дидактических игр для планирования совместной деятельности воспитателя с детьми в музыкальном уголке
картотека по музыке (младшая группа)
Картотека
Музыкально - дидактических игр
для планирования совместной деятельности воспитателя с детьми в музыкальном уголке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека
Музыкально - дидактических игр
для планирования совместной деятельности воспитателя с детьми в музыкальном уголке
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл)Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
«Лесенка» (3 ступени)
Цель: та же, что в игре «Птица и птенчики»
«Птица и птенчики»
Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)
Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.
Низкие голоса Высокие голоса
1 ступень лесенки 3 ступень лесенки
Медведь Птицы
Птица Птенчики
Коза Козлята
«Веселый кубик»
Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
- Весело-грустно
Цель: различать построение музыки
Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают мимикой.
«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского
- Здороваться, прощаться песенкой
- Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
- Кто как поет
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
«Угадай, на чем играет зайчик»
Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
«Кто в домике живет»
Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.
Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
- «Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
- «Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
- «Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
- «Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
Картотека
Музыкально - дидактических игр для планирования совместной деятельности воспитателя с детьми в музыкальном уголке во 2-й младшей группе
Сентябрь
Сентябрь 1 неделя | Дидактическая игра | |
Игра «Курица и цыплята» Цель: Развитие звуковысотного слуха (высоко, низко), развитие слухового внимания, формирование навыков соблюдения правил игры. Ход игры: Педагог берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих птиц. Вот так Маша зовет маленьких цыплят. (Педагог играет на металлофоне высокую ноту, например «ре» 2-ой октавы и поет тоненько: «пи-пи-пи», дети повторяют.) А вот так Маша зовёт взрослых кур. (Педагог играет низкую ноту на металлофоне, например «ре» 1-ой октавы и поет на этом же звуке «ко-ко-ко», дети повторяют.) Послушайте, ребята кого зовет Маша. Играет высокую ноту («ре» 2-ой октавы). Дети, у которых в руках цыплята, встают и ставят их перед Машей, поют тоненьким колосом «пи-пи-пи» Затем играет низкую ноту («ре» 1-ой октавы). Дети ставят фигурки (карточки) кур рядом с Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко». Игровой материал: металлофон, (ксилофон), домик, кукла, игрушки или карточки с изображением кур и цыплят по числу детей. Методы и приемы: Объяснение правил, образный рассказ, слушание, практическая деятельность, индивидуальная помощь. Вместо кур и цыплят могут быть любые птицы и их птенчики. | ||
Сентябрь 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Игра с палочками «Делай, как я» Цель: Развитие координации рук, при помощи манипулирования палочками, умения детей ритмично передавать метр и ритм стиха. Ход игры: Дети садятся на пол в круг. Педагог говорит: «Посмотрите, как я играю на палочках. Повторяйте за мной». Дети повторяют вариант игры педагога, передающего метр или ритм любого стихотворения или попевки (потешки): стучать палочкой о палочку, перекладывать из руки в руку, стучать по полу, по коленям, по плечикам, стучать шляпками палочек, спрятать за спину, греть палочки в ладошках и т.д. Игровой материал: парные музыкальные палочки по числу детей. Методы и приемы: Слуховая наглядность, ритмичный показ, совместное выполнение, одобрение. | ||
Октябрь
Октябрь 1 неделя | Дидактическая игра |
Игра «Найди и покажи» Цель: Развитие звуковысотного слуха (высоко, низко), развитие слухового внимания, формирование навыков соблюдения правил игры. Ход игры: Педагог показывает картинку животного-мамы, сопровождая показ звукоподражанием голосом на низком звуке. Ребёнок находит картинку с детёнышем этого животного и отвечает на высоком звуке. Игровой материал: наборы парных карточек разных животных мам с детёнышами. Методы и приемы: Слушание, зрительная наглядность, объяснение правил, практическая деятельность, одобрение. | |
Октябрь 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах |
Игра «Звуки леса» Цель: Ознакомление детей с детскими музыкальными инструментами, их устройством, приемом звукоизвлечения, окраской звучания (тембром), развитие умения обращаться с музыкальным инструментом, различать звучания всего оркестра и одного инструмента. Ход игры: Педагог, с газовым платком в руках: «В одном волшебном лесу жили удивительные деревья, вместо листьев у них вырастали музыкальные инструменты. Когда в лес залетал ветер и дул на деревья, они звучали сказочным звуком». Педагог – дирижёр двигается с газовым платком, «летает» по лесу – дети играют все вместе. Если дирижёр – ветер подлетает к одному исполнителю (дереву), машет на него – звучит одно дерево. Игра повторяется с дирижёром – ребёнком. Игровой материал: детские шумовые музыкальные инструменты, по числу детей, газовый платок Методы и приемы: Слушание, беседа, практический показ, обыгрывание сюжета, индивидуальная помощь, одобрение. | |
Ноябрь
Ноябрь 1 неделя | Дидактическая игра |
Игра Птицы и птенчики Цель: Развитие звуковысотного слуха (высоко, низко), побуждение к соблюдению правил игры. Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке (картинке) - птица или птенчик. Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, у которых в руках птенчики, подходят и ставят их на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы. Дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку. Игровой материал: Лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (большие птицы и птенчики по числу играющих) Методы и приемы: Объяснение правил, слушание, наглядность, практические действия, индивидуальная помощь, одобрение. | |
Ноябрь 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах |
Игра «Солнышко и дождик» Цель: Формирование умения детей реагировать на музыку разного характера, сопровождать пьесу игрой на колокольчиках. Ход игры: Звучит музыкальное произведение по выбору педагога. Дети сопровождают звучание пьесы игрой на колокольчиках. По окончании пьесы педагог ударяет в тарелку: «Дождь пошёл». Дети убегают в домик (под зонтик). Музыкальный и игровой материал: аудио подборка музыкальных фрагментов, спокойного характера, и фрагмента, изображающего дождик, комплект колокольчиков (по числу играющих детей). Зонтик или декорация «Домик» Методы и приемы: Объяснение правил, слушание, выразительный практический показ, беседа, практическое выполнение, одобрение. | |
Декабрь
Декабрь 1 неделя | Дидактическая игра |
Игра «Колпачки» Цель: Развитие слухового восприятия, музыкальной памяти, тембрового слуха. Ход игры: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на нём под колпачками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребёнка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок Игровой материал: Красочные бумажные колпачки, детские шумовые музыкальные инструменты. Методы и приемы: Объяснение правил, слушание, практические действия, беседа, одобрение. | |
Декабрь 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах |
Игра «Хрустальный звон» Цель: Формирование умения бережно относиться к музыкальным инструментам, извлекать звук аккуратным жестом из металлический трубочки, сопровождать пьесу ритмичной игрой. Ход игры: Звучит музыкальное произведение, В руках у детей металлические трубочки на леске (от трубчатого металлофона) и пластмассовые палочки. Дети ударяют палочкой по трубочке и слушают холодные, хрустальные звуки, которые медленно тают в тишине. Музыкальный и игровой материал: аудио подборка музыкальных фрагментов спокойного характера, металлические трубочки на леске от трубчатого металлофона, пластмассовые молоточки (по числу играющих). Методы и приемы: Слушание, образный рассказ, беседа, показ практический, совместное выполнение, одобрение. | |
Январь
Январь 1 неделя | Дидактическая игра |
Игра «Три медведя» Цель: развитие звуковысотного слуха (высоко, низко), побуждение к соблюдению правил игры. Ход игры: 1 вариант Детям раздаются изображения медведей. Когда произведение звучит в высоком регистре — выходят гулять медвежата (дети передвигают их перед собой по столу), когда в среднем — медведи побольше, а когда в низком — большие. Последовательность регистровых звучаний варьируется. В конце игры отмечаются дети, более точно выполнявшие задание. Они поощряются. 2 вариант Дети делятся на три команды: Мишутки, Анастасии Петровны и Михаилы Ивановичи. Все помещаются в доме (стоят за его плоскостным изображением). Когда произведение звучит в низком регистре, из дома выходят и передвигаются по комнате Михаилы Ивановичи, когда в среднем — Анастасии Петровны, а в высоком — Мишутки. Звучание неоднократно варьируется. По его окончании Михаилы Ивановичи ловят остальных медведей, а те убегают в домик Музыкальный и игровой материал: плоскостное изображение медведей: большого, среднего размера и маленького, по три на каждого ребенка. аудио подборка музыкальных фрагментов, соответствующая игровым образам. Методы и приемы: Образный рассказ, обыгрывание сюжета, наглядность, слушание, практический показ, совместное выполнение, одобрение. | |
Январь 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах |
Игра «Дирижёр» Цель: продолжать формировать навыки извлекать звуки на знакомых детских шумовых музыкальных инструментах, развивать внимание. Ход игры: Инструменты лежат на столе (ковре), дети выбирают по желанию любой инструмент. Дирижёр – кукла взмахивает палочкой – играют все дети (оркестр). Дирижёр прячется в домик – оркестр молчит (пауза). Дети меняются инструментами. Дирижёр может быть ребёнок. Игровой материал: детские шумовые музыкальные инструменты по числу играющих, кукла, дирижёрская палочка, домик. Методы и приемы: Объяснение правил, слушание, обыгрывание сюжета, практическое исполнение, смена водящего, одобрение. | |
Февраль
Февраль 1 неделя | Дидактическая игра |
Игра «Куда пошла матрешка?» Цель игры: развитие звуковысотного слуха, формирования умения определять направления движения мелодии. Ход игры: Педагог на металлофоне (ксилофоне), закрытом от детей настольной ширмой исполняет поступенное движение вверх или вниз. Ребенок (подгруппа детей)должен передвигать матрешку на лесенке соответственно. Игровой материал: Металлофон, настольная ширма, лесенки, матрешки (по числу играющих). Методы и приемы: Слушание, беседа, индивидуальная помощь, одобрение. | |
Февраль 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах |
Игра «Дуня» Цель: освоить простые приёмы игры на деревянных ложках, формировать навык передавать метро - ритм потешки. Ход игры: Дети вместе с педагогом поют прибаутку, сопровождая последние слово каждой строчки ритмичными ударами деревянных ложек. На проигрыш повторяют за педагогом отдельные слова, слоги: «У-ух», «Да-ну, да-да», «Ой, тари-тари». Наша Дуня напекла Триста сорок два блина. Всей деревней кушали, Прибаутки слушали, Пели и плясали, Дуню похваляли. Игровой материал: деревянные ложки по паре по числу играющих. Методы и приемы: Слушание, выразительное исполнение, объяснение, практический показ, совместное исполнение, одобрение. | |
Март
Март 1 неделя | Дидактическая игра | |
Игра с нитками Цель: Формировать понятие о длинных и коротких звуках. Ход игры: Педагог тянет нитку и поет «У-у-у». Звук обрывается, нитку обрезают ножницами и кладут на стол. Таким образом, обрезают нитки разной длины: длинные и короткие и раскладывают на столе в любой последовательности. Педагог, проводя пальцем по ниткам пропевает либо длинные, либо короткие звуки. Дети повторяют за педагогом. Нитку можно держать в руках и пропевать, продвигая зажатые пальчики по нитке. Дети могут сами выложить нитки и создать свой ритмический рисунок. Игровой материал: Клубок ярких, толстых шерстяных ниток, ножницы, стол. Методы и приемы: Объяснение, беседа, слушание, практический показ, совместное исполнение, одобрение. | ||
Март 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах | |
Игра «Прогулка» Цель: развитие чувства ритма, слухового внимания, формирование навыка действовать по инструкции. Ход игры: Дети рассаживаются полукругом. Педагог: «Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки»: «Вот мы спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой-же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, - продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передаёт бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», - воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,- воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточков. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком. Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих. Методы и приемы: Слушание, объяснение правил, обыгрывание сюжета, совместное исполнение, указания, одобрение. | ||
Апрель
Апрель 1 неделя | Дидактическая игра |
Игра «Веселые матрешки» Цель: развитие звуковысотного слуха (высоко, средней высоты, низко), слухового внимания, умения действовать по правилам. Ход игры: Педагог: "Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий (играет на металлофоне или ксилофоне низкий звук любой ритмический рисунок) - запляшут большие матрешки, если средней высоты - запляшут матрешки среднего роста. Если высокий - будут плясать только маленькие матрешки". Объясняет, что изображать пляску надо легким покачиванием матрешки в приподнятой руке или постукиванием. Воспитатель исполняет звуки разной высоты, все время, изменяя последовательность звучания. Можно использовать аудио запись любой плясовой в разных регистрах. Музыкальный и игровой материал: матрешки трех величин: высокие - в зеленых сарафанах и платочках, средней величины - в синих, низенькие - в красных, металлофон или ксилофон, или аудио подборка плясовой музыки в разных регистрах. Методы и приемы: Рассказ, сюжетное обыгрывание, слушание, практическое исполнение, индивидуальная помощь, похвала. | |
Апрель 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах |
Игра «Нам игрушки принесли» Цель: Формирование навыков игры на знакомых детских шумовых музыкальных инструментах, развитие слухового внимания. Ход игры: Педагог берёт коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и поёт песенку «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат ещё музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию. Педагог незаметно (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушки ребёнку, тот играет на ней. Затем кошка передаёт игрушку другому ребёнку. (Дудочек нужно иметь несколько). Игровой материал: Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, игрушка-кошка, коробка. Методы и приемы: Обыгрывание сюжета, беседа, слушание, смена водящего, похвала. | |
Май
Май 1 неделя | Дидактическая игра |
Игра «Колокольчики» Цель: Развитие динамического слуха (громко, тихо), развитие слухового внимания, формирование умения действовать по правилам. Ход игры: Дети сидят двумя рядами. Первому ряду раздаются маленькие колокольчики, второму - колокольчики большие. Педагог играет на бубне или включает музыку, меняя последовательность звучания различной силы (громче-тише). На громкое звучание дети должны поднять вверх большие колокольчики, на тихое - маленькие. Оценивается результат игры, выбирается ряд - победитель, и по желанию детей этого ряда исполняется их любимая песня. Игровой материал: наборы колокольчиков, изготовленных из картона или плотной бумаги (плоские, разной величины), бубен-тамбурин или аудио запись. Методы и приемы: Беседа, слушание, практический показ, наводящие вопросы, индивидуальная помощь, одобрение. | |
Май 3 неделя | Игра на детских музыкальных инструментах |
Игра «Наш оркестр» Цель: Формирование навыков игры на знакомых детских шумовых музыкальных инструментах, развитие слухового внимания, умения следовать инструкции педагога Ход игры: Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает её, достаёт музыкальные игрушки и раздаёт детям. Все играют на инструментах, как им хочется, а затем под руководством педагога. Игровой материал: Детские музыкальные игрушки и инструменты, большая коробка. Методы и приемы: Беседа, практический показ, слушание, совместное исполнение, указания, поощрение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
рекомендации по реализации образовательных областей в процессе различных видов детской деятельности...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в летний период (июнь)
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в летний период (июнь)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
В предложенном материале перечислены примерные темы детского экспериментирования по месяцам....

Конспект театрализованной совместной деятельности воспитателя с детьми. Музыкальная сказка:«Волк и семеро козлят»
Инсценировка сказки с речевым и музыкальным сопровождением , игровая беседа с элементами движений, ситуативный разговор, разучивание, слушание музыкальных произведений....
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми летом
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми.индивидуальный диалог с каждым ребенком;совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);чтение или рассказывание;дидактические ...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках организации культурной практики "Познавательная гостиная"
quot;Познавательная гостиная" – форма культурной практики. Она представляет собой познавательную встречу, на которой дети имеют возможность поделиться новыми впечатлениями или приобретенны...

